Главная » Воспитание поведения » Половое воспитание детей и подростков – Anima Vita

Половое воспитание детей и подростков – Anima Vita

Половое воспитание детей и подростков - Anima VitaС конца прошлого века ученые-педагоги и психологи стали говорить о половом воспитании детей и подростков. Эта тема вызвала широкий резонанс среди учителей и родителей. Одни утверждали, что тема эта нужная, другие доказывали, что до совершеннолетия детям не нужно знать лишнего, а придет время – все познают на собственном опыте. Сегодня все споры остались в прошлом, а половое воспитание стало таким же естественным, как воспитание этики, патриотизма и других направлений.

Но все же есть среди родителей те, которые не уделяют должного внимания половому воспитанию, особенно, у детей дошкольного возраста. Это ведет к появлению полового инфантилизма, комплексов. В подростковом возрасте такие дети особенно подвержены насилию, в том числе и сексуальному.

Другая сторона недостатка полового воспитания – формирование в ребенке, затем – подростке и юноше половых извращений, нетрадиционной сексуальной ориентации, возникновению венерических заболеваний. Если это девочка, вероятна ранняя незапланированная беременность, как следствие – аборт и бесплодие, либо оставление детей в роддоме или детоубийство.

Многие родители считают половое воспитание ребенка-дошкольника чем-то запредельным, из рук вон выходящим. Ведь они тоже были дошкольниками, и в их времена эта тема была под запретом. Они даже не предполагают, сколько сегодня существует специальной литературы для дошкольников.

Почему так рано нужно говорить о сексуальной стороне жизни? Этот вопрос интересует многих. Именно в 4-5 лет дети начинают активно интересоваться своим телом и сравнивать себя с другими. Девочки и мальчики в этом возрасте не стесняются обнажаться друг перед другом, и их удивляет различие в строении половых органов. В этом же возрасте они задают вопросы, откуда взялся мой братик, откуда взялся я сам. Если он не получает ответы от родителей, он узнает их на улице, пусть немного позднее. Но в какой форме преподнесут ему сверстники или более старшие дети уроки полового воспитания? Пусть лучше это сделают родители.

Если вопросы ребенка на тему половых отношений не просто остаются без ответа, а еще и пресекаются в строгой форме, он начинает думать, что это ненормально, плохо, и сам он плохой, раз интересуется этим. А когда он вырастет и сам станет родителем, он тоже будет одергивать своего ребенка, если тот станет задавать неудобные вопросы.

Бывает, что ребенок дошкольного возраста оказывается случайным свидетелем родительских сексуальных отношений. Одни дети не обратят на это внимания, других это может сильно напугать. Они даже могут активно сопротивляться, рыдать, пытаться защитить маму, если они с папой обнимаются и целуются на его глазах. Все потому, что он считает, что папа обижал маму ночью, делал ей больно.

Начинаются психологические проблемы. Он перестает слушаться, становится очень капризным, либо замыкается в себе. У такого ребенка во взрослой жизни могут возникнуть проблемы общения с противоположным полом, страх перед собственными сексуальными отношениями. К тому же он смотрит фильмы про любовь, и страх вперемешку с любопытством рождают в нем противоречивое отношение к отношениям между мужчиной и женщиной. Вот почему, чем раньше ребенок узнает, что такое секс, тем естественнее он будет воспринимать половые отношения родителей.

Половое воспитание в подростковом возрасте должно быть естественным продолжением того, что ему объясняли в дошкольном. Но впервые начинать с подростком разговаривать «про это» очень сложно.

После 10-ти лет у ребенка начинается переходный возраст и активное психосексуальное развитие. Половое созревание дается ребенку нелегко. Активное развитие тела иногда опережает умственное развитие. Внешне он уже похож на взрослого человека, но внутренне еще ребенок. Это противоречие делает его вспыльчивым, неуравновешенным. Гормоны играют, а что с этим делать ребенок не знает. Он стесняется задавать родителям вопросы обо всем об этом. Ему проще отдалиться от них, чем довериться. А они не стремятся прислушаться, приглядеться к тому, что происходит с сыном или дочерью и поговорить по душам.

Подросток на улице находит ответы на все свои вопросы. А верны ли они? А если их готов дать добрый взрослый дядя, да еще и практические занятия проведет по доброте душевной? Отсюда такое количество жертв педофилов, рано забеременевших девочек, несчастных влюбленных и подростковых суицидов.

Сексуальное воспитание подростков нужно проводить и в школе. Если есть такой предмет, как физическая культура, значит, должна преподаваться и психическая культура, и сексуальная. И такие факультативы уже есть. Но единой массовой программы не существует, и в ближайшее время не планируется ее разработка.

Половое и сексуальное воспитание детей и подростков должны осуществлять взрослые, которым доверяют: родители, учителя, воспитатели. Оно заключается в том, чтобы научить школьников и дошкольников уважению и любви в отношениях. Чтобы понимание необходимости секса в определенном возрасте приходило постепенно, естественно и ненавязчиво, не вызывало обидных насмешек и пошлых шуток в нецензурных выражениях. Как это сделать? Что подсказать родителям, чтобы у них получилось воспитать настоящего мужчину, ни словом, ни действием не способным обидеть девушку, или настоящую леди, которая будет разборчива в сексуальных отношениях?

