Главная » Воспитание поведения » Конфликты детей и родителей, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Конфликты детей и родителей, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Конфликты детей и родителей, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и родыИнтересы малыша, как он их понимает, далеко не всегда совпадают с интересами взрослых. К примеру, мама не может разрешить крохе питаться одними конфетами, отбирать игрушки у других детей, топать и визжать, когда кто-то отдыхает, — да мало ли что еще. Значит, конфликты с ребенком неизбежны. Какую же тактику выбрать взрослому?

Когда Алена научилась читать, она сразу увлеклась чтением телепрограммки. И с удивлением обнаружила, что, кроме тех мультиков, которые она всегда смотрит, есть много других, тоже, наверное, очень интересных. Только вот беда: мама не разрешает смотреть телевизор поздно. И в обед тоже не разрешает. И некоторые программы — нельзя. Только в одно время смотри — и все!

Как-то однажды мама пришла с работы, а у Алены включена-таки одна из программ, которые ей смотреть запрещено, да еще в неположенные часы. Разумеется, мама тут же выключила телевизор, а дочурка закатила истерику и, главное, ужасно разозлилась. Дошло до того, что девочка чуть не ударила маму!

Не правда ли, какая типичная, почти всем родителям знакомая сценка? Заметим, что Алена — человек особо темпераментный, не все дети такие. Однако обидеться и даже разозлиться в подобной ситуации способен почти любой ребенок.

Как же маме реагировать на поведение дочери?

Допустим, наша героиня — убежденная ;пацифистка ;, то есть она уверена, что идти на конфликт с ребенком ни в коем случае нельзя. Или ей кажется, что во всем и всегда угождать дочери — ее материнский долг. Или родительница просто бесхарактерный человек: ей трудно настаивать на своем, даже в споре с маленьким ребенком. Тогда наша мама попытается перевести ситуацию из потенциально конфликтной в бесконфликтную.

Но как это можно сделать? Быстро и эффективно — только единственным способом: уступить. Пусть смотрит, Бог с ней. Не умрет она от этого. Зато перестанет плакать и злиться. Таким образом удастся восстановить добрый мир. Однако подобное поведение взрослого потенциально опасно.

  • Во-первых, требования ребенка будут постоянно расти.
  • Во-вторых, такой малыш привыкнет к бесконфликтности, по крайней мере, в домашней обстановке. Когда-нибудь Алена вырастет, станет взрослой женщиной, выйдет замуж. Нетрудно догадаться, что от своей свекрови и даже от мужа она подсознательно будет ожидать полной бесконфликтности. Разве не к этому ее приучила родная мама?! Алене будет казаться, что любовь самых близких людей должна выражаться в том, что ей буквально во всем будут угождать и всегда уступать — как это делала мама. Но супруг едва ли станет именно так себя вести. Что же может в итоге получиться — догадаться нетрудно. Кроме того, человек, привыкший к бесконфликтности, оказывается крайне ранимым. Любое противоречие, любая обида — для него словно нож острый. Заметим, что более правильно воспитанные люди от обид, как правило, мало страдают. Так что вывод напрашивается сам собой. Конечно, один раз уступить маленькому ребенку можно. Однако делать это систематически не стоит.

Допустим, темперамент Алены наследственный — ее мама тоже очень эмоциональна, и, кроме того, она нервный человек. Предположим еще, что женщина устала на работе: у нее в тот день случились неприятности. Тогда существует опасность, что эмоции дочери ;заразят ; маму. Люди, особенно близкие, как сообщающиеся сосуды: их души связаны, эмоции способны передаваться от одного к другому. Правда, чаще ;заражаются ; дети от взрослых. Но не стоит преувеличивать нашу силу и их слабость. Эмоционально многие дети — очень сильные люди! Их эмоции насыщены, ярки и… плохо контролируемы. Не удивительно, что порой эмоции вырываются, как пламя из кратера вулкана. Итак, мама ;заразилась ; от Алены — то есть тоже рассердилась, почувствовала раздражение, даже злость. Неважно, что она теперь сделает. В любом случае ситуация (если она будет повторяться регулярно) еще более опасна. Попав в душу взрослого, отрицательные эмоции затем будут неизбежно ;возвращены ; ребенку. А вот это уже опасно чрезвычайно. Почему?

  • Во-первых, ребенок воспринимает поведение и внутренний мир родителей как норму. Мамину злость он так и воспримет: решит (на подсознательном уровне), что злиться нормально и правильно.
  • Во-вторых, детские эмоции, особенно ;реактивные ; (возникающие лишь в конкретной ситуации), похожи на пламя от горящей соломы: оно очень яркое, но быстро тухнет. Вот так и злость Алены быстро прошла бы, не возврати ее обратно мама.

