Главная » Все для ИП » Методика составления бизнес-плана

Методика составления бизнес-плана

Выбор оптимальной методики составления бизнес-плана

Англичанин Адам Смит, опубликовавший в XVIII веке свой труд о богатстве народов, впервые вывел законы накопления и применения экономической прибыли. И, хотя реалии современных экономик диктуют предпринимателям условия, существенно отличающиеся от прежних, многие экономические категории, сформулированные еще Смитом, дошли до наших дней. Отчасти на них держится методика составления бизнес-плана любого коммерческого начинания.

Составление бизнес-плана – процедура не обязательная с точки зрения регуляторных и экономических законов. Бизнес-план не придут проверять контролирующие органы, без него любое предпринимательское начинание может худо-бедно существовать и даже есть вероятность, что оно сможет приносить своему хозяину прибыль.

Что совершенно невозможно без составления бизнес-плана – так это организация скоординированных действий команды на достижение определенного экономического результата. Именно экономического, поскольку если перед командой ставится задача достижения, например, социального значимого результата, то план по достижению такого результата никак нельзя соотнести с категориями бизнес-плана.

Экономика – точная дисциплина, в рамках которой необходимо осуществлять постоянный учет и анализ различных показателей, применять выведенные экономистами коэффициенты и на основании полученных данных принимать решения, от которых зависит выполнение сформулированных задач.

Создать самостоятельно и с нуля план достижения экономических целей определенного коммерческого предприятия сможет только экономист с огромным практическим опытом и обширными теоретическими знаниями. Но в динамике современных бизнес-процессов, когда решения должны приниматься в сжатые сроки, поиски экономистов-виртуозов не всегда доступны.



О сущности, содержании и осуществлении бизнес – планирования

Однако со всеми вводными хорошо справляются унифицированные методики составления бизнес-планов, которые предлагают предпринимателям стандартизированную маршрутную карту. Следуя этой карте, будущие бизнесмены смогут достигнуть тех или иных результатов в тех или иных условиях.

Cледует помнить, что получение прибыли как таковой не может быть единственной задачей предпринимателя. Параллельно с этой задачей должны решаться стратегически более важные проблемы:

  • развитие промышленного потенциала предприятия (для промышленности);
  • наработка деловой репутации как основы предприятий, работающих в консультационной сфере и в сфере услуг;
  • оценка инвестиционной привлекательности предприятий для инвесторов;
  • грамотное формирование финансовых потоков предприятия.

Это основные вопросы, ответы на которые можно найти в процессе стратегического планирования, и на каждый вопрос есть свои эффективные методики разработки бизнес-плана.

Если целью бизнеса является развитие промышленного потенциала предприятия, маршрутной картой может стать такая методика разработки бизнес-плана, как UNIDO.

Бизнес-план по UNIDO и методика его разработки предполагают формирование плана работы как минимум на десять лет. Необходимость охвата такого относительно длительного временного отрезка объясняется тем, что достижение серьезных экономических целей в рамках этого плана возможно только при:



Как составляются отчеты об оценке бизнеса

  • грамотном прохождении доинвестиционного периода;
  • результативной инвестиционной фазе;
  • отлаженном эксплуатационном этапе.

Таким образом, данная методика предполагает прохождение предприятием трех основных стадий.

На всех стадиях планирования акценты делаются на:

  • оценку состояния производственных мощностей;
  • реакцию на материальные факторы производства (сырье, ресурсы, требования рынка);
  • создание инновационного потенциала предприятия.

Технология разработки бизнес-плана по UNIDO достаточно сложна, поэтому работу над таким проектом разумнее всего было бы поручить специалистам в области экономического консалтинга, которые имеют опыт не только составления предпринимательских проектов, но и внедрения их в жизнь.

Технология разработки и обоснования бизнес-плана, целью которого является формирование репутации компании, существенно отличается от того, с помощью которого можно развить промышленный потенциал. Бизнес-план, в котором во главу угла ставится работа с людьми (трудовые и внешние контакты), должен включать специфические ориентиры, цель которых:

  • формирование затрат на организацию ключевого персонала;
  • ориентиры на маркетинговые исследования и факторы продвижения своего товара;
  • работа с конкурентами.

Все эти ориентиры максимально учтены в методике, разработанной международной сетью консалтинговых компаний KPMG.



Этот план достаточно прост для самостоятельного воспроизведения и расчетов для коммерческого предприятия (как маленького, так и более крупного), занимающегося предоставлением юридических, аудиторских и других консультационных услуг. Именно в этом секторе экономики очень важно доверие потребителя к деловой репутации предпринимателя, и от этого доверия напрямую зависят все остальные экономические показатели работы фирмы.

Предыдущие две методики расчета бизнес-планов ориентированы на то, что менеджер или собственник компании могут в их рамках разработать стратегию выхода компании на новый уровень хозяйствования.

Шесть качественных программ для эффективного составления бизнес-плана

Однако не являются редкими случаи, когда предпринимателю необходимо оценить чужой бизнес на эффективность инвестирования в него собственных средств. Для этих целей могут быть использованы методы разработки бизнес-плана, заложенные в методику ЕБРР.

В ней основные акценты сделаны на:

  • прогнозирование эффективности использования кредитных средств;
  • формирование условий для максимальной продуктивности производственных процессов;
  • выявление внутренних и внешних факторов, влияющих на формирование основных экономических показателей производства (так называемый SWOT-анализ).

Эта методика была разработана с целью предоставления европейским инвесторам эффективного инструмента по выявлению инвестиционно привлекательных объектов в развивающихся странах. Так что отечественные инвесторы, у которых есть возможность вкладывать в развитие собственной экономики, вполне могут положиться на результат работы европейских экономистов.



