Главная » Воспитание ребенка » Если с ребенком трудно общаться – Памятки – Каталог статей – Персональный сайт психолога Самсоновой Гульнары
Как правильно вести себя в данной ситуации? Попробуйте перенести активность ребенка в другое русло. Предложите ему какую-нибудь игру или отвлеките его внимание от предмета желания.

Если с ребенком трудно общаться – Памятки – Каталог статей – Персональный сайт психолога Самсоновой Гульнары

Как правильно вести себя в данной ситуации? Попробуйте перенести активность ребенка в другое русло. Предложите ему какую-нибудь игру или отвлеките его внимание от предмета желания. Это, как правило ,позволяет избежать конфликта.

Нередко агрессивность ребенка является формой протеста против завышенных требований взрослых, загоняющих его в жесткие рамки. Подумайте ,действительно ли ваши нормы и категоричные требования разумны и необходимы. Отвечают они возможностям ребенка? Приносят ли они ему пользу? А может быть, вам следует изменить тон, форму предъявления требования?

Агрессивность в дошкольном возрасте может возникнуть, если ребенок не популярен в среде сверстников. В разные возрастные периоды решающее значение для получения популярности имеют различные требования со стороны группы: высокий интеллектуальный уровень, развитая речь, хорошее физическое развитие, ловкость ,высокая степень овладения различными видами деятельности. У дошкольников особенно ценятся приятный внешний вид и красивая одежда, общительность готовность делится игрушками. Но доминирующее значение имеет то, насколько дошкольник овладел навыками игры. Подобные факторы полностью определяют положение ребенка в группе сверстников. Если ваш ребенок не отвечает этим требованиям, не имеет адекватных средств общения, то он стремится занять «достойное » положение в группе при помощи кулаков.

-Дайте ребенку возможность выплеснуть свою агрессивность, перенести ее на другие объекты. Разрешите ему поколотить подушку или разорвать портрет врага. Вы увидите как быстро он успокоится.

-Показывайте ребенку личный пример эффективного поведения. Не допускайте при нем вспышек гнева, нелесных высказываний о своих друзьях или коллегах ,не стройте планов мести врагам.

-Пусть ваш ребенок всегда чувствует, что вы любите, цените, принимаете его таким каким он есть, понимаете проблемы. Не стесняетесь лишний раз его приласкать или пожалеть. Пусть он знает, что очень дорог вам.

Седьмой год жизни- кризисный ,и одним из проявлений кризиса является эмоциональная неустойчивость. Ребенок стремится привлечь к себе внимание, и зачастую неадекватными способами. А взрослый не всегда выбирает правильную тактику поведения: он начинает ругать за кривляния и истерики, не вполне понимая их причин. И что в результате? Такой искренний и открытый ребенок становится замкнутым и молчаливым и постепенно совсем отдаляется от родителей.

Попробуем понять причины появления неадекватных эмоций. Может быть ребенок просто не умеет проявлять свои эмоции? А может быть он стал нервным из-за того ,что папа с мамой слишком часто ссорятся? Если ребенок только и слышит отстань не мешай он становится неуравновешенным, переживая такое отношение со стороны близких. Эти переживания отражаются в его эмоциональных реакциях. Подумайте в чем причина таких реакций неуравновешенности? Может быть, нужно просто изменить отношения в вашей семье?

-Своим поведением показывайте ребенку пример: сдерживайте свои эмоции. Ведь он подражает вам в своем поведении.

-Уделяйте ребенку достаточно внимания, пусть он никогда не чувствует себя забытым.В тоже время объясните ребенку, что бывают моменты, когда у вас есть другие заботы, и ему надо это понять и принять.

-Помните ,что истерические приступы чаще всего связаны со стремлением обратить на себя внимание или вызвать жалость и сочувствие . Не надо потакать ребенку, изменяя свои требования. Когда ребенок успокоится, объясните ему почему вы поступили так, а не иначе.

Застенчивый ребенок знает как обращаться с другими людьми, но не умеет не может использовать эти знания. Замкнутый ребенок не хочет вступать в контакт и не знает как общаться. В этом различии особенностей общения замкнутых и застенчивых детей и кроется секрет коррекции этих личностных качеств.

