Главная » Воспитание ребенка » Как научить ребенка делиться

Как научить ребенка делиться

Родителями изобретены сотни способов, как побудить, уговорить, заставить ребенка “делать то и не делать это”. Совершенно новый способ сегодня предлагает наш автор Марина Мосина, мама двоих очаровательных малышей. Вот что она пишет:

“Признаюсь, мои дети так же несовершенны и далеки от идеала, как и ваши. И они не слишком склонны верить нужным нотациям о пользе или вреде определенного поведения или, например, блюда. Так вот, когда мои “умные” взрослые аргументы в споре с ними уже исчерпаны, а цель так и не достигнута, я придумываю. сказку! Это очень помогает. Желаемое поведение становится куда более привлекательным, места для конфликта просто не остается, да и ребенку легче понять, что от него требуется”.

Именно таким путем, с помощью сказки, Марина научила своего старшего сына самостоятельно одеваться, делиться с другими детьми, а также добилась того, что мальчик перестал слишком увлекаться сладкими булочками. Эти поучительные истории про мальчика Васю (вы можете назвать героя сказки именем своего ребенка) и Розового Зайца (этот герой возник благодаря аппликации на любимом Васином комбинезоне) мы и предлагаем сегодня вашему вниманию.

Как научить ребенка делиться

В возрасте двух лет моего сына обуяло необыкновенно ревнивое отношение к своим игрушкам. Он не позволял никому не то что поиграть, например, вынесенной на улицу лопаткой, но даже приблизиться к ней. Если его друзья приходили к нам домой, тут же начинались ссоры и драки из-за игрушек. Правда, психологи утверждают, что каждый ребенок должен пройти этот этап развития, чтобы у него сформировалось понятие о том, что такое его собственность. Это, конечно, успокаивало, но лишь отчасти. Кому приятны постоянные вопли и слезы при любом контакте со сверстниками? Вот тогда и появились сказки о том, как Розовый Заяц учился делаться. Нельзя сказать, что это моментально решило проблему. Однако сказки слушалась с большим удовольствием, ссылки на пример любимого героя нередко помогали урезонить жадничавшего малыша. А главное, переживая подробности сказочного сюжета, мой сыночек с помощью наглядных примеров осознавал собственные чувства. Уже через два-три месяца, его отношение к своей собственности стало более спокойным.

Однажды мама Зайчиха дала Розовому Зайчику большую морковку и сказала:

Сыночек, поешь сам и поделись с друзьями.

Заяц ничего но ответил, но подумал, что и сам может съесть такую вкусную морковку. Но гулять одному ему было скучно, и он пошел на берег реки, к своему другу Бобренку.

А папа Бобёр как раз сделал для своего сыночка лодочку с парусом я веслами. Бобрёнок собрался поплавать на ней по реке.

Увидев Зайца, он закричал:

Привет, Розовый Зай! Прыгай ко мне в лодку, поплывем вместе!

Заяц, держа свою большущую морковь наперевес, собрался прыгать в лодку с высокого берега.

Постой! крикнул папа Бобер. Ты с этой морковкой очень тяжелый, лодка перевернется. Лучше разломи ее пополам, поделись с Бобренком. И наедитесь оба, и лодка в равновесии будет.

Но Заяц пожадничал и не захотел делиться. Так и прыгнул с морковкой в лодку. А морковка-то и впрямь очень тяжелая оказалась. Лодка перевернулась, Заяц с Бобренком свалились в воду. Только Бобрёнок хорошо плавает, ему не страшно. А зайцы звери сухопутные, воду не любят. Зайчик перепугался, морковку из лап выпусти и кричит:

Бобры его на берег вытащили, успокоили. Заяц встряхнулся, дух перевел. Рад, что не утонул. Вот только морковку жалко уплыла она по течению. И заяц голодный остался.

Когда моему ребенку исполнилось три года, он рассуждал и вел беседу совершенно как взрослый, мог уже прочитать кое-какие простые слова, показывал на глобусе, где живут пингвины, а где белые медведи. Но вот искусство самостоятельного одевания оставалось для него вершиной не только недосягаемой, но и, к моему большому сожалению, совершенно не привлекательной. В этом не было бы ничего страшного, если бы у нас не родился второй ребенок. А собирать на прогулку двоих совершенно беспомощных в деле одевания детей занятие не для слабонервных. Интересно, что сын считал себя уже настолько взрослым, что даже собрался жениться. На девочке Вике, с которой мы часто виделись в песочнице. Сказка, которую я сочинила, чтобы хоть как-то подхлестнуть интерес к процессу одевания-раздевания, сыну не понравилась. Прослушав ее, он заплакал и попросил больше никогда не рассказывать. Однако мне кажется, представления о необходимости умения одеваться-раздеваться все-таки начало складываться именно в тот момент.

