Главная » Все для ИП » Методика составления бизнес-плана

Методика составления бизнес-плана

Выбор оптимальной методики составления бизнес-плана

Англичанин Адам Смит, опубликовавший в XVIII веке свой труд о богатстве народов, впервые вывел законы накопления и применения экономической прибыли. И, хотя реалии современных экономик диктуют предпринимателям условия, существенно отличающиеся от прежних, многие экономические категории, сформулированные еще Смитом, дошли до наших дней. Отчасти на них держится методика составления бизнес-плана любого коммерческого начинания.

Составление бизнес-плана – процедура не обязательная с точки зрения регуляторных и экономических законов. Бизнес-план не придут проверять контролирующие органы, без него любое предпринимательское начинание может худо-бедно существовать и даже есть вероятность, что оно сможет приносить своему хозяину прибыль.

Что совершенно невозможно без составления бизнес-плана – так это организация скоординированных действий команды на достижение определенного экономического результата. Именно экономического, поскольку если перед командой ставится задача достижения, например, социального значимого результата, то план по достижению такого результата никак нельзя соотнести с категориями бизнес-плана.

Экономика – точная дисциплина, в рамках которой необходимо осуществлять постоянный учет и анализ различных показателей, применять выведенные экономистами коэффициенты и на основании полученных данных принимать решения, от которых зависит выполнение сформулированных задач.

Создать самостоятельно и с нуля план достижения экономических целей определенного коммерческого предприятия сможет только экономист с огромным практическим опытом и обширными теоретическими знаниями. Но в динамике современных бизнес-процессов, когда решения должны приниматься в сжатые сроки, поиски экономистов-виртуозов не всегда доступны.



О сущности, содержании и осуществлении бизнес – планирования

Однако со всеми вводными хорошо справляются унифицированные методики составления бизнес-планов, которые предлагают предпринимателям стандартизированную маршрутную карту. Следуя этой карте, будущие бизнесмены смогут достигнуть тех или иных результатов в тех или иных условиях.

Cледует помнить, что получение прибыли как таковой не может быть единственной задачей предпринимателя. Параллельно с этой задачей должны решаться стратегически более важные проблемы:

  • развитие промышленного потенциала предприятия (для промышленности);
  • наработка деловой репутации как основы предприятий, работающих в консультационной сфере и в сфере услуг;
  • оценка инвестиционной привлекательности предприятий для инвесторов;
  • грамотное формирование финансовых потоков предприятия.

Это основные вопросы, ответы на которые можно найти в процессе стратегического планирования, и на каждый вопрос есть свои эффективные методики разработки бизнес-плана.

Если целью бизнеса является развитие промышленного потенциала предприятия, маршрутной картой может стать такая методика разработки бизнес-плана, как UNIDO.

Бизнес-план по UNIDO и методика его разработки предполагают формирование плана работы как минимум на десять лет. Необходимость охвата такого относительно длительного временного отрезка объясняется тем, что достижение серьезных экономических целей в рамках этого плана возможно только при:



Как составляются отчеты об оценке бизнеса

  • грамотном прохождении доинвестиционного периода;
  • результативной инвестиционной фазе;
  • отлаженном эксплуатационном этапе.

Таким образом, данная методика предполагает прохождение предприятием трех основных стадий.

На всех стадиях планирования акценты делаются на:

  • оценку состояния производственных мощностей;
  • реакцию на материальные факторы производства (сырье, ресурсы, требования рынка);
  • создание инновационного потенциала предприятия.

Технология разработки бизнес-плана по UNIDO достаточно сложна, поэтому работу над таким проектом разумнее всего было бы поручить специалистам в области экономического консалтинга, которые имеют опыт не только составления предпринимательских проектов, но и внедрения их в жизнь.

Технология разработки и обоснования бизнес-плана, целью которого является формирование репутации компании, существенно отличается от того, с помощью которого можно развить промышленный потенциал. Бизнес-план, в котором во главу угла ставится работа с людьми (трудовые и внешние контакты), должен включать специфические ориентиры, цель которых:

  • формирование затрат на организацию ключевого персонала;
  • ориентиры на маркетинговые исследования и факторы продвижения своего товара;
  • работа с конкурентами.

Все эти ориентиры максимально учтены в методике, разработанной международной сетью консалтинговых компаний KPMG.



Этот план достаточно прост для самостоятельного воспроизведения и расчетов для коммерческого предприятия (как маленького, так и более крупного), занимающегося предоставлением юридических, аудиторских и других консультационных услуг. Именно в этом секторе экономики очень важно доверие потребителя к деловой репутации предпринимателя, и от этого доверия напрямую зависят все остальные экономические показатели работы фирмы.

Предыдущие две методики расчета бизнес-планов ориентированы на то, что менеджер или собственник компании могут в их рамках разработать стратегию выхода компании на новый уровень хозяйствования.

Шесть качественных программ для эффективного составления бизнес-плана

Однако не являются редкими случаи, когда предпринимателю необходимо оценить чужой бизнес на эффективность инвестирования в него собственных средств. Для этих целей могут быть использованы методы разработки бизнес-плана, заложенные в методику ЕБРР.

В ней основные акценты сделаны на:

  • прогнозирование эффективности использования кредитных средств;
  • формирование условий для максимальной продуктивности производственных процессов;
  • выявление внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование основных экономических показателей производства (так называемый SWOT-анализ).

Эта методика была разработана с целью предоставления европейским инвесторам эффективного инструмента по выявлению инвестиционно привлекательных объектов в развивающихся странах. Так что отечественные инвесторы, у которых есть возможность вкладывать в развитие собственной экономики, вполне могут положиться на результат работы европейских экономистов.