При работе с застенчивым ребенком мы стараемся сформировать у него коммуникативные умения, а у замкнутого прежде всего формируем желание общаться и развиваем его коммуникативные навыки. Замкнутость ребенка имеет в раннем возрасте обычно такие проявления, как беспокойство, эмоциональная неустойчивость, плаксивость, общий сниженный фон настроения, ухудшение аппетита и нарушение сна из-за малейших изменений в укладе жизни(переезд на дачу, поездка в гости и т.п.)Для этих детей характерно также страх перед чужими людьми, долго не проходящее беспокойство и скованность в незнакомой обстановке.

Как правило, такой ребенок сильно привязан к матери и очень болезненно переносит даже непродолжительное ее отсутствие.

Необходимо постоянно расширять круг его пассивного общения. Например, разговаривать в присутствии малыша с кем то незнакомым или малознакомым. При этом очень важно, чтобы ребенок чувствовал себя в безопасности. Поэтому при разговоре держите его за руку или поглаживайте по голове.

Постепенно у ребенка сформируется спокойное и адекватное отношение к общению ,разовьются речь и необходимые коммуникативные навыки. Однако замкнутость малыша можно и нужно корректировать.

-Подчеркивайте преимущества и полезность общения, рассказывайте ребенку, что нового и интересного вы узнали, какое удовольствие получили, общаясь с тем или иным человеком.

-Стремитесь сами стать для ребенка примером эффективно общающегося человека.

-Если вы заметили что не смотря на все ваши усилия, ребенок становится еще более замкнутым и отстраненным, обратитесь за консультацией к психологу, который профессионально поможет решить эту проблему.

Наверное с детскими ссорами встречается каждая мама. Но одни дети редко ссорятся и быстро мирятся с товарищами, а других конфликты и ссоры сопровождают постоянно. Существует много факторов, вызывающих ссоры и способствующих развитию конфликтности. Ребенок постоянно задирает своего брата или сестру, детей с которыми общается, если знает что ему не дадут сдачи. Возможно такому ребенку не хватает внимания в семье, а драка хороший способ не только привлечь к себе внимание ,но и показать свое превосходство над другими.

Иная ситуация ребенок ,который постоянно ищет неприятностей. Кажется ,что он специально провоцирует других детей, а в итоге сам оказывается жертвой конфликта. Такой ребенок нуждается в родительской помощи даже больше чем задира, потому ,что проблемы у него сами по себе не исчезнут.

Очень важно то ,насколько родители уверены в своем желании преодолеть конфликтность ребенка. Некоторые просят ребенка не ссорится, не проявляя при этом должной твердости. Другие родители постоянно сами нервничают, не скрывая ,что ждут ссор от своих детей, жалуются на это окружающим, нередко в присутствии ребенка. Третьи быстро смиряются с этой чертой характера ребенка, воспринимают его конфликтное общение как неизбежность.

Однако с конфликтным поведением ребенка можно и нужно бороться.В первую очередь важно определить причину конфликтности. Их может быть несколько. Возможно, конфликтность является следствием эгоистичности вашего ребенка. Если дома он всегда в центре внимания и его желания ублажаются ,то, разумеется ребенок ждет такого же отношения и со стороны других людей. Не получая желаемого внимания, он начинает его добиваться, провоцируя конфликты. В таком случае родителям необходимо не только изменить свое отношение к ребенку, но и научить его бесконфликтно общаться с другими детьми.

Возможна обратная ситуация, когда ребенок в семье «заброшен».Он вымещает накопившиеся за это обиды в ссорах. А может быть ребенок видит как дома мама ссорится с папой, и просто начинает подражать родителям?

В любом случаи конфликтное поведение ребенка всегда является сигналом, что и с вами что-то не так. Поэтому, будьте готовы к тому, что и вам придется изменить свое поведение, что сделать совсем не просто. Однако успеха без этого добиться будет сложно.

-Не стремитесь прекратить ссору, обвиняя другого ребенка в возникновении конфликта и защищая своего. Старайтесь объективно разобраться в причинах конфликтной ситуации.

-Не обсуждайте в присутствии ребенка проблемы его поведения. Он может утвердить в мысли что конфликты неизбежны, и будет продолжать их провоцировать.

-Не всегда следует вмешиваться в ссоры детей. Когда дошкольники что-то не поделили и начали ссориться, лучше с начало просто наблюдать за конфликтом, не вмешиваясь в него. Может быть дети сами смогут найти общий язык. Ведь они только учатся общаться друг с другом. Если же вы заметили, что во время ссор один из детей постоянно побеждает, а другой выступает «жертвой» следует вмешаться в такое общение, чтобы предотвратить формирование робости у побежденного.

