Главная » Воспитание поведения » Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста», Детский сад МАДОУ ЦРР № 14 г
В каком возрасте ребенок приучается к аккуратности и опрятности Подготовила: воспитатель Койносова Е.С. Самостоятельность ; это ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Консультация для родителей «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста», Детский сад МАДОУ ЦРР № 14 г

В каком возрасте ребенок приучается к аккуратности и опрятности

Подготовила: воспитатель Койносова Е.С.

Самостоятельность ; это ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Самостоятельность должна воспитывается с раннего возраста.

Дети по своей природе активны. Задача взрослых развивать эту активность, направлять ее в нужное русло, а не глушить назойливой опекой. Кому из нас незнакомо стремление ребенка к самостоятельности. Я сам, ; говорит он каждый раз, когда взрослые начинают натягивать на него рубашку, колготки, кормить его.

Взрослые торопятся прийти на помощь ребенку, спешат сделать за него сами. Или кажется, что ребенок не может выполнить это самостоятельно: порвет, упадет, уколется, а взрослый сделает всё быстрее и лучше.

Но оказывают ли взрослые действительную помощь детям, приносят ли им пользу? Разумеется, такие действия взрослых, причиняют большой вред. Ребенка лишают самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других. Да и себе взрослые не облегчают работы, если подсчитать, сколько времени они тратят на обслуживание ребенка. Полезнее было бы потратить время на то, чтобы научить ребенка необходимым навыкам, делая это настойчиво, терпеливо. На просьбу ребенка я сам не следует отвечать: Я это сделаю быстрее сама , а лучше дать ему возможность испробовать свои силы. И родители скоро убедятся, что ребенок стал более ловким, умелым, меньше обливается при умывании, может сам раздеться и т. п.

Конечно, малыш не сразу и с большим трудом приобретает необходимые навыки, ему потребуется помощь взрослых. Прежде всего следует создать необходимые условия: приспособить к росту ребенка вешалку для одежды, выделить индивидуальное место для предметов туалета.

Без создания этих условий ребенку трудно быть самостоятельным.

Но создание условий ещё недостаточно для формирования навыков самообслуживания и воспитания самостоятельности у детей. Необходимо также правильно руководить действиями детей.

Прежде чем требовать от ребенка самостоятельности в самообслуживании, его надо научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, еды. Как это все донести до непонятливого маленького незнайки? Ну конечно через стихи и сказки. Для малыша лучшим примером всегда являлись сказочные герои, а самым непреложным правилам детские стихи. Ему трудно запомнить ваши слова и довыды, а стишок он обязательно выучит и с удовольствием будет повторять. Обучая детей тем или иным действиям (надеть или снять кофту, завязать шарф, намылить руки, правильно держать ложку и т. д.), надо наглядно демонстрировать способ их выполнения. Показ желательно производить в несколько замедленном темпе. Если ребенок не может сразу следовать образцу, нужно оказать ему помощь. Внимание детей обращают на рациональность тех или иных способов действия. Например, чтобы пятка сразу оказалась на месте, колки надо надевать с носка, предварительно собрав их в гармошку ; чтобы правильно надеть платье, свитер, сначала нужно определить, где у них перед (на одежде детей младшего возраста должны обязательно быть отличительные признаки: застежка, метка, вышивка).

Желательно, чтобы показ действий и попытки детей выполнять их самостоятельно взрослые сопровождали не только объяснениями, но и вопросами, направляющими внимание ребенка на необходимость действовать определенным образом. Это помогает ему быстрее усвоить способ выполнения, уяснить, почему нужно поступать именно так.

Обучая детей, учитывайте их опыт. Нельзя, например, начинать учить ребенка, пользоваться вилкой, если он ещё не научился ,правильно есть ложкой. Очень важна последовательность в обучении. Так, действия, связанные с раздеванием, быстрее осваиваются детьми, чем действия с одеванием; ребенку легче сначала научиться мыть руки, а потом лицо.

