Главная » Воспитание поведения » Как вырастить оптимиста? Воспитание самостоятельности у детей 3-7 лет
Ленивый полдень, я сижу со своей четырехлетней дочкой Леной на веранде дачи, она пытается сложить паззл "Король Лев". "Это надо класть сюда?" - спрашивает Леночка и пытается засунуть кусочек паззла в форме амебы туда, где должен быть прямой угол.

Как вырастить оптимиста? Воспитание самостоятельности у детей 3-7 лет

Ленивый полдень, я сижу со своей четырехлетней дочкой Леной на веранде дачи, она пытается сложить паззл “Король Лев”. “Это надо класть сюда?” – спрашивает Леночка и пытается засунуть кусочек паззла в форме амебы туда, где должен быть прямой угол.

Один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей, это умение с оптимизмом относиться к окружающему миру.

Ленивый полдень, я сижу со своей четырехлетней дочкой Леной на веранде дачи, она пытается сложить пазл “Король Лев”. “Это надо класть сюда?” спрашивает Леночка и пытается засунуть кусочек пазла в форме амебы туда, где должен быть прямой угол. Вместо того чтобы протянуть руку и сложить картинку самой, приговаривая: “А вот эту сюда”, я мысленно бью себя по этой руке и говорю дочке: “Может, сначала попробуешь найти части, которые встанут в уголки?” Наконец она складывает свой шедевр и показывает его мне с такой гордостью, как будто только что выиграла медаль на Олимпийских играх: “Получилось! Хочу сложить еще один!” Как и любой маме, мне непросто вначале подвести дочку к сложному моменту, а потом отойти в сторону, чтобы она справлялась с ним сама. Но я вижу, насколько это полезно: дочка учится на ошибках, проходит через маленькие испытания, но все равно получает то, что хочет. Пытается ли она выиграть в шашки или понять, как повыгоднее обменяться какой-нибудь мелочью с друзьями, с каждым самостоятельно принятым решением дочь становится более и более в себе уверенной. Она становится оптимисткой. Оптимист это не тот, кто всегда ходит с улыбкой, скрывающей мрачные мысли. Это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе. Оптимизм это не столько внушение себе положительных мыслей, сколько та основа, на которой эти мысли базируются. Дети-оптимисты смотрят в будущее с надеждой, потому что верят, что у них хватит навыков и возможностей для решения сложных задач. И если вы сами чаще видите в разных ситуациях отрицательные моменты, чем положительные, тем не менее все же можете дать своему ребенку ключи от двери в мир оптимистов. Эксперты говорят, что даже дети, которые, казалось бы, рождены боязливыми, могут научиться оптимизму. Ни для кого не секрет, что умение быть оптимистичным это тот навык, который делает нашу жизнь намного легче. В ходе одного исследования выяснилось, что школьники, которых преподаватели считают оптимистами, намного легче общаются со сверстниками, дольше и продуктивнее работают над сложными учебными задачами, чем их пессимистичные однокашники. Они лучше себя чувствуют, менее беспокойны, в более старшем возрасте легче восстанавливаются после болезней и намного реже других впадают в депрессию. К счастью, вырастить оптимиста никогда не бывает слишком рано или слишком поздно.

Привейте ребенку уверенность в том, что все, что он делает, важно

У детей, постоянно чувствующих родительскую поддержку, больше веры в себя. Когда вы успокаиваете своего расплакавшегося малыша или приходите на школьный концерт с его участием, вы даете ребенку уверенность, чувство защищенности. Если у него есть ощущение, что о нем заботятся, то, попадая в незнакомую обстановку или ситуацию, он будет испытывать то же чувство уверенности, ощущение надежного тыла. Дети учатся заставлять события развиваться нужным образом во время игры. Такие вещи, как музыкальная шкатулка или детская чудо-книжка, издающая звуки при нажатии определенной кнопки, становятся наглядным примером того, как действия связаны с результатом. И вы лишний раз подчеркнете эту связь, говоря после каждого результативного действия: “Посмотри-ка, какой ты молодец, что у тебя получилось”. Пока дети растут, попытки заниматься разными видами деятельности постройкой домиков из конструктора, игрой на музыкальных инструментах, прикладным искусством, настольными играми и компьютерными программами помогают понять, что им удается лучше всего. И в любом случае очень важно разделять энтузиазм ребенка по поводу его новых умений, а не критиковать то, что он делает. Восхищается ли он простенькой картинкой, которую только что нацарапал карандашами, или игрушечной лодочкой, которую смастерил на уроке труда, всегда нужно подбадривать его и говорить, что это замечательно сделано.