Во-первых, сексуальное воспитание должно пройти все стадии, начиная с младшего дошкольного возраста. И переходы должны быть максимально сглажены. Во-вторых, прежде, чем ребенок будет готов воспринимать разговор на эту тему, он должен видеть взаимоотношения между мужчиной и женщиной (их поцелуи, объятия, приятные слова и т.д.), а это возможно только в семье, где царит любовь и гармония. В-третьих, отношения родителей и ребенка должны стать доверительными с самого раннего детства, тогда все вопросы он задаст маме и папе, а не посторонним людям с улицы.

О admin

x

Check Also

Методики воспитания: система Монтессори

Об уникальном методе Монтессори общественность узнала в начале XX века, когда, заняв должность директора школы для коррекции поведения на базе приюта для умалишенных детей, итальянский педагог Мария Монтессори впервые применила новый подход к воспитанию детей.

Метки по темам на портале Записки Дикой Хозяйкиошибки воспитания страница

Как-то принято считать, что детство все люди вспоминают с благодарностью, считая его самым счастливым временем в жизни. Ну, еще бы – никаких проблем, все вокруг интересно, все вокруг любят и заботятся о тебе.

Мальчики: особенности воспитания подростков

Автор: Арина Покровская - психолог, автор и ведущая психологических тренингов, правозащитник. Занимается индивидуальным и семейным консультированием. Работает с подростковыми и детскими проблемами.

Мальчики становятся мужчинами или Особенности воспитания подростков

Мальчики становятся мужчинами или Особенности воспитания подростков Комментарий Сергея Шишкова, психолога, члена Профессиональной Психотерапевтической Лиги, магистра педагогики, автора книги ;От мальчика до мудреца.

Мальчики и девочки: труд воспитания в поисках золотой середины

Воспитание — сфера консервативная. Принципы здесь не меняются столетиями. И то, что произошло в отношении гендерных различий, — настоящий переворот. Двадцать лет назад родители точно знали, кто должен быть сильнее и кого надо пропускать вперед.

Людмила Петрановская о 5 самых сложных вопросах воспитания

Людмила Петрановская о 5 самых сложных вопросах воспитания На днях в интернет-магазине я решила выбрать книжки для двухлетней дочки — ну, знаете, все эти зайки-попрыгайки, стишки из двух слов, яркие картинки.

Лучшие методики воспитания, Дневник молодой мамочки

Этот Блог для тех женщин, которые не привыкли прятаться за спиной мужа, а всего добиваются сами! P.S. Моим сестрам посвящается! Масару Ибука предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.

Курсовая: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Курсовая: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка Дата создания: 15.05.2007 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростка». Специальность: ____ Социальная педагогика.

Курсовая работа: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Курсовая работа: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Курсовая работа (теория): Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА На тему: «Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях». Доктор психологических наук Глава 1.1 Благоприятные и неблагоприятные условия развития личности младшего школьника в неполной семье Глава 1.2. Психологические проблемы воспитания младших школьников в неполной семье Исследование «Кинестетический рисунок семьи». Если верить данным статистики, то каждый седьмой ученик начальной школы воспитывается в неполной семье.

Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье

Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье - Психология по работе, 3% - соседи, 3% - родители отца ребенка, 4% - отец ребенка. Значительной части матерей (21%) помощи по уходу за ребенком и по его воспитанию практически никто из близких не оказывает.

Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности

Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности Как не совершать ошибок в воспитании детей и быть любящим родителем. Разбираться в том, что несет благо ребенку, а что вред.

Консультация по проблеме воспитания в неполной семье

Реферат на тему "Консультация по проблеме воспитания в неполной семье" Работы по запросу 'Консультация по проблеме воспитания в неполной семье' Ценности воспитания человеческие смыслы общественно одобряемые образцы педагогической культуры запечатленные в культурном облике человека.

Консультация педагога-психолога для родителей – Ошибки воспитания – психологу, прочее

Консультация педагога-психолога для родителей Ошибки воспитания Консультация педагога-психолога Ошибки воспитания «Консультация педагога-психолога для родителей "Ошибки воспитания"» Ошибки, которые совершать нельзя (консультация для родителей) Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни.

Консультация на тему: ошибки семейного воспитания, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

ошибки семейного воспитания У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение, и как часто затрудняемся объяснить, что же такое хорошие родители? Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить и могут с абсолютной точностью предвидеть поведение своих детей в различных ситуациях? А можно ли назвать хорошими родителями тех родителей, которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка? По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей.

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания&raquo

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания» Все что, мы вкладываем в наших детей, все возвращается к нам же. В семье, где на первом месте стоит любовь, доверие и искренность, ребенок растет внимательным и добрым, отзывчивым.