Постепенное усложнение требований, перевод ребенка на новую ступень самостоятельности поддерживают его интерес к самообслуживанию, позволяют совершенствовать навыки. В труде по самообслуживанию ребенка учат доводить начатое дело до конца, выполнять работу качественно. Например, учат не только снимать одежду в определенной последовательности, но и выворачивать каждую вещь на лицевую сторону, аккуратно складывать, вешать её.

В закреплении навыков самообслуживания большое место принадлежит игре. В играх с куклой можно, например, закреплять знания детей о последовательности в одевании, раздевании, умывании.

С помощью игровых персонажей (куклы, мишки, петрушки) можно понаблюдать за тем, как ребенок ест, умывается, одевается.

Воспитывая самостоятельность, старайтесь как можно реже прибегать к замечаниям, наставлениям, порицаниям. Больше опирайтесь на поощрение и похвалу. Как отмечают психологи, чувство стыда ребенок переживает менее остро, чем чувство гордости. Поэтому по отношению к детям младшего дошкольного возраста часто применяют положительную оценку. Положительная оценка порождает у них интерес, стремление улучшить свой результат, дает им возможность увидеть, чему они научились, чему ещё нужно научиться. За что можно похвалить ребенка в труде по самообслуживанию? Похвалы заслуживает старание, усидчивость, находчивость ребенка, стремление оказать внимание, помощь в овладении новыми действиями.

Оценивая то или иное действие ребенка, недостаточно ему сказать: Молодец или Неправильно , следует конкретно указать, что сделано ребенком хорошо, а что ему не совсем удалось. Ваши оценки важны для ребенка, именно поэтому вы должны быть тактичными и придерживаться меры, чтобы не порождать рядом с уверенностью самоуверенность. Похвала не должны быть фальшивой, преувеличенной. Она должна быть заслуженной. Объективная оценка помогает укреплять у детей желание делать всё самим, умение преодолевать трудности, добиваться результата.

В младшем дошкольном возрасте дети обладают подражательностью. Всё выделенное ими, и хорошее и плохое, отражается в их поведении. Поэтому, желая воспитать у детей самостоятельность, аккуратность, взрослые должны быть примером для подражания.

При воспитании у детей самостоятельности в самообслуживании учитываются их возрастные особенности. Так, если поручить ребенку, которому нет ещё трех лет, самостоятельно завязывать шнурки, то эта задача окажется для него слишком сложной. Конечно, можно достичь определенного результата, но это будет победа ценой излишнего возбуждения ребенка. Раз это удалось ему не сразу, значит задача предложена несвоевременно или подана неумело.

Труд должен причинять ребенку радость. Поэтому не надо упрекать его в медлительности и небрежности. Это может вызвать отрицательное эмоциональное состояние, повлечь за собой нежелание принять участие в труде в следующий раз. Ответ придёт постепенно . Сначала нужно вызвать интерес.

Важно, чтобы ребенок с раннего детства усвоил, что работать трудно, но почетно. Учебный труд, который станет впоследствии для ребенка основным видом труда, потребует от него больших усилий, упорства, настойчивости, т. е. тех умений, которыми он овладеет в дошкольном возрасте.

О admin

x

Check Also

Христианское воспитание детей

Воспитание наследника. Каким должен быть идеальный отец Епископ Александр (Милеант) В ся жизнь человека: его характер, чувство ответственности, добрые или дурные привычки, умение справляться с трудностями и степень его религиозности - во многом обусловлены его воспитанием в детстве.

Французская семья: секс, воспитание детей, кто главный, семейные традиции

Французская семья: секс, воспитание детей, кто главный, семейные традиции Обычно у многих россиян сложился стереотип, что французы - это люди творческие и легкомысленные, и совсем не подходящие для создания традиционной семьи.

Физическое воспитание детей раннего возраста

Основная цель физического воспитания детей — обеспечить правильное развитие растущего организма, укрепить здоровье, повысить выносливость и закалить ребенка, увеличить его сопротивляемость к за shy;болеваниям.

