Главная » Воспитание поведения » Половое воспитание детей и подростков
В данном разделе в популярной форме рассказывается об анатомо-физиологических особенностях развития детей разных возрастных периодов, дана их кроткая психологическая характеристика.

Половое воспитание детей и подростков

В данном разделе в популярной форме рассказывается об анатомо-физиологических особенностях развития детей разных возрастных периодов, дана их кроткая психологическая характеристика. В разделе также вы найдете советы врача и педагога родителям по вопросам полового воспитания.

Рассчитано на широкий круг читателей.

Половое воспитание подрастающего поколения — дело большой государственной важности. По мере роста научных, экономических и культурных достижений в стране обогащается и духовный мир нашей молодежи.

Считается, что если ребенок хорошо учится и примерно себя ведет, то половое развитие у него протекает нормально. Это — заблуждение. Даже при условии чрезмерного проявления половой возбудимости или при неправильном формировании половой направленности такой ребенок мало или совсем не отличается от здорового. Половые отклонения от нормы у возбудимого ребенка могут быть замаскированы, для их выявления требуется тщательное наблюдение родителей.

Эротические ощущения могут проявиться в очень раннем возрасте, по мере полового созревания интенсивность их нарастает, а формы проявления становятся более многообразными. Именно поэтому проблема полового воспитания является одной из самых трудных педагогических проблем, особенно при изолированном рассмотрении составляющих ее вопросов, Воспитать человека будущего, многогранно мыслящего, глубоко чувствующего — вот главная задача, лежащая в основе полового воспитания.

Целый ряд сложных и спорных жизненных вопросов ежедневно возникает в семье и школе, но ни одно учебное руководство, ни одна книга не могут дать готовых решений на каждый из них. Жизнь настолько многообразна, что едва ли в этом есть настоятельная необходимость. Наша задача — вооружить воспитателей, и прежде всего родителей, идеями, представляющими общие принципы советской жизни. Именно они составляют сущность этического воспитания, которое В. И. Ленин относил к числу важнейших задач.

В популярной медицинской литературе половое воспитание нередко сводится лишь к половому просвещению. Однако «половое воспитание» — понятие более широкое. Оно включает в себя не только воспитание полового чувства, но и общекультурные, этические и социальные особенности развивающейся личности. «Отдельно воспитывая половое чувство, мы еще не воспитываем гражданина» — писал А. С. Макаренко,— воспитывая же гражданина, мы тем самым воспитываем и половое чувство, но уже облагороженное основным направлением нашего педагогического внимания».

А. С. Макаренко убедительно и просто говорил, что умение владеть своими чувствами, воображениями, возникающими желаниями — это важнейшее умение, общественное значение которого еще недостаточно оценено.

В процессе общественного развития человека, особенно человека коммунистического завтра, половое влечение как биологическая основа ни с чем несравнимого человеческого чувства любви становится все больше социальной категорией, подчиненной сознанию и культуре. «Культура,— говорил А. М. Горький,— есть организованное разумом насилие над зоологическими инстинктами людей». Аналогичное высказывание мы находим у Ф. Шиллера: «Просвещенный разум облагораживает нравственные чувства: голова должна воспитывать сердце».

Действительно, человек высокой нравственности и культуры по-настоящему красив. В нем гармонично сочетается все, что дано человеку от природы и привнесено культурой.

Каково соотношение между воспитанием культуры социальной личности и вопросами, составляющими проблему полового воспитания? При одностороннем подходе к ним нельзя рассчитывать на плодотворное решение поставленной задачи. Высокая нравственная атмосфера и половое воспитание, взятые в отдельности, вне связи друг с другом, без взаимопроникновения, противоречат диалектическому пониманию вопроса.

В. Н. Колбановский, познавая психологический мир юношей и девушек, постоянно сталкиваясь с коллизиями первой любви, с различными половыми отклонениями в период полового созревания, пришел к выводу, что педагогические и медицинские науки оставили вне поля зрения вопросы полового воспитания молодежи, полагая, что высокая нравственная атмосфера, в которой развивается подрастающее поколение, сама по себе может явиться противоядием против влияния буржуазной идеологии и морали, проникающей в наше общество по различным каналам. Но дело обстоит сложнее, поскольку зрелость социальная наступает гораздо позднее зрелости физиологической. Поэтому под натиском нарастающего полового чувства возможно недисциплинированное поведение подростков по отношению к родителям, педагогам. Нескорригированное вовремя их авторитетом, оно может перерастать в аморальные проявления и даже социально опасные проступки.