Разумеется, кроме специфических черт, присущих каждой методике, все они имеют ряд общих положений. Без таковых, согласно методике оценки бизнес-планов, невозможно достижение экономических результатов.

К общим положениям относятся:

  • общая и детальная характеристика продукта, предлагаемого компанией рынку;
  • детальная характеристика рынка сбыта;
  • составление плана продаж;
  • организационный план;
  • финансовый план;
  • механизмы и критерии оценки эффективности проекта.

Что касается временных подходов к достижению целей, закладываемых в бизнес-планы, то следует отметить, что особенность методики разработки бизнес-плана в условиях России– это отсутствие возможности формировать долгосрочные перспективы. На эффективность бизнес-плана в условиях российской действительности можно рассчитывать только в течение двух-трех, максимум пяти лет, а затем все основные экономические показатели нужно будет пересматривать и уточнять.

О admin

x

Check Also

Бизнес-план фермерского хозяйства

Бизнес-план для фермерского хозяйства: что следует учитывать при составлении Долговременный период упадка фермерских хозяйств почти прошел. Сегодня они снова приобретают привлекательность в качестве бизнеса.

Бизнес по оказанию услуг населению

Идеи бизнеса на услугах населению Бизнес, основанный на оказании различных услуг населению, можно открыть в любом городе и с каким угодно стартовым капиталом. Не так важно, есть ли у вас специальное образование или вы только готовитесь получить его, собираетесь работать один или в команде: ниша на рынке найдётся для каждого.

Стратегия развития бизнеса в России

Стратегия развития современного бизнеса: основные вектора Что следует понимать под успешным собственным делом? Грамотно развитое предпринимательство. Вот почему так важно выбрать основное направление деятельности компании.

Бизнес-план перепелиной фермы в домашних условиях

Бизнес-план перепелиной фермы: как заложить основы рентабельного дела Ищете идею пусть не самого лёгкого, но быстро окупаемого начинания? Обратите внимание на бизнес-план перепелиной фермы.

Бухгалтерское обслуживание малого бизнеса

Как организовать бухгалтерское обслуживание малого бизнеса При открытии малого бизнеса предприниматель обычно сталкивается с целым рядом вопросов, которые нужно решать каждый день.

Продажа мороженого на улице: бизнес с хорошей прибилью

Бизнес на мороженом – выгодная уличная идея Если вы планируете открыть собственное небольшое дело для летнего периода, обратите внимание на бизнес по продаже мороженого на улице.

Оптовый бизнес с нуля и без вложений

Несколько ключевых аспектов оптовой торговли как бизнеса с нуля Купить дешевле, продать дороже. Так выглядит оптовый бизнес со стороны. Его часто называют самым легким и выгодным.

Бизнес на даче: перспективные идеи

Бизнес на даче – идеально для здоровья и полезно для семейного бюджета Во времена затянувшегося экономического кризиса приходится использовать все ресурсы, которые только есть в наличии.

Как открыть магазин электротоваров с нуля

Как открыть с нуля доходный магазин электротоваров Современный рынок предлагает большое количество товаров. Среди самых востребованных – электропродукция. Несмотря на достаточно большую конкуренцию, этот вид предпринимательской деятельности остается прибыльным.

Производство джемов и варенья

Когда хобби превращается в заработок: производство домашних джемов и варенья Здоровое питание постепенно становится не модным трендом, а важной потребностью. Предпочтение натуральных домашних продуктов вполне способно вывести производство джемов и варенья на уровень популярного и прибыльного бизнеса.

Продуктовый магазин: готовый бизнес-план с расчетами

Бизнес-план продуктового магазина: факторы, требования, затраты Чтобы надежно вложить деньги, нет нужды выдумывать оригинальные и самобытные проекты. Как раз их успешность часто оказывается под вопросом.

Оборудование для производства тушенки

Виды оборудования для производства тушенки Вкусные мясные консервы высокого качества на протяжении многих лет пользуются неизменно высоким спросом среди наших соотечественников.

Электронный бизнес: что это

Принципы электронного бизнеса Как правило, планируя традиционный бизнес, предприниматель хорошо понимает суть тех хозяйственных и коммерческих процессов, которые необходимо будет воспроизводить в процессе предпринимательской деятельности для получения прибыли.

Бизнес-план мусороперерабатывающего завода

Чистые доходы от мусороперерабатывающего завода: решение с бизнес-планом В условиях экономического кризиса приходится тщательно продумывать каждое капиталовложение.

Как открыть кондитерскую с нуля: с чего начать

Как организовать кондитерский бизнес с нуля Одним из приоритетных направлений в сферах производства и торговли считаются продукты питания. Именно они обеспечивают стабильный и постоянный доход вопреки всем кризисам и переменчивым условиям жизни.

Как открыть пивной магазин с нуля: сколько нужно денег

Открытие пивного магазина с нуля Все большую популярность в нашей стране приобретают торговые заведения, реализующие исключительно слабоалкогольные напитки, и, по мнению экспертов, интерес к такой торговле будет расти еще долго.

Производство поддонов как бизнес

Как правильно организовать бизнес по производству поддонов Организовать производство поддонов как бизнес сегодня не составляет особой сложности. Технологический процесс по изготовлению поддонов не требует серьезных стартовых вложений и предполагает быструю окупаемость.

Как открыть массажный кабинет с нуля

Как правильно организовать массажный кабинет Если у вас есть опыт оказания массажных или SPA-услуг, вы горите этим делом и знаете, чем можете быть полезны людям – выберите именно эту сферу для открытия своего дела.