У Вики большие красивые карие глаза и вьющиеся волосы. Васе она очень нравится, и он говорит, что когда вырастет, обязательно женится на ней. Вот только Вика ничего ему не отвечает.

Однажды Вася, Вика и другие дети играли на детской площадке. Вдруг из-за леса появился Змей Горыныч. Он пролетел над детской площадкой совсем низко, на лету схватил Вику и снова полетел к лесу.

Что делать? Надо идти спасать Вику. Вася и Федя вскочили на свои велосипеды и поучались в погоню. Вся звери и птицы охотно подсказывали им, куда полетел змей. Вася и Федя мчались во весь дух.

Вдруг на их пути речка. Не очень широкая, но ни моста, ни брода нет. Федя спрятал свой велосипед в кустах, быстро снял брюки, рубашку, носки и ботинки и прыгнул в воду. А Вася раздеваться не умел. Его мама всегда раздевала, хоть и ворчала, что большое уже. А тут мамы нет. А без нее никак Вася не может раздеться. Сидит он, плачет. А тем временем Федя уже обратно возвращается вместе с Викой. Змея он победил, Вику освободил, помог ей речку переплыть. Выбрались они на берег, оделись, сели на велосипед и обратно поехали. И сказал Вика, что выйдет замуж за Федю.

А Вася погоревал, погоревал, а потом стал просить маму научить его раздеваться и одеваться и с тех пор всегда делал это сам.

Однажды бабушка привезла Васе две большие сладкие булки с маком. Вася съел одну и стал просить вторую. А мама говорит:

Хватит. Ты одну съел, больше нельзя, объешься.

Вася стал хныкать. Хныкал, хныкал, устал и незаметно уснул. Дело-то было после обеда. И приснился ему удивительный сон. Будто идет он по дороге и вдруг видит высокую каменную стену. А в стене ворота. Над ними надпись большими буквами: “Страна сладких булок”. Ворота открыты. Ну, Вася и зашел.

Только зашел, видит прилавок стоит, полон сладких булочек, пирожных, печений, пряников всяких. 3а прилавком продавщица на него смотрят и спрашивает:

Мальчик, хочешь булку?

Хочу, только у меня денег нет с собой.

А мы не за деньги продаем, а за желания.

Как это за желания? удивился Вася.

Очень просто. У тебя есть какое-нибудь желание?

Есть. Я хочу научиться хорошо читать. Ну вот, откажись от этого желания, и получишь булку или пряник что хочешь.

Вася подумал: ведь читать мне не обязательно прямо сейчас учиться, успею ещё, а вот булочку съесть хочется сию минуту. И говорит:

Получи Вася свою любимую булочку с маком и шоколадной глазурью и дальше пошел. В стране сладких булок все такое интересное, красивое: деревья, цветы, детские площадки с качелями, домиками, горками, лесенками. Вася все посмотрел, везде полазил. Опять есть захотел. Видит еще один прилавок со сладостями. Он подошел. Продавщица спрашивает:

Ты хочешь булочку?

Хочу. Только денег у меня нет.

А мы не зa деньги продаем, а за умения.

Как это за умения? не понял Вася.

Очень просто. Что ты умеешь?

Да многое, задумался Вася. Бегать умею, прыгать, на велосипеде кататься.

Откажись от какого-нибудь одного умения, и получишь любую булку.

Хорошо, говорит Вася, отказываясь от умения кататься на велосипеде.

Получил Вася булку с повидлом, съел ее. А потом спрашивает у продавщицы:

А почему здесь детей нет? Поиграть не с кем.

А дети вон там, в парке.

Вася пошел в парк и видит: дети не бегают, не прыгают, не играют, а лежат неподвижно на скамейках, на траве” Некоторые на каруселях катаются. И все толстые-претолстые. Вася остановился и говорит:

Ребята, чего вы лежите? Давайте поиграем, побегаем.