Одна лишь пропаганда коммунистической нравственности, рассчитанная на высокую сознательность юношества, без проникновения в мир интимных переживаний, особенно в период повышенных половых интересов, без воздействия на эмоциональную сторону, в ряде случаев не достигает цели. Даже наши идеологические противники не могут не признать благотворного влияния социалистической нравственной атмосферы на духовный мир подрастающего поколения: в нашей стране полностью ликвидирована детская беспризорность, детская преступность составляет ничтожный процент по сравнению с капиталистическими странами. Все дети обязаны учиться.

В нашей стране по существу ликвидированы главные социальные корни преступности и аморального поведения. В то же время следует отметить, что среди подростков в период полового созревания до настоящего времени встречаются аморальные поступки на сексуальной основе. Для успешного полового воспитания недостаточно понимания роли и места молодежи в современном обществе; нужно, кроме того, ясно понимать мир волнующих интимных переживаний, неразрывно связанных с индивидуальными физиологическими особенностями возрастного периода.

Порочные половые привычки, аморальные поступки, попытки к потреблению алкоголя и ранней половой жизни определяются не только слабостью социально-культурных установок, полученных в процессе воспитания, но и биологическими особенностями в виде нарастающего в этот период полового влечения.

Поэтому плодотворное решение проблемы полового воспитания возможно, если наряду с социальными причинами будем учитывать и биологические факторы. Например, И. И. Мечников усматривал основную биологическую причину распространения онанизма среди юношей в дисгармонии природы. В период юношеской гиперсексуальности *, когда резко нарастает половое влечение и еще не может быть речи об интимной близости, юноши находят выход в половом самоудовлетворении **. Резкое повышение полового влечения в период полового созревания, вызывая новые биологические потребности и изменяя в связи с этим отношение человека к окружающему миру, предрасполагает к срывам высшей нервной деятельности (неврозам). Если молодой человек длительное время переживает сильное половое возбуждение, а обстоятельства требуют его затормозить, то может получиться «сшибка» между процессами полового возбуждения и вынужденным его торможением. Поэтому наряду со стимулированием у подростка побудительных мотивов к облагораживающим формам поведения родители должны внимательно следить за изменениями его поведения и психического состояния. Грубость, вспыльчивость, раздражительность, нетерпеливость, излишнее упрямство должны расцениваться как первые проявления невроза, вслед за которым могут последовать нездоровые половые привычки, а в ряде случаев и аморальные поступки.

Несмотря на сформировавшиеся в процессе воспитания культурные навыки и высокую идеологическую подготовку, подростка нельзя оставлять наедине с сексуальными переживаниями. Ему необходимо своевременно разъяснить особенности переходного периода, научить сдерживать пробудившееся повышенное половое чувство, помочь найти свое место в мире интересных и увлекательных занятий.

Родители и педагоги должны внимательно следить за проявлениями детской и юношеской сексуальности, чтобы вовремя обеспечить предупредительные мероприятия, а если потребуется, и врачебную помощь.

* Гиперсексуальность — повышенный половой интерес.

О admin

x

Check Also

Людмила Петрановская о 5 самых сложных вопросах воспитания

Людмила Петрановская о 5 самых сложных вопросах воспитания На днях в интернет-магазине я решила выбрать книжки для двухлетней дочки — ну, знаете, все эти зайки-попрыгайки, стишки из двух слов, яркие картинки.

Лучшие методики воспитания, Дневник молодой мамочки

Этот Блог для тех женщин, которые не привыкли прятаться за спиной мужа, а всего добиваются сами! P.S. Моим сестрам посвящается! Масару Ибука предполагает, что маленькие дети обладают способностью научиться чему угодно.