Но самое страшное: опустившись на один уровень с малышом, взрослый полностью теряет контроль над ситуацией. Ребенок такого взрослого уже не слушает, для него этот человек уже не авторитет. Погасить конфликт с ребенком, мама, пока она сама злится, будет не в состоянии. А затянувшийся конфликт между самыми близкими людьми — это, безусловно, очень плохо.

Мама уверена, что в конфликте с дочкой, из-за чего бы он ни произошел, нужно всегда безоговорочно настаивать на своем. Я взрослая — а она маленькая, значит, должна мне подчиняться. Как я сказала, так и будет. А иначе я потеряю у нее авторитет! Тогда мама скажет: ;Ах так! Ты еще и ревешь! Истерики мне устраиваешь! Не будешь смотреть мультики вообще. Все, никаких мультиков. Можешь про них забыть. И немедленно перестань кричать, а то и гулять сегодня не пойдешь! ;

Разумеется, ни к чему хорошему такое поведение взрослого не приведет. Малышка, может быть, и подчинится силе (вернее, насилию), но на ее развитии, и прежде всего самом главном — личностном, это неизбежно скажется пагубно. Ведь уважение к самостоятельности ребенка со стороны самых близких взрослых — главное условие такого развития.

Мама достаточно внимательно относится к желанию дочери. Она спрашивает, почему той так хочется досмотреть этот мультик, про что он и т.д. Проявляет уважение и внимание к Алене, к ее интересам. Зачастую ненужные конфликты с детьми — следствие пренебрежительного отношения к интересам малышей. Мы изначально уверены, что их дела и увлечения — ерунда, они не заслуживают никакого уважения. А это не так! Выслушав Алену, стараясь ее понять, мама тем не менее говорит: ;Я тебя поняла. Но сейчас не могу разрешить смотреть телевизор. Во-первых, я устала, хочу отдохнуть, а телевизор мне мешает. Во-вторых, я тебе запретила смотреть эту программу, а ты нарушила запрет. Так делать нельзя.

О admin

x

Check Also

Курсовая: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка

Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростка Дата создания: 15.05.2007 Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростка». Специальность: ____ Социальная педагогика.

Курсовая работа: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Курсовая работа: Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Курсовая работа (теория): Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ФАКУЛЬТЕТ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА На тему: «Особенности воспитания младших школьников в неполных семьях». Доктор психологических наук Глава 1.1 Благоприятные и неблагоприятные условия развития личности младшего школьника в неполной семье Глава 1.2. Психологические проблемы воспитания младших школьников в неполной семье Исследование «Кинестетический рисунок семьи». Если верить данным статистики, то каждый седьмой ученик начальной школы воспитывается в неполной семье.

Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков

Курсовая на тему Типичные ошибки семейного воспитания способствующие формированию делинквентного поведения подростков Глава I Анализ психолого-педагогической литературы по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 1.1 Формы проявления нарушений поведения 1.2 Психологическая характеристика подростка с отклоняющимся поведением 1.3. Воздействие нарушений семейного воспитания на формирование делинквентности 1.4. Концепции работы социального педагога с неблагополучной семьей 1.5. Структура и содержание индивидуальной профилактической программы с несовершеннолетним правонарушителем Вывод по Главе I Глава II Опытно- исследовательская работа по теме: «Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков» 2.1 Типичные ошибки семейного воспитания, способствующие формированию делинквентного поведения подростков 2.2 Что должны знать и чему научиться родители, чтобы в полной мере содействовать развитию ребенка.

Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье

Курсовая Анализ проблем воспитания в неполной семье - Психология по работе, 3% - соседи, 3% - родители отца ребенка, 4% - отец ребенка. Значительной части матерей (21%) помощи по уходу за ребенком и по его воспитанию практически никто из близких не оказывает.

Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности

Кредо любящего родителя: 8 принципов воспитания гармоничной личности Как не совершать ошибок в воспитании детей и быть любящим родителем. Разбираться в том, что несет благо ребенку, а что вред.

Консультация по проблеме воспитания в неполной семье

Реферат на тему "Консультация по проблеме воспитания в неполной семье" Работы по запросу 'Консультация по проблеме воспитания в неполной семье' Ценности воспитания человеческие смыслы общественно одобряемые образцы педагогической культуры запечатленные в культурном облике человека.