Физическое воспитание детей первого года жизни – Статьи по специальности Педиатрия и неонатология на портале

Часть 1: Физическое воспитание детей первого года жизни Г. Е. Егоров, Г. П. Белохвостова. В. И. Басакова, Т. Н. Зайцева Новокузнецкий городской врачебно-физкультурный диспансер, Кафедра лечебной физкультуры, физиотерапии и курортологии Новокузнецкого ГИДУВа.

Физическое воспитание детей грудного возраста скачать реферат бесплатно

Движение повторяют 4-6 раз. 8. Рефлекторное разгибание спины и ног (имитация положения пловца). Лежащего на животе ребенка приподнимают на правой ладони, одновременно левой рукой придерживают его за стопы и нижние части обеих голеней.

Физическое воспитание детей грудного возраста – Физкультура и спорт

на тему: Физическое воспитание детей грудного возраста Физическое воспитание - это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.

Физическое воспитание детей грудного возраста – Рефераты бесплатно для Вас

Физическое воспитание - это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.

Физическое воспитание детей грудного возраста

Физическое воспитание - система, в которой сочетается охрана, укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие. Физиологическое воздействие специальных упражнений.

Физическое воспитание грудных детей

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого Реферат на тему Физическое воспитание грудных детей студентка гр. 1262 1.2. Значение закаливания 1.3. Методы закаливания 2. Значение двигательной активности 3. Гимнастические упражнения Список использованной литературы Никто из нас, не имея специального образования и подготовки, не возьмется строить мост, удалять аппендицит или управлять самолетом, но почему-то все считают себя специалистами в воспитании детей.

Учебное пособие: Половое воспитание детей дошкольного возраста

Лекция по курсу дошкольной педагогики Тема: Половое воспитание детей дошкольного возраста Определение понятий и значение полового воспитания Для усвоения знаний по изучаемой теме необходимо осмыслить несколько наиболее важных понятий.

Тюрьма за воспитание? О запрете телесных наказаний детей

Тюрьма за воспитание? О запрете телесных наказаний детей Комментарии к законопроекту № 953369-6 об изменении Уголовного кодекса 07.06.2016 г. в Госдуме РФ во втором чтении принят законопроект N 953369-6[1] ( О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации по вопросам совершенствования оснований и порядка освобождения от уголовной ответственности ), согласно которому вносятся существенные поправки в ст. 116 Уголовного кодекса РФ. Эти поправки по факту запрещают любые физические наказания детей.

Тибетский взгляд на воспитание детей

Все мы знаем, что воспитывать ребенка ; дело сложное. У каждого народа есть свои принципы и подходы. Предлагаем Вам познакомиться с тибетским взглядом на воспитание ребенка.

Телесные наказания детей – побои или воспитание

Телесные наказания детей ; побои или воспитание. Опыт проверившего на своей шкуре ;вкус ; ремня, и что это дало спустя годы Андрей Вишняков, психолог, тренер, практик: В сети пошла массовая пропаганда ;декриминализации сем ейного насилия ;, под эгидой ;психологов ; стали выходить статьи в которых одобряется порка детей и шлёпанье.

Телесные наказания детей – Воспитание – В помощь родителям – Мамы и папы Архангельска

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Текст книги Половое воспитание детей и подростков – Евгений Кащенко

Автор дарит % своей книги каждому читателю! Купите ее, чтобы дочитать до конца. По последним данным ВЦИОМ в 2015 году 91% российских граждан считает, что половое воспитание детей и подростков необходимо.

Строгое воспитание детей

Строгое воспитание детей. К чему ведет излишняя строгость. Большинство людей в нашей стране считают строгость и наказания лучшим способом воспитания детей. Но так ли это? Попробуем разобраться и узнать мнение психологов и педагогов.

Стоит ли бабушкам и дедушкам доверять воспитание своих детей?

Стоит ли бабушкам и дедушкам доверять воспитание своих детей? Тема серии: детиОбласть знаний серии: воспитание детей В последнее время, заметила, что родители всячески защищают своих детей от любых неприятностей.

Статья на тему: Воспитание детей в неполной семье, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Воспитание детей в неполной семье К сожалению, во всем мире, в том числе и в нашей стране, далеко не все дети – будущие граждане – воспитываются в полных семьях, где есть мать и отец.