О admin

x

Check Also

Отец и ребенок

Семья для каждого человека - это главное в его жизни. Именно отношения между членами семьи ещё с самого детства формируют характер, привычки, мировоззрение и т. д. Большинство людей ошибочно предполагают, что воспитание ребёнка должно лежать только на матери, однако отношения с главой семьи не менее важны для каждого малыша.

Отвечаем на вопрос – с кем при разводе родителей остается ребенок? (2018 год)

С кем остается ребенок при разводе родителей? Рассматриваем варианты Не выдержав тягот будней семейной жизни, треть всех пар, официально заключивших брак, расстается.

Ответ ребенок боится спать – Что делать, если ребенок 3-х лет панически боится спать? acework

В разделе на вопрос Что делать, если ребенок 3-х лет панически боится спать? заданный автором Александр лучший ответ это А если вместе с ним на ночь посомтреть какие-нибудь детские мультики советские, а потом лечь вместе спать и продожить разговор о героях мулитика, предложить закрыть глаза и начать фантазировать о продолжении приключений этих героев, мысленно это представляя.

От чего зависит размер карманных денег, выдаваемых ребенку?

От чего зависит размер карманных денег, выдаваемых ребенку? Ни для кого не секрет, что родителям сегодня приходится выдавать деньги ребенку на карманные расходы. Это требование, которое предъявляет жизнь.

Особенный ребенок в классе

Проект «Порталы и сайты образовательных организаций» на платформе компании «Синергия-Инфо» Мы используем файлы cookies, которые сохраняются на вашем компьютере.

Особенности дыхания детей: правильно ли дышит ваш ребенок

Особенности дыхания детей: правильно ли дышит ваш ребенок? Недавно наткнулась на заметку, что врачи-пульмонологи считают, что большинство современных детей не умеют дышать.

Организация совместного сна с ребенком

Как устроить совместный сон Поверхность, на которой спит мама с малышом, должна быть ровной и не слишком мягкой, чтобы кроха не мог зарыться в нее носом. Это может быть широкий диван или матрас (тогда туда поместится и папа) или кроватка крохи может стоять вплотную к родительской (в этом случае важно, чтобы не было расстояния и разницы в высоте). Кормя малыша, мама может лежать головой на подушке, а кроха – ниже, головой в районе материнской груди.

Организационное родительское собрание в 1 классе Как помочь ребенку стать школьником

Организационное родительское собрание в 1 классе Как помочь ребенку стать школьником Родительское собрание на тему «Как помочь ребенку стать школьником» Собрание разработала учитель 1 категории начальных классов Кулешина Валентина Ивановна Г.Семенов 2016 год Все начинается со школьного звонка: Здравствуйте, уважаемые мамы и папы! Мне очень приятно познакомиться с родителями моих новых учеников.

Оптимизм с рождения или как помочь ребенку стать оптимистичным

Хорошо быть оптимистом и иметь ребенка-оптимиста. Вне зависимости от заложенных природой особенностей, развитию оптимизма у ребенка нужно помогать, всячески поощряя позитивный взгляд на мир.

Определение порядка общения с ребенком при разводе супругов

Как определяется порядок общения с ребенком при разводе супругов? При разводе в основном суд определяет ребенка проживать с матерью. Подобная ситуация никоим образом не сказывает на родительских правах и обязанностях отца.

Оплачивают ли 100 больничный с ребенком, Юридическая компания

Сумма среднего заработка в первые 10 дней корректируется в зависимости от стажа: до 5 лет — 60%; от 5 до 8 лет — 80%; больше 8 лет — 100%; дни после 10-го оплачиваются из расчета 50% среднего заработка.

Опекунство над ребенком при живых родителях бабушкой – как оформить

Опекунство над ребенком при живых родителях: порядок оформления Опекунство при живых родителях оформляется довольно часто. Никто не застрахован от проблем, порой они сваливаются на семьи неожиданно, родители становятся бессильными в воспитании своих детей.

Опека и попечительство над несовершеннолетними детьми, усыновление: в чем разница, выплаты при опеке ребенка, плюсы и минусы, Юридические Советы

Усыновление, опека и попечительство над несовершеннолетними детьми: в чем разница, выплаты при опеке ребенка, плюсы и минусы Государство старается обеспечить ребенку, не имеющему семьи, возможность нормально развиваться и воспитываться, предусматривая для этого несколько разных форм заботы.

