Главная » Воспитание поведения » Стили родительского воспитания (полезная информация для тех, у кого есть дети)
Стили родительского воспитания (полезная информация для тех, у кого есть дети) Тип семейного воспитания, как интегративная характеристика родительских ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к ребенку, уровня родительской компетентности является значительным фактором становления Я-концепции в детском возрасте, определяет когнитивное развитие ребенка, его позицию по отношению к миру.

Стили родительского воспитания (полезная информация для тех, у кого есть дети)

Стили родительского воспитания (полезная информация для тех, у кого есть дети)

Стили родительского воспитания (полезная информация для тех, у кого есть дети)

Тип семейного воспитания, как интегративная характеристика родительских ценностных ориентаций, установок, эмоционального отношения к ребенку, уровня родительской компетентности является значительным фактором становления Я-концепции в детском возрасте, определяет когнитивное развитие ребенка, его позицию по отношению к миру. В основу классификации типов семейного воспитания должны быть положены такие параметры, как эмоциональное принятие ребенка родителями, заинтересованность в ребенке и забота о нем, требовательность к ребенку, демократизм или авторитарность в семейных отношениях.

Оптимальная родительская позиция должна отвечать трем главным требованиям:

Авторитетный (теплые отношения, высокий уровень контроля)

Авторитарный (холодные отношения, высокий уровень контроля)

Либеральный (теплые отношения, низкий уровень контроля)

Индифферентный (холодные отношения, низкий уровень контроля).

По параметру контроль : разрешительный, допускающий, ситуативный, ограничительный

По последовательности воспитания: последовательность непоследовательность

По параметру эмоциональной устойчивости: устойчивое воспитание – неустойчивость.

уровень протекции мера занятости родителей воспитанием, оценка того, сколько сил, времени, внимания уделяют родители ребенку;

полнота удовлетворения потребностей (материально-бытовых и духовных);

степень предъявления требований количество и качество обязанностей ребенка;

степень запретов мера самостоятельности ребенка, возможность самому выбирать способ поведения;

строгость санкций приверженность родителей к наказаниям как приему воспитания;

устойчивость стиля воспитания выраженность колебаний, резкости смены приемов воспитания.

Типы негармоничного семейного воспитания:

повышенная моральная ответственность;

эмоциональное отвержение ребенка;

Причины использования родителями негармоничных стилей весьма различны. Порой это определенные обстоятельства в жизни семьи, мешающие наладить адекватное воспитание. Однако нередко основную роль в нарушении воспитательного процесса играют личностные особенности самих родителей. В этом случае в основе негармоничного воспитания лежит какая-то проблема ( чаще всего неосознаваемая), неудовлетворенные потребности. Родитель пытается разрешить личностную проблему, используя свою роль в воспитании ребенка.

Признаки родительской гиперопеки

  • ребенок окружается избыточным вниманием;
  • стремление защищать свое чадо даже в отсутствие реальной опасности;
  • желание привязать ребенка к себе, сделать его зависимым от своих эмоций и чувств, обязать поступать так, как комфортно родителям;
  • ребенок избавлен от необходимости участия в разрешении проблемных ситуаций, следовательно, у него отсутствуют должные навыки и формируется неспособность к адекватной оценке ситуации;
  • развитие у ребенка так называемой выученной беспомощности реакции на малейшее препятствие, как на непреодолимое.

    Выделяют два основных типа гиперпротекции: потворствующую и доминирующую.

    Потворствующая гиперпротекция проявляется в модели детско-родительских отношений ребенок центр семьи . Чаще всего такую гиперопеку проявляют матери-одиночки, выливая на чадо весь неизрасходованный потенциал любви. Такому ребенку с раннего детства все разрешается, его черты идеализируются, способности многократно преувеличиваются.

    У такого ребенка высокий уровень притязаний, стремление к лидерству, которое, однако, он чаще всего не может реализовать в детском коллективе. Все его потребности и амбиции с успехом удовлетворяются в рамках лишь отдельно взятой семьи, а невозможность построить аналогичную модель отношений с окружающими воспринимается очень болезненно. Таким образом формируется истероидный тип личности, требующий демонстрации и признания, в подростковом возрасте это может вылиться в попытки суицида, по большей части также показные.