Дошкольник, требующий позволить ему самому расчесать волосы, скорее всего, начешет себе колтун. Однако чем больше возможностей проявить самостоятельность мы даем своим детям, тем увереннее в себе они становятся и тем положительнее относятся к самостоятельному решению различных жизненных задач.

Специалисты утверждают, что зачастую родители из желания быть важными для своих детей делают своих малышей совершенно беспомощными. Они сами справляются с задачами своих чад, взращивая у малышей чувство несостоятельности по сравнению со взрослыми или же ощущение того, что нет смысла даже пробовать сделать что-то самим, так как эта работа все равно будет выполнена за него взрослыми, причем в тысячу раз лучше. Мамы и бабушки, несущие рюкзачки с учебниками своих школьников, полагая, что таким образом облегчают их жизнь, оказывают малышам медвежью услугу. Даже если ребенок просто сам несет на спине ранец, он чувствует себя более важным и уверенным в себе.

На самом деле мы проявляем куда большую любовь, если даем своим малышам испытать всю гамму чувств при решении какой-то проблемы от фрустрации оттого, что столько усилий вложено ради какой-то ерунды, до полного удовлетворения, когда ребенок увидит, что у него что-то действительно получается и получается хорошо. Старайтесь прививать им навыки таким образом, чтобы и вам, и малышу было легко что-то делать.

Пусть ребенок чувствует себя важной частью “большой жизни”

Вдобавок к уходу за собой помощь по дому дает возможность ребенку чувствовать себя важной частью семьи и помогает поверить в себя. Давайте вашему малышу посильные задания, например пусть в его обязанностью входит раскладывать хлеб на блюде, а восьмилетний ребенок вполне может накрывать на стол.

Пестуйте его чувство вовлеченности в социум. Людям, участвующим в каких-то полезных мероприятиях для общего блага, намного проще справляться с собственными возможными неудачами. Поэтому ваши дети могут в меру своих сил работать на субботниках по уборке двора или соседнего парка, помогать старушке-соседке ходить за молоком или хлебом.

Дети, привыкшие думать сами за себя, в состоянии лучше контролировать свою жизнь. Нужно много тренироваться, чтобы научиться делать правильный выбор, поэтому как можно чаще давайте ребенку возможность выбирать, предлагая соответствующие его возрасту альтернативы: например, двухлетку спрашивайте, хочет он пить сок из красной или из голубой кружки; десятилетнего хочет он учить английский язык или немецкий и т.д.

Если у ребенка возникают проблемы, то, задавая наводящие вопросы, можно помочь ему прийти к правильному выводу. Например, если не получается правильно решить задачку по математике, то вместо того, чтобы прямо указывать на ошибку, спросите: “Расскажи, как ты получил этот ответ?” Как правило, пытаясь объяснить, ребенок сможет увидеть свою ошибку и исправить ее.

Объясните малышу, что результат всегда прямо пропорционален вложенным усилиям

Психологи, изучающие связь между мотивацией и учебными успехами у детей, пришли к выводу, что ученики, считающие, что ты должен “родиться умным”, чтобы хорошо учиться, чаще сдаются после первой же неудачи. Но дети, верящие в то, что знания приходят только если очень сильно стараться, зачастую продолжают свои попытки до тех пор, пока не добьются положительного результата. Чтобы внушить такое чувство оптимизма своему ребенку, обращайте внимание на его усилия, а не на продукт этих усилий. Говорите: “Ты, наверное, очень хорошо подготовилась, раз написала такую сложную контрольную на пятерку!” Если малыш сделал что-то хуже, чем надо, то обсудите с ним, каким образом он смог бы улучшить свои результаты. Хвалите его за усидчивость и всегда отмечайте, что успех это результат его собственных действий, а не случайной удачи.