Консультация педагога-психолога для родителей – Ошибки воспитания – психологу, прочее

Консультация педагога-психолога для родителей Ошибки воспитания Консультация педагога-психолога Ошибки воспитания «Консультация педагога-психолога для родителей "Ошибки воспитания"» Ошибки, которые совершать нельзя (консультация для родителей) Все родители воспитывают детей, исходя из своего жизненного опыта, понимания жизни.

Консультация на тему: ошибки семейного воспитания, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

ошибки семейного воспитания У хороших родителей вырастают хорошие дети. Как часто слышим мы это утверждение, и как часто затрудняемся объяснить, что же такое хорошие родители? Можно ли назвать хорошими тех родителей, которые никогда не сомневаются в своей правоте, всегда точно представляют, что ребенку нужно и что ему можно, которые утверждают, что в каждый момент времени знают, как правильно поступить и могут с абсолютной точностью предвидеть поведение своих детей в различных ситуациях? А можно ли назвать хорошими родителями тех родителей, которые пребывают в постоянных тревожных сомнениях, теряются всякий раз, когда сталкиваются с чем-то новым в поведении ребенка? По-видимому, ни тех, ни других нельзя отнести к категории хороших родителей.

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания&raquo

Консультация для родителей «Ошибки семейного воспитания» Все что, мы вкладываем в наших детей, все возвращается к нам же. В семье, где на первом месте стоит любовь, доверие и искренность, ребенок растет внимательным и добрым, отзывчивым.

Консультация «Типичные ошибки семейного воспитания&raquo

Консультация «Типичные ошибки семейного воспитания» Типичные ошибки семейного воспитания. В формировании чувства принадлежности к семье как общественному институту следует подчеркнуть такие нравственно-моральные критерии, как чувство идентичности с обществом, поощряющим и регламентирующим семью как ячейку, чувство долга, необходимость существования семьи.

Коллекция рефератов: Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога

Устранения ошибок семейного воспитания и концепция работы социального педагога Глава 1. Основы работы по устранению негативных детско-родительских отношений 1.1. Виды семейных взаимоотношений 1.2. Методика работы социального педагога с семьей.

Карманные деньги школьника для воспитания

Добрый день, дорогие родители! Карманные деньги школьника – вещь полезная для воспитания финансовой грамотности ребенка. Для понимания того, что это такое и с чем такое едят, надо рассказать, что не является карманными деньгами.

Каким должен быть идеальный отец – особенности воспитания мальчиков?

Идеальный отец должен быть нежным, любящим, и во всем знать меру. Хвалить там, где нужно, и ругать, не перегибая палку. Особенно важна роль отца в воспитании мальчиков. Таким ли отцом является ваш муж? Даже если нет, вам под силу это изменить.

Какие Самые Распространенные И Типичные Ошибки Семейного Воспитания?

Какие самые распространенные и типичные ошибки семейного воспитания? Отсутствие заинтересованности и отзывчивости со стороны родителя в решении детского вопроса Решение о жесткости и строгости наказания ребёнка за провинность Ригидность в системе воспитания со стороны родителей; Попытки многочисленными словами донести информацию до ребёнка; Заострение внимания на провинностях и последствиях, по мнению родителей, на неправильном поступке, поведении ребёнка; Отчитывание ребёнка за плохое поведение, не вдумываясь о истинной причине; Гневное и скандальное отношение, нервных срыв при провинности ребёнка; неумение родителей признавать свою неправоту, просить прощения и мириться; Категоричные и частые значительные запреты при провинности.

Какие самые распространенные и типичные ошибки семейного воспитания?

Какие самые распространенные и типичные ошибки семейного воспитания? Отсутствие заинтересованности и отзывчивости со стороны родителя в решении детского вопроса Решение о жесткости и строгости наказания ребёнка за провинность Ригидность в системе воспитания со стороны родителей; Попытки многочисленными словами донести информацию до ребёнка; Заострение внимания на провинностях и последствиях, по мнению родителей, на неправильном поступке, поведении ребёнка; Отчитывание ребёнка за плохое поведение, не вдумываясь о истинной причине; Гневное и скандальное отношение, нервных срыв при провинности ребёнка; неумение родителей признавать свою неправоту, просить прощения и мириться; Категоричные и частые значительные запреты при провинности.

Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше

Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше. Главная / Домашний очаг, дети / Психология отношений / Как правильно воспитывать мальчика? Часть III: Особенности воспитания сына от четырнадцати и старше.

Как отучить собаку кусаться: главные основы воспитания, Ваши Питомцы

Как отучить собаку кусаться: главные основы воспитания «Собака бывает кусачей, только от жизни собачей» – далеко не факт! Чаще всего, объектами намеренных укусов становятся хозяева, которые «гиперактивно любят» своего питомца и потакают ему во всем.