    Такая модель детско-родительских отношений является результатом либерального, попустительского стиля воспитания, когда разрешается все, но при этом гиперопека и избыток заботы тяготит ребенка.

    При такой модели внутрисемейных отношений ребенок напрочь лишен воли. Ему запрещают проявлять инициативу, накладывая все новые запреты, ограничивают деятельность, самостоятельность, внушают мысли о полной несостоятельности. Ребенок постоянно находится в рамках жесткого контроля и под постоянным психологическим давлением. Его умения и возможности сознательно занижаются и нивелируются, якобы в целях безопасности. В результате ребенок действительно не в состоянии выполнять элементарную деятельность, характерную для его возраста, считая, что он еще маленький и все равно сделает все не так. Такой тип детско-родительских отношений развивается в семьях, где родители избрали для себя авторитарный стиль воспитания. Их слово закон, они являются неоспоримым авторитетом.

    Особенно тяжело сказывается на развитии личности ребенка. Картина усугубляется, когда другие дети в семье принимаются родителями (так называемое положение Золушки). Скрытое эмоциональное отвержение состоит в том, что родители отказываются признаться себе в действительном эмоциональном отвержении ребенка. Нередко скрытое эмоциональное отвержение по механизму гиперкомпенсации сочетается с подчеркнутой заботой и утрированным вниманием родителей к ребенку, которые, однако, носят формальный характер.

    Такое отношение, обычно, сочетается с эмоциональным отвержением. Жестокое отношение может проявляться в открытой форме (суровые расправы за мелкие проступки или непослушание), либо в скрытой форме, как душевное безразличие, черствость и зло в отношении к ребенку. Все это в большинстве случаев имеет своим следствием формирование агрессивности ребенка, нарушение личности.

    Повышенная моральная ответственность

    Как стиль родительского воспитания характеризуется повышением уровня родительских ожиданий в отношении будущего, успехов, способностей и талантов ребенка. Это может быть возлагание на ребенка непосильных и несоответствующих возрасту обязанностей одного из взрослых членов семьи (например, забота о младших детях) или ожидание от ребенка того, что он реализует их нереализованные желания и стремления. Преобладание рационального аспекта в воспитании это чрезмерное морализаторство и требовательность, формальность в подходе к ребенку, приводящие во многом к бесполому воспитанию и эмоциональной уплощенности ребенка, его неумению вписаться в эмоционально окрашенную, амбивалентную ситуацию.

    Взаимоотношение родителей с детьми всегда имеют воспитательный характер. Воспитательная работа родителей в семье это, прежде всего, самовоспитание.

  • О admin

    x

    Check Also

    Курсовая работа: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

    Курсовая работа: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

    Курсовая работа (теория): Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА На тему: «Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях». Доктор психологических наук Глава 1.1 Благоприятные и неблагоприятные условия развития личности младшего школьника в неполной семье Глава 1.2. Психологические проблемы воспитания младших школьников в неполной семье Исследование «Кинестетический рисунок семьи». Если верить данным статистики, то каждый седьмой ученик начальной школы воспитывается в неполной семье.

    Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков

    Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

    Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье

    Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье - Психология по работе, 3% - соседи, 3% - родители отца ребенка, 4% - отец ребенка. Значительной части матерей (21%) помощи по уходу за ребенком и по его воспитанию практически никто из близких не оказывает.

    Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности

    Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности Как не совершать ошибок в воспитании детей и быть любящим родителем. Разбираться в том, что несет благо ребенку, а что вред.

    Консультация по проблеме воспитания в неполной семье

    Реферат на тему "Консультация по проблеме воспитания в неполной семье" Работы по запросу 'Консультация по проблеме воспитания в неполной семье' Ценности воспитания человеческие смыслы общественно одобряемые образцы педагогической культуры запечатленные в культурном облике человека.

    Консультация педагога-психолога для родителей – Ошибки воспитания – психологу, прочее

    Консультация педагога-психолога для родителей Ошибки воспитания Консультация педагога-психолога Ошибки воспитания «Консультация педагога-психолога для родителей "Ошибки воспитания"» Ошибки, которые совершать нельзя (консультация для родителей) Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни.

    Консультация на тему: ошибки семейного воспитания, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

    ошибки семейного воспитания У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение, и как часто затрудняемся объяснить, что же такое хорошие родители? Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить и могут с абсолютной точностью предвидеть поведение своих детей в различных ситуациях? А можно ли назвать хорошими родителями тех родителей, которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка? По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей.

    Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания&raquo

    Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания» Все что, мы вкладываем в наших детей, все возвращается к нам же. В семье, где на первом месте стоит любовь, доверие и искренность, ребенок растет внимательным и добрым, отзывчивым.

    Консультация «Типичные ошибки семейного воспитания&raquo

    Консультация «Типичные ошибки семейного воспитания» Типичные ошибки семейного воспитания. В формировании чувства принадлежности к семье как общественному институту следует подчеркнуть такие нравственно-моральные критерии, как чувство идентичности с обществом, поощряющим и регламентирующим семью как ячейку, чувство долга, необходимость существования семьи.

    Коллекция рефератов: Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

    Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога Глава 1. Основы работы по устранению негативных детско-родительских отношений 1.1. Виды семейных взаимоотношений 1.2. Методика работы социального педагога с семьей.

    Карманные деньги школьника для воспитания

    Добрый день, дорогие родители! Карманные деньги школьника – вещь полезная для воспитания финансовой грамотности ребенка. Для понимания того, что это такое и с чем такое едят, надо рассказать, что не является карманными деньгами.

    Каким должен быть идеальный отец – особенности воспитания мальчиков?

    Идеальный отец должен быть нежным, любящим, и во всем знать меру. Хвалить там, где нужно, и ругать, не перегибая палку. Особенно важна роль отца в воспитании мальчиков. Таким ли отцом является ваш муж? Даже если нет, вам под силу это изменить.

    Какие Самые Распространенные И Типичные Ошибки Семейного Воспитания?

    Какие самые распространенные и типичные ошибки семейного воспитания? Отсутствие заинтересованности и отзывчивости со стороны родителя в решении детского вопроса Решение о жесткости и строгости наказания ребёнка за провинность Ригидность в системе воспитания со стороны родителей; Попытки многочисленными словами донести информацию до ребёнка; Заострение внимания на провинностях и последствиях, по мнению родителей, на неправильном поступке, поведении ребёнка; Отчитывание ребёнка за плохое поведение, не вдумываясь о истинной причине; Гневное и скандальное отношение, нервных срыв при провинности ребёнка; неумение родителей признавать свою неправоту, просить прощения и мириться; Категоричные и частые значительные запреты при провинности.

    Какие самые распространенные и типичные ошибки семейного воспитания?

    Какие самые распространенные и типичные ошибки семейного воспитания? Отсутствие заинтересованности и отзывчивости со стороны родителя в решении детского вопроса Решение о жесткости и строгости наказания ребёнка за провинность Ригидность в системе воспитания со стороны родителей; Попытки многочисленными словами донести информацию до ребёнка; Заострение внимания на провинностях и последствиях, по мнению родителей, на неправильном поступке, поведении ребёнка; Отчитывание ребёнка за плохое поведение, не вдумываясь о истинной причине; Гневное и скандальное отношение, нервных срыв при провинности ребёнка; неумение родителей признавать свою неправоту, просить прощения и мириться; Категоричные и частые значительные запреты при провинности.

    Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше

    Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше. Главная / Домашний очаг, дети / Психология отношений / Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше.

    Как отучить собаку кусаться: главные основы воспитания, Ваши Питомцы

    Как отучить собаку кусаться: главные основы воспитания «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» – далеко не факт! Чаще всего, объектами намеренных укусов становятся хозяева, которые «гиперактивно любят» своего питомца и потакают ему во всем.

    Как избежать типичных ошибок семейного воспитания?

    Картинки (фото): нет Статья поможет разобраться с ошибками семейного воспитания. Как усилить положительное влияние семьи на ребёнка и свести к минимуму отрицательное воздействие, не допуская ошибок? Копирайтер (автор): Наталочка1972 [Рейтинг: 5] [RSS] Уникальность текста (проверка онлайн, антиплагиат): проверенный текст (100%) 37.40 рублей | 1057 знаков | 35.38 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг (Медицина) - Текст статьи написан строго по теме, без отклонений 40.35 рублей | 1468 знаков | 27.49 рублей за 1000 знаков | Рерайтинг 184.57 рублей | 987 знаков | 187.00 рублей за 1000 знаков | Копирайтинг (Детки) - Тонкий подход в воспитании ребёнка.