Разумеется, кроме специфических черт, присущих каждой методике, все они имеют ряд общих положений. Без таковых, согласно методике оценки бизнес-планов, невозможно достижение экономических результатов.

К общим положениям относятся:

  • общая и детальная характеристика продукта, предлагаемого компанией рынку;
  • детальная характеристика рынка сбыта;
  • составление плана продаж;
  • организационный план;
  • финансовый план;
  • механизмы и критерии оценки эффективности проекта.

Что касается временных подходов к достижению целей, закладываемых в бизнес-планы, то следует отметить, что особенность методики разработки бизнес-плана в условиях России– это отсутствие возможности формировать долгосрочные перспективы. На эффективность бизнес-плана в условиях российской действительности можно рассчитывать только в течение двух-трех, максимум пяти лет, а затем все основные экономические показатели нужно будет пересматривать и уточнять.

О admin

x

Check Also

Как открыть охранное агентство

Как с нуля открыть охранное агентство: особенности бизнеса Учитывая, что крупные предприятия 2-5% дохода вкладывают в охрану, можно считать охранное направление чрезвычайно привлекательным для собственного бизнеса.

Как открыть ночной клуб с нуля: сколько стоит бизнес

Как открыть ночной клуб: что нужно сделать и от чего застраховаться Если вы хотите узнать, как открыть ночной клуб с нуля и так начать своё дело, вам предстоит масса интересных хлопот — начиная с выбора формата заведения и заканчивая разработкой уникальных предложений, «фишек» вашей компании.

Бизнес-план фермерского хозяйства: свиноводство

Бизнес-план фермерского хозяйства: свиноводство как бизнес с нуля Сегодня сельское хозяйство в нашей стране развито довольно слабо. Это говорит о том, что ниша относительно свободна и ее можно занять.

Как открыть свой магазин одежды с нуля

Открыть свой магазин одежды: с чего правильно начинать Чтобы начать свой бизнес, нужно немного – мощная идея и достаточный стартовый капитал. Одной из самых интересных считается сфера продажи вещей гардероба, где есть большое количество вариаций ведения дела и простор для новых идей.

Бизнес-план обувного магазина

Бизнес-план обувного магазина: как начать дело с нуля Продажа обуви никогда не потеряет своей актуальности, потому что это именно тот товар, который всегда будет востребован.

Бизнес-план кальянной с расчетами

Составляем бизнес-план для открытия успешной кальянной Задумываясь над открытием своего дела, многие предприниматели обращают внимание на весьма экзотические и модные виды бизнеса.

Как открыть свой ресторан: с чего начать и что нужно

С чего начать подготовку к открытию своего ресторана Вложения в ресторанный бизнес всегда считались рискованными. Успех в этой сфере во многом зависит от субъективных факторов.

Разведение кроликов как бизнес в домашних условиях

Разведение кроликов как выгодный вид предпринимательства Свежее, качественное и экологически чистое мясо во все времена являлось очень востребованным продуктом. С этой точки зрения многих начинающих предпринимателей может заинтересовать разведение кроликов как бизнес–деятельность, которая приносит стабильную высокую прибыль.

Бизнес-план ресторана: пример с расчетами

Как открыть ресторан: пример бизнес-плана Открыть ресторан выгодно только в том случае, если правильно организовать свое дело. В России ресторанный бизнес достаточно актуален, даже несмотря на конкуренцию.

Бизнес-план кирпичного завода

Создаем бизнес-план для кирпичного завода: важные моменты Спрос на строительные материалы всегда остается на высоте, поэтому их производство является прибыльным бизнесом.

Производство бетона: бизнес-план

Производство бетона: подробный бизнес-план Развитие строительства делает производство бетона перспективным, а бизнес-план по открытию собственного завода – гарантированно востребованным.

Производство топливных брикетов: бизнес-план

Производство топливных брикетов в России: примерный бизнес-план Топливные брикеты пользуются большим спросом в странах Запада. В России они еще не получили такого распространения, и поэтому любой бизнесмен, решив заняться этой продукцией, окажется в выгодном положении, пока рынок еще не пресыщен подобным товаром.

Бизнес-план юридической фирмы

Что должен включать в себя бизнес-план для юридической фирмы Сегодня все чаще обычные люди и компании сталкиваются с проблемами, требующими детального знания законодательств и нормативов.

Бизнес-план книжного магазина с расчетами

Составляем бизнес-план для открытия книжного магазина Печатные издания уже не один век идут рука об руку с цивилизацией. И как бы стремительно ни развивались информационные технологии, полностью заменить книги не сможет ничто.

Государственное регулирование малого бизнеса

Решение проблем малого бизнеса с помощью государственного регулирования Для российской экономики такое понятие, как государственное регулирование малого бизнеса, еще мало известно, мало изучено и совсем не проверено на практике.

Производство дверей и окон из дерева: бизнес с нуля

Бизнес на производстве дверей и окон из дерева: особенности и перспективы Двери и окна, изготовленные из натуральной древесины, приносят желанное тепло и уют в каждый дом.

Разведение улиток как бизнес

Разведение улиток как бизнес: в чем найти залог успеха Разведение улиток как бизнес начало набирать обороты в России совершенно недавно, если сравнивать, к примеру, с европейскими странами.

Производство Иван-чая как бизнес: где купить оборудование

Напиток из Иван-чая: полезно, вкусно, выгодно Зачем покупать импортные чаи, в качестве которых мы не уверены, если можно заваривать вкусный напиток из местных трав? Иван-чай или кипрей узколистный – это многолетнее лекарственное растение, которое используют как противовоспалительное средство в народной медицине.