Дети, воспринимающие каждую свою неудачу как подтверждение того, что им никогда ничего не удастся, думающие, что мир настроен против них, и чувствующие свою вину за негативные события, на которые они никак не могли бы повлиять, больше всех остальных подвержены депрессиям. И хотя эксперты соглашаются с тем, что существует генетический компонент, делающий детей более или менее предрасположенными к позитивному мышлению, уроки, которые дети могут получить из своего опыта, также исключительно важны.

Оптимисты склонны воспринимать ход вещей иначе, чем пессимисты. Когда случается что-то негативное, оптимисты не видят в этом своей вины, постоянной и неизбежной. Они ищут другие объяснения и пытаются понять, как в следующий раз можно будет избежать этой ситуации.

Например, после ссоры с подружкой спросите дочь, злилась ли подружка только на нее или в этот день у нее просто было плохое настроение, и она ругалась со всеми подряд. Увидев другие возможные причины ситуации, девочка поймет, что ее вывод о собственной вине в размолвке не единственно правильный.

Если малыш нервничает по поводу результатов контрольной, то вы можете объяснить, что, хотя он и не может ничего изменить, но не должен терять веру в лучшее. И если сейчас все произойдет не так, как он хочет, то стоит подумать, как улучшить свои результаты в следующий раз. Ведь часто ребенок может не справиться с задачей лишь потому, что у него еще нет навыков или он еще не дорос до нужного уровня. Но в ваших силах предотвратить его потерю веры в себя. Негативное мышление можно победить юмором. Можно научить ребенка придумывать смешные небылицы о том, что могло бы быть еще хуже, чем то, что случилось. Тогда все превращается в веселую игру и ребенок забывает о тех досадных событиях, которые с ним произошли.

А ваш ребенок оптимист?

Когда что-то хорошее происходит с оптимистом, он видит в этом свой вклад, воспринимает это как звено в цепочке положительных событий и ждет еще большего в будущем. А как воспринимает жизнь ваш ребенок? Пройдите этот тест и узнаете!

Ваш ребенок: Выигрывает в шашки у друга и говорит вам:

Б. “Он(а) совсем не умеет играть в шашки”.

Говорит, что получил грамоту в школе за успеваемость потому, что:

Когда его отправили к завучу, признался, что:

А. не слушал, когда говорила учительница;

Б. вообще был невнимателен в этот день.

Дарит вам открытку, которую сделал на уроке труда, и, когда вы ею восхищаетесь, говорит:

А. “У меня хорошо получается делать всякие вещички”;

Б. “Моим родителям нравятся некоторые вещички, которые я для них делаю”.

Заводит новую подружку в школе и думает:

А. “Я знакомлюсь с хорошими людьми”;

Б. “Я хороший, поэтому все хотят со мной дружить”.

Подворачивает ногу из-за выщербины в асфальте и говорит вам, что:

Б. “Я последнее время стал невнимательным”.

Следующие ответы получают по одному очку, все остальные 0:

1А; 2Б; 3А; 4А; 5Б; 6А.

Чем больше очков у вашего ребенка, тем он оптимистичнее.

Когда случается что-то негативное, оптимисты не видят в этом своей вины они ищут другие объяснения и пытаются понять, как в следующий раз избежать этой ситуации.

Очень важно уметь разделять энтузиазм ребенка по поводу его новых умений, а не критиковать то, что он делает.

Оптимист это человек с положительным отношением к жизни, которое рождается из энтузиазма и уверенности в себе.

Умение быть оптимистичным это тот бесценный навык, который делает нашу жизнь намного легче.