Она же ребенок – Наши Дети

Пронзительный крик, потом бух ; и девочка лет трех плюхается на ватрушку мальчишки, вот-вот собиравшегося скатиться с ледяной горки. ; Я хочу кататься на этом! Мальчик старше.

Она же ребенок – Дети – все о детях и их родителях

Пронзительный крик, потом бух — и девочка лет трех плюхается на ватрушку мальчишки, вот-вот собиравшегося скатиться с ледяной горки. — Я хочу кататься на этом! Мальчик старше.

Оздоровительная работа в детском саду ДОУ; Закаливание детей, Спорт и здоровье для детей

Сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей В этом разделе представлены темы: Закаливающее средство для детей с ослабленным здоровьем «Босоножье» Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе ДОУ и семьи Аутотренинг - релаксация для детей «Этюды для души» Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста Конспект проведения Дня Здоровья в рамках проектной деятельности в средней группе «Воздух, которым мы дышим» День здоровья в рамках проектной деятельности в средней группе «Что такое витамины? И где их найти» Конспект по валеологии с детьми старшей группы «Витамины укрепляют организм» Конспект занятия в подготовительной группе «Доктора природы» Консультация для родителей на родительском собрании «Хождение босиком для детей» Сценарий организации и проведения НОД в группе физического и психического развития, коррекции и оздоровления всех детей 4-5 лет «В стеклянной стране» «Игры, которые лечат» выступление на семинаре-практикуме для педагогов «Неделя здоровья» план мероприятий для детей подготовительной группы ОД в группе общеразвивающей направленности детей от 6 до 7 лет по теме «Урок здоровья» Конспект досугового мероприятия по здоровосбережению с семьей «Объединим семью» Конспект развлечения по здоровьесберегающим технологиям «На цветочной полянке» с использованием ИКТ в старшей группе Профилактические гимнастики для детей дошкольного возраста Физическая культура для детей дошкольного возраста Конспект сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Колобок» во 2 мл.гр. Физкультурный досуг для детей подготовительной к школе группы «Красный, жёлтый, зелёный» Конспект физкультурного занятия во II младшей группе «Веселые воробышки» Комплекс физкультурно – оздоровительных занятий «Наша Победа» в системе взаимодействия с воспитателями Занятие по плаванию во ІІ младшей группе «Веселые лягушата» «Играем пальчиками» - Конспект занятия из цикла «Азбука здоровья малышам» для детей старшего дошкольного возраста Конспект занятия по ритмопластике по авторской программе «Гармония» в подготовительной группе Конспект занятия по ритмике гендерного типа по авторской программе «Гармония» Занятие по фитнесу для средней группы «Веселое путешествие» Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы «Мяч и я – друзья!» Физкультурное оздоровительное занятие в подготовительной группе «Как гному Хлюпику стать здоровым» Интегрированное занятие по формированию дыхания в подготовительной логопедической группе «Лесная прогулка» Конспект физкультурного занятия «В гости к кукле Кате» Нетрадиционное физкультурное занятие с детьми старшего возраста, познавательного цикла «Цветочное царство» Конспект занятия по физической культуре в старшей группе «Цветок здоровья» Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Зимняя спартакиада» Физкультурный досуг для детей старшей группы «Путешествие в Страну Игралию» Конспект физкультурного занятия с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий «Цирковые огоньки» Конспект игрового физкультурного занятия детей младшей группы с родителями «Навстречу друг другу» Осенняя спартакиада-состязание с элементами волейбола, баскетбола, футбола Экологический праздник в бассейне для детей младшего и старшего дошкольного возраста «Берегите друг друга» Итоговое физкультурное занятие в средней группе «Путешествие на планету Игра» Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физической культуре с детьми и родителями старшей группы «Движение.

Один ребенок — эгоизм, два — антагонизм, три

«Один ребенок — эгоизм, два — антагонизм, три — начало нормальной семьи» Беседа о семье и воспитании детей со священником Филиппом Ильяшенко, отцом 9 детей Священник Филипп Ильяшенко всегда знал, что если останется один, то станет монахом, а если найдет человека, с которым будет несложно пройти путь длиною в жизнь, создаст крепкую большую семью.

ОГБУ – БРЦ ПМСС – Ребенок и Интернет

Интернет может быть прекрасным местом как для обучения, так и для отдыха и общения с друзьями. Но, как и весь реальный мир, Сеть тоже может быть опасна. Перед тем как разрешить детям выходить в Интернет самостоятельно, им следует уяснить некоторые моменты.