Курсовая: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Курсовая: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка Дата создания: 15.05.2007 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростка». Специальность: ____ Социальная педагогика.

Курсовая работа: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Курсовая работа: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Курсовая работа (теория): Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА На тему: «Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях». Доктор психологических наук Глава 1.1 Благоприятные и неблагоприятные условия развития личности младшего школьника в неполной семье Глава 1.2. Психологические проблемы воспитания младших школьников в неполной семье Исследование «Кинестетический рисунок семьи». Если верить данным статистики, то каждый седьмой ученик начальной школы воспитывается в неполной семье.

Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье

Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье - Психология по работе, 3% - соседи, 3% - родители отца ребенка, 4% - отец ребенка. Значительной части матерей (21%) помощи по уходу за ребенком и по его воспитанию практически никто из близких не оказывает.

Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности

Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности Как не совершать ошибок в воспитании детей и быть любящим родителем. Разбираться в том, что несет благо ребенку, а что вред.

Консультация по проблеме воспитания в неполной семье

Реферат на тему "Консультация по проблеме воспитания в неполной семье" Работы по запросу 'Консультация по проблеме воспитания в неполной семье' Ценности воспитания человеческие смыслы общественно одобряемые образцы педагогической культуры запечатленные в культурном облике человека.

Консультация педагога-психолога для родителей – Ошибки воспитания – психологу, прочее

Консультация педагога-психолога для родителей Ошибки воспитания Консультация педагога-психолога Ошибки воспитания «Консультация педагога-психолога для родителей "Ошибки воспитания"» Ошибки, которые совершать нельзя (консультация для родителей) Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни.

Консультация на тему: ошибки семейного воспитания, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

ошибки семейного воспитания У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение, и как часто затрудняемся объяснить, что же такое хорошие родители? Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить и могут с абсолютной точностью предвидеть поведение своих детей в различных ситуациях? А можно ли назвать хорошими родителями тех родителей, которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка? По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей.

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания&raquo

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания» Все что, мы вкладываем в наших детей, все возвращается к нам же. В семье, где на первом месте стоит любовь, доверие и искренность, ребенок растет внимательным и добрым, отзывчивым.

Консультация «Типичные ошибки семейного воспитания&raquo

Консультация «Типичные ошибки семейного воспитания» Типичные ошибки семейного воспитания. В формировании чувства принадлежности к семье как общественному институту следует подчеркнуть такие нравственно-моральные критерии, как чувство идентичности с обществом, поощряющим и регламентирующим семью как ячейку, чувство долга, необходимость существования семьи.

Коллекция рефератов: Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога Глава 1. Основы работы по устранению негативных детско-родительских отношений 1.1. Виды семейных взаимоотношений 1.2. Методика работы социального педагога с семьей.

Карманные деньги школьника для воспитания

Добрый день, дорогие родители! Карманные деньги школьника – вещь полезная для воспитания финансовой грамотности ребенка. Для понимания того, что это такое и с чем такое едят, надо рассказать, что не является карманными деньгами.

Каким должен быть идеальный отец – особенности воспитания мальчиков?

Идеальный отец должен быть нежным, любящим, и во всем знать меру. Хвалить там, где нужно, и ругать, не перегибая палку. Особенно важна роль отца в воспитании мальчиков. Таким ли отцом является ваш муж? Даже если нет, вам под силу это изменить.

Какие Самые Распространенные И Типичные Ошибки Семейного Воспитания?

Какие самые распространенные и типичные ошибки семейного воспитания? Отсутствие заинтересованности и отзывчивости со стороны родителя в решении детского вопроса Решение о жесткости и строгости наказания ребёнка за провинность Ригидность в системе воспитания со стороны родителей; Попытки многочисленными словами донести информацию до ребёнка; Заострение внимания на провинностях и последствиях, по мнению родителей, на неправильном поступке, поведении ребёнка; Отчитывание ребёнка за плохое поведение, не вдумываясь о истинной причине; Гневное и скандальное отношение, нервных срыв при провинности ребёнка; неумение родителей признавать свою неправоту, просить прощения и мириться; Категоричные и частые значительные запреты при провинности.