А дети даже не пошевелились, только глазами повели в его сторону и отвечают:

Мы не можем. Мы отказались от желания играть. И от умения бегать и прыгать тоже.

Как? удивился Вася. Совсем не можете.

Тут до Васи дошло, что же происходит с детьми в Стране сладких булок: они постепенно отказываются от всех своих желаний и умений, толстеют, становятся совсем беспомощными. Ему стало страшно.

Baм надо бежать отсюда! Скорее! закричал он.

Так мы же не можем бегать, вяло ответили сразу несколько человек. Остальные даже не взглянули на него.

Тогда Вася отцепил от каруселей самую вместительную тележку, посадил туда сразу несколько человек, впрягся в нее и бегом потащил к выходу. Увидев, что дети хотят убежать, к ним со всех сторон устремились продавщицы с лотками, полными всяческих сладких слоек, язычков, коврижек, рогаликов и пончиков и стали наперебой предлагать все это детям. Конечно, для того, чтобы получить все эти вкусности, надо было отказаться от желания покинуть страну. Но Вася, даже не отвечая продавщицам, припустил, что было мочи. Он понял, что останавливаться нельзя. Тем более, что кое-кто из его пассажиров готов был поддаться на уговоры.

К вечеру Вася, запряженный в тележку, наконец-то вырвался из этой злосчастной страны. Только миновав ворота, он остановился, чтобы перевести дух. Очень хотелось есть и пить. Дети в тележке тоже начали жаловаться на голод и жажду. Вася оглянулся вокруг и увидел вдали деревню. Он снова впрягся в тележку и потащил ее к этой деревне. Там он постучался в один из домов. Открыла дверь старенькая бабуля.

Что вам, ребятки? cпpocилa она.

Нет ли у вас работы для нас? Мы готовы работать за еду, сказал Вася.

Есть работа, как eй не быть в деревне-то, ответила бабуля. Нужно грядки прополоть, дрова наколоть, воды принести, в доме прибрать. Я-то уже старая, трудно мне одной все успеть.

Вылезайте! скомандовал Вася.

Толстые дети повздыхали, покряхтели, а деваться некуда, кушать-то хочется. Доковыляли до грядок, начали полоть. К счастью, от умения полоть они ещё не успели отказаться. Все грядки пропололи. Проголодались сил нет. Тогда хозяйка дала им морковки, капусты, огурцов, чеснока, зелени, хлеба черного. Они поели, водой из колодца запили и почувствовали себя намного лучше. Отдохнули и стали дальше работать. Прожили они у доброй бабули целую неделю. Похудели, окрепли. Все желания и умения к ним вернулись.

Попросили напрокат большую телегу и отправились в страну сладких булок остальных детей выручать. Забрали всех, привезли к той же бабушке. Она всех к себе взяла, всем работу нашла, всех овощами и фруктам кормить стала. Дети за несколько дней выздоровели, стали снова сильные, подвижные, ловкие, веселые.

А Вася с тех пор ел сладкие булочки только изредка и понемногу.

О admin

x

Check Also

Как помочь ребенку пережить неудачу

Вперед и вверх: как научить ребенка переживать поражения Детская психика подобна пластилину несмотря на то, что она довольно плотная , с помощью небольших усилий ей можно придать любую форму.

Как помочь ребенку овладеть наукой расставания? Статьи педагога-психолога – Каталог статей – Детский сад №49 – Радуга

Как помочь ребенку овладеть наукой расставания Начало посещения детского сада и неизбежное при этом расставание с мамой и со всеми близким, родным и домашним может пугать и расстраивать детей.

Как помочь ребенку обрести друзей в классе, Детская жизнь

Ребенка в классе не замечают, с ним не общаются одноклассники, в классе нет друзей, очень распространенная проблема в современной школе. Как же помочь своему ребенку обрести друзей в классе? Если ребенок на вопрос, чувствовал ли он себя когда-нибудь одиноким и не любимым, отвечает, что это постоянно ощущается в классе, где с ним никто не хочет общаться, то пора искать методики оказания ему помощи.

Как помочь ребенку не стать изгоем в школе?

Что делать, если ваш ребенок категорически отказывается идти в школу? «Не хочу идти в школу! Там все плохие! Они меня не любят!», – заявляет ребенок.

Как помочь ребенку научиться одеваться самостоятельно

Игрушки, пособия и многое другое своими руками (85) Рукодельничаем (34) Творим вместе (20) Развивающие пособия (11) Костюмы для деток своими руками (9) Советы, идеи по воспитанию и развитию ребенка (60) Интересные ссылки (29) Игры (28) Развивающие игры и упражнения (15) Подвижные игры (9) Игры для самых маленьких (3) Потешки (2) Народные игры и забавы (1) Идеи для дома (20) Готовим вместе (15) Из моей практики (15) Интересная литература для родителей (12) Музыкальное развитие (11) Выбираем книгу для ребенка (10) Полезности (9) Праздники (7) Великие о детях (7) Покажите своим детям (5) Маме (4) Физическое развитие (2) Сенсорика (1) Нашла на Ярмарке Мастеров вот МК,понравилось нужно обязательно сделать!:)//www.

Как помочь ребенку наладить отношения с одноклассниками в школе: советы педагогов

Как наладить отношения с одноклассниками: решение проблем К сожалению, не у каждого ребенка в школьном коллективе складываются дружеские отношения с одноклассниками, причем эта проблема психологического характера не зависит от возраста детей.

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками

Как помочь ребенку наладить взаимоотношения с одноклассниками Именно семья обеспечивает ребенку определенный уровень интеллектуального развития и прививает навыки общения.

Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду – Калейдоскоп советов

Как помочь ребенку легко адаптироваться к детскому саду - Smak.ua Трудно не согласиться с тем, что детский сад – своеобразная модель взрослого общества: с правилами социального поведения, дисциплиной, выбором роли в обществе себе подобных.

Как помочь ребенку избежать школьных проблем?

сообщается за две недели до его проведения, для того чтобы роди­тели могли обсудить ее между собой. Выставляется «Логофакс»,! предназначенный для обращения в письменной форме с вопросами 9632; и пожеланиями к логопеду и другим специалистам образовательного учреждения.

Как помочь ребенку избавиться от страха темноты, Очаровашка

полезная и актуальная информация для женщин, советы по уходу за собой, психология, диеты, правильное питание, женское здоровье Боязнь темноты ; это вполне нормальное явление для детишек 2-8 лет, вызванное страхом перед «тёмными силами». Вспомните, как вас в детстве пугали Бабой-Ягой ; мурашки пробегали по коже даже днём, в присутствии взрослых, что уж говорить о тёмном времени суток.

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? ПРОГИМНАЗИЯ № 40

Как научить ребенка владеть собой? Составитель: Орлова Валентина Васильевна Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны.

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции – Для Вас родители – Для Вас родители – Каталог файлов – Быстрякова Любовь Владимировна

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны.

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции

Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции?. Как научить ребенка владеть собой? Как помочь ребенку и себе преодолеть негативные эмоции? Как научить ребенка владеть собой? Многие взрослые, не говоря уже о детях, не могут описать, что творится в их душе, чем они недовольны.

Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет?

Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет? Что происходит с ребенком? Если вы водите автомобиль, то, наверняка, помните, как вы ездили на нем первое время.

Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет

Как помочь ребенку и родителям пережить кризис 3 лет? Что происходит с ребенком? Если вы водите автомобиль, то, наверняка, помните, как вы ездили на нем первое время. Очень осторожно, внутренне сжавшись от страха, как бы не пропустить какой-нибудь дорожный знак, не зацепить бордюр, и не забыть включить поворотник.

Как помочь ребенку закончить учебный год?

Lisa.ru 10:50, 5 апреля, До летних каникул осталась пара месяцев, но в школьной жизни, как и в спорте, заключительный отрезок дистанции самый сложный. Как помочь ребенку закончить учебный год и сохранить остатки здоровья? Часто к концу года усидчивость и, соответственно, успеваемость у детей снижаются.

Как помочь ребенку достичь успеха?

Согласно исследованиям, ключевую роль в развитии психики и характера человека играют его ранние годы. Именно в детстве во многом закладывается будущее: от отношения к себе и миру до навыков борьбы со стрессом.

Как помочь ребенку выбрать профессию: советы психолога

09 Октябрь 2014 Начался новый учебный год, и для многих семей, в которых есть школьники, подростки снова со всей остротой встает вопрос о том, кем стать, куда пойти учиться, как готовиться к послешкольному образованию.