О admin

x

Check Also

Тибетский взгляд на воспитание детей

Все мы знаем, что воспитывать ребенка ; дело сложное. У каждого народа есть свои принципы и подходы. Предлагаем Вам познакомиться с тибетским взглядом на воспитание ребенка.

Телесные наказания детей – побои или воспитание

Телесные наказания детей ; побои или воспитание. Опыт проверившего на своей шкуре ;вкус ; ремня, и что это дало спустя годы Андрей Вишняков, психолог, тренер, практик: В сети пошла массовая пропаганда ;декриминализации сем ейного насилия ;, под эгидой ;психологов ; стали выходить статьи в которых одобряется порка детей и шлёпанье.

Телесные наказания детей – Воспитание – В помощь родителям – Мамы и папы Архангельска

Согласно требованиям Конвенции и нормативно-правовым документам Российской Федерации, ребенок имеет право на защиту от физического, психологического насилия, оскорбления или злоупотребления.

Текст книги Половое воспитание детей и подростков – Евгений Кащенко

Автор дарит % своей книги каждому читателю! Купите ее, чтобы дочитать до конца. По последним данным ВЦИОМ в 2015 году 91% российских граждан считает, что половое воспитание детей и подростков необходимо.

Строгое воспитание детей

Строгое воспитание детей. К чему ведет излишняя строгость. Большинство людей в нашей стране считают строгость и наказания лучшим способом воспитания детей. Но так ли это? Попробуем разобраться и узнать мнение психологов и педагогов.

Стоит ли бабушкам и дедушкам доверять воспитание своих детей?

Стоит ли бабушкам и дедушкам доверять воспитание своих детей? Тема серии: детиОбласть знаний серии: воспитание детей В последнее время, заметила, что родители всячески защищают своих детей от любых неприятностей.

Статья на тему: Воспитание детей в неполной семье, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Воспитание детей в неполной семье К сожалению, во всем мире, в том числе и в нашей стране, далеко не все дети – будущие граждане – воспитываются в полных семьях, где есть мать и отец.

Статья – Половое воспитание детей – детский портал

Все малыши мучают родителей вопросами, начиная с «почему апельсин назвали апельсином?» и, конечно, заканчивая довольно традиционным «откуда берутся дети?» Смущенные родители что-то бормочут про волшебного аиста или плодородную капусту, но правильно ли это? Если нет, то как лучше преподнести такую щепетильную правду и рассказать о появлении детей на свет? Из статьи вы узнаете, зачем уделять столько внимания половому воспитанию и каким образом его нужно осуществлять.

Мир сенсаций

Современное воспитание детей

Семья – это зачастую спрятанный от наблюдения извне мир, наполненный сложными взаимоотношениями, собственными традициями и правилами. В той или иной степени семья влияет на каждого ее члена, но особенно – на детей.

Совет отцов Приморья – Воспитание детей без наказания

Все мы хотим вырастить замечательных деток, ведущих себя везде и во всём правильно, на радость родителям. Только зачастую, при достижении благой цели, родители бросаются в крайности.

Скука, ненависть к родителям, баловство, Воспитание детей

«Мой сын постоянно ноет, что ему скучно и совершенно нечем занятия. Такое ощущение, что он просто ждет, что я буду его развлекать. Пробовала переключить его и предлагала заняться домашними делами или почитать, но он не хочет.

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Физическое воспитание детей грудного возраста Физкультура и Спорт Физкультура и Спорт, Здоровье рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета, Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.

СКАЧАТЬ РЕФЕРАТ Половое воспитание детей Педагогика рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады

Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены. Но вглядитесь Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии.

Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира: Реферат: Педагогика

1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания 2. Воспитание в Японии 3. Воспитание в Америке 4. Дошкольное и детское воспитание в Европе 1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания Многие авторы популярных публикаций рассуждают о семье так, словно это определение ясно всем, как понятие «хлеб», «вода». А вот учёные – специалисты вкладывают в него разный смысл.

Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира – Рