Главная » Воспитание поведения » Типичные “воспитательные” ошибки Практическая часть к курсовой типичные ошибки семейного воспитания Педагогика
Малыши слишком сконцентрированы на настоящем, чтобы оценить всю неприятность угрозы, отнесенной к будущему времени. В результате получается, что наказанный таким образом ребенок в реальности не видит отрицательных последствий своего неприемлемого поведения.

Типичные “воспитательные” ошибки Практическая часть к курсовой типичные ошибки семейного воспитания Педагогика

Малыши слишком сконцентрированы на настоящем, чтобы оценить всю неприятность угрозы, отнесенной к будущему времени. В результате получается, что наказанный таким образом ребенок в реальности не видит отрицательных последствий своего неприемлемого поведения. А если вы и впрямь не забудете привести высказанную угрозу в исполнение «в субботу», для него это будет как гром среди ясного неба: он воспримет вашу акцию, как несправедливую и жестокую, и будет со своей стороны совершенно прав. Угрозы должны быть конкретными и немедленными, как, например: «Предупреждаю по-хорошему: если ты немедленно не вернешь куклу сестричке, я отправлю тебя одного в детскую». Произносите эти слова спокойным и твердым голосом, который даст понять, что вы держите себя в руках, а ситуацию под контролем. И если ваш сорванец проигнорирует угрозу, исполните ее без промедления, сопровождая свои действия спокойным же комментарием, наподобие такого: «Похоже, что ты хочешь побыть в одиночестве ». Невыполнимые обещания Дети нередко просят нас о чем-то, что мы не в состоянии выполнить – идет речь о чересчур дорогой игрушке или о далеком путешествии Вместо того чтобы сразу отказать, мы зачастую хотим уйти от конфликта, давая неопределенный ответ вроде «поживем – увидим ». Однако, как утверждают психологи, отсутствие прямого ответа не только не утоляет желание, но и вызывает в ребенке подсознательное и весьма неприятное ощущение, что его самого и его нужды не воспринимают всерьез. Что же делать в таких случаях? Решительно, но спокойно отказывайте ему в том, что вам не по плечу или что вы считаете неприемлемым. При этом не забудьте тут же пояснить вашу позицию. Например: «Да, я знаю, что у твоих друзей есть эта компьютерная игра, но я считаю, что она не подходит для детей твоего возраста». Если же его желание, вообще говоря, вполне приемлемое, но вы не можете выполнить его в ближайшее время, то применяйте более мягкую тактику. Например, если он хочет поплескаться в морских волнах, скажите ему, что вы тоже любите этот вид отдыха, и добавьте что-то типа: «Я не могу тебе обещать, что мы поедем на море этим летом, но когда мы сможем накопить денег на поездку, мы обязательно это сделаем». Длительная изоляция Во многих культурах, включая и нашу, классическим наказанием нашалившего ребенка является его временная изоляция, для чего используются разные места: традиционный угол, закрытое помещение (с вариантами от детской до чулана) или специальное «наказательное» кресло или стул. Эта форма наказания пользуется популярностью, потому что она сравнительно гуманная (по крайней мере, по сравнению с ремнем) и дает родителям передышку. Однако применяя ее, важно не затягивать время изоляции чрезмерно. А с малышами двух-трех лет «стояние в углу» или «сидение на стуле» вообще имеет смысл только в течение первых нескольких секунд. После этого все ваши попытки удержать сорванца на месте наказания либо превратятся в увлекательную (для него – не для вас ) игру, наподобие «догонялок», либо приведут к новому витку скандала Кроме того, немало современных психологов считают, что такого рода изоляция приучает ребенка связывать свои неприятные и мучительные чувства с состоянием отверженности и одиночества.

Будем справедливы: не только дети ведут себя порой невыносимо. Мы, родители, тоже бываем ужасны: ворчим, кричим, угрожаем чем-то совершенно невыполнимым, несправедливо наказываем Конечно, для этого у нас всегда есть уважительные причины и оправдания: мы устали, спешим, а то и вовсе пытаемся применить прием, который отлично работал раньше, а сейчас почему-то утратил эффективность. Бесплодные призывы «Помой руки!», «Убери свои вещи!», а то и целый спич: «Сколько раз тебе говорить, что надо убирать за собой со стола!» Несмотря на утомительность и низкий КПД этих призывов, мы повторяем их снова и снова . В результате ребенок либо привыкает нам врать: «Я уже помыл, чес-с-слово!.», либо перестает слышать нас вообще. Что же делать взамен этих неработающих заклинаний? Как говорится, остановиться, оглянуться Установить прямой контакт, посмотреть в глаза и прямо сказать, что именно вы хотите, самым спокойным тоном, каким только можно. Чем меньше слов, тем лучше. Вместо «Сколько можно тебе повторять, что нельзя включать телевизор, пока не сделаешь уроки?!», скажите просто «Телевизор будет после уроков». Главное, не забудьте при этом повернуть ручку выключателя или нажать соответствующую кнопку на пульте дистанционного управления. Старайтесь выразить свое требование короткой фразой или даже просто одним словом, например: «Пора спать» или «Обед», или «Уроки» Не перегружайте ребенка командами, особенно если речь идет о малыше. Ему значительно легче сделать что-то одно за один раз (например, надеть ботинки), чем выполнить целую последовательность заданий («Одевайся!»). И если это возможно, связывайте свое требование с чем-то, что ему нравится. Например: «После того как ты поможешь мне собрать игрушки, мы пойдем гулять». Крики Что греха таить: почти все мы кричим на своих детей, несмотря на то, что многие из нас потом испытывают чувство вины за свою несдержанность. Но даже если иногда эта «воспитательная мера» дает ожидаемый результат, на самом деле научит ребенка только одному – тому, что когда человек сердится, вполне допустимо и нормально повышать голос. И этот урок имеет далеко идущие и весьма неприятные последствия. Что же делать в тех случаях, когда ребенок сделал нечто возмутительное или ведет себя как невменяемый? Отчитать и поругать его непременно надо — но не повышая голос. Ребенок обязательно должен понять, что он сделал нечто плохое и недопустимое. Ругать правильно – это особая наука. Во-первых, надо прямо назвать то, что было нарушено (например: «нельзя брызгаться в ванной»). Во-вторых, надо коротко и ясно объяснить причину этого «нельзя» (например: «вода на полу – это грязь, беспорядок и опасность поскользнуться»). В-третьих, надо подчеркнуть последствия нарушения: «Если ты не перестанешь брызгаться, мне придется вытащить тебя из ванны». В-четвертых, надо предложить приемлемую альтернативу: «Ты можешь переливать воду из пасочки в ванну». Нечеткие границы Есть такое универсальное правило, работающее независимо от возраста человека: мягкие, нечеткие границы, очерчивающие рамки допустимого поведения, провоцируют желание проверить их на прочность, а то и вовсе игнорировать.

Именно кипчаком!», потому что, «его поступок типичен для кипчаков». (с. 100). На с. 216 наш тонкий логик пишет, будто весь материальный мир христианства («иконы, иконостасы, храмы с их неповторимой архитектурой, лампады, ладан, парчовые одежды священников, молитвы с земными поклонами» и т.Pп.) это внешние атрибуты «тенгрианства», и они сами собой доказывают, «принятие новым христианством тюркского тенгрианского канона». «Других доказательств,P добавляет Аджи,P тут и быть не может». Но раз так, то ничего не доказано: Мурад Аджи опять лишь иллюстрирует типичную логическую ошибку, именуемую «ложность оснований» или «основное заблуждение»: в качестве основного аргумента «берутся не истинные, а ложные суждения, которые выдают или пытаются выдать за истинные».[35] Несравнимое ни с кем величие Атиллы Мурад Аджи устанавливает по одному восхищенному утверждению «сановника Ромула» и добавляет: «Надо ли комментировать сказанное? Зачем?» (с. 97). А затем, что и это пример логической ошибки в индуктивном умозаключении, называющийся «поспешное обобщение»

О admin

x

Check Also

Характеристика стилей семейного воспитания

Лапшина Е.А., Дуда И.В. Характеристика стилей семейного воспитания // Universum: Психология и образование : электрон. научн. журн.. № 9(39). URL: //7universum.com/ru/psy/archive/item/5113 (дата обращения: 06.04.2018). Статья посвящена теме семейного воспитания.

Формы организации полового воспитания

Автор работы: i**********@mail.ru Тип работы: реферат Мужчина и женщина биологически и психологически различаются по своему месту и роли в сложнейшей природосообразной системе продления человеческого рода.

Феномен еврейского воспитания

«Еврейская голова» — говорят во всём мире, когда хотят отметить чей-то ум и смекалку. Действительно, по данным психологов и специалистов в области образования, cредний коэффициент IQ у евреев составляет 107–115.

Учёные против мифов: правда ли, что подросткам на всё плевать, а уроки полового воспитания вредны

Учёные против мифов: правда ли, что подросткам на всё плевать, а уроки полового воспитания вредны Переходный возраст часто связан с проблемами. Тинейджеры интересуются «вредными» вещами, становятся агрессивными, делают всё наперекор и отказываются объяснять своё поведение.

Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога Пути решения ошибок семейного воспитания Педагогика

Реферат на тему: Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога И в случае отказа в сотрудничестве терапия будет неэффективна. После беседы были организованны малые группы для деловой игры (5-7 человек) «Заповеди семейного воспитания», по окончанию которой за консультацией обратились еще 2 % из общего числа семей.

Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога – реферат, курсовая работа, диплом

Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога (предмет: Педагогика) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.

Условия успешного семейного воспитания

Условия успешного семейного воспитания. Ошибки семейного воспитания Успешность семейного воспитания проявляется в индивидуальном развитии ребенка: его физической культуры; культуры общения с близкими людьми; культуры домохозяйства и быта; культуры труда и досуга; культуры адекватного полоролевого поведения; культуры общения; культуры самоорганизации.

Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях

Условия совершенствования процесса воспитания в неполных семьях Для того чтобы не допустить формирование в характере ребенка, воспитывающегося в неполной семье, недостатков характера нужно соблюдать ряд условий в процессе воспитания.

Уроки лидерства для родителей, или Семь ошибок воспитания

Уроки лидерства для родителей, или Семь ошибок воспитания Вы спокойны за будущее своих детей? Как вы воспитываете в них лидерство? Проверьте свои представления о правильном воспитании детей в эпоху «сытых» 2010-х годов.

Уроки воспитания: поведение за столом – Наша новая школа

Дети любят все повторять за взрослыми, поэтому научить их правильному поведению за столом проще всего на личном примере. Прежде, чем сажать ребенка за стол, убедитесь, что ваши собственные манеры не вызывают нареканий.

Уроки воспитания: поведение за столом – Здоровая Россия

Ребенок, который хорошо ведет себя за столом, не только вызывает гордость родителей, но и сам чувствует себя более уверенно – ведь он совсем большой . Действительно, кто станет всерьез воспринимать карапуза, который чавкает или бросается едой! Малыши любят все повторять за взрослыми, поэтому научить их правильному поведению за столом проще всего на личном примере.

Уроки – эмоциональной грамотности – от бабушки, Фишки воспитания

Как-то, гуляя с дочкой на детской площадке, я наблюдала такую картину. Мальчик, лет 3-х «закатил» такую истерику, что окружающие мамаши невольно оборачивались, наблюдая за тем, что происходит с мальчиком.

Уржумова Татьяна, Стили семейного воспитания, Журнал «Школьный психолог» № 16

Цель: повышение психологической культуры родителей. I. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО ПСИХОЛОГА Сегодня мы с вами поговорим о характере ребенка. Часто ли у вас возникают проблемы в воспитании собственного ребенка? Часто ли вы бываете недовольны его характером? Почему у ребенка возникают проблемы в школе или в общении? Как часто вы говорите себе: «Я не знаю, что с ним делать!»? Всегда ли ребенок виноват в сложившейся ситуации и как найти выход из кризиса воспитания? Характер, как психологическое новообразование, есть результат семейного воспитания, и его зачатки можно увидеть уже к третьему году жизни ребенка.

Три типа воспитания

Чтобы прослушать или скачать эту запись пожалуйста войдите на сайт Если вы еще не зарегистрировались – просто сделайте это Как войдёте на сайт, появится плеер, а в боковом меню слева появится пункт «Скачать» 00:00:02 Итак, сегодня мы с вами будем проходить тему « Воспитание детей в трех гунах материальной природы» или «Три типа воспитания». Гуна с санскрита переводится «качество» или «то, что связывает». Еще есть другое значение слова гуна – «веревка». И этот весь мир, он пронизан вот этими тремя гунами.

Традиции семейного воспитания: Роль традиций, виды традиций

Развитие общества идет, что называется, семимильными шагами. В этом случае очень важно не растерять того, что составляет истинный набор ценностей для каждого человека.

Типы семейного воспитания: разница стилей

Существует множество различных стилей семейного воспитания. Понимание того, какой стиль подходит именно вам, позволит создать позитивную среду, способствующей личностному росту, эмоциональному и интеллектуальному развитию ребенка.

Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала – блог Моя БэТэшка

БэТэшка ; твой помощник в планировании беременности * Дорогие друзья! Да, это реклама, крутиться как то надо! Типы семейного воспитания: избегаем ошибок с самого начала Ни для кого не секрет, что неправильное воспитание часто приводит к нарушению приспособительных возможностей ребенка.

Типы семейного воспитания, Статьи

1. Гипопротекция характеризуется недостатком опеки и контроля, истинного интереса и внимания к делам ребенка, а в крайней форме – безнадзорностью. Выделяют и скрытую гипопротекцию, когда контроль над жизнью и поведением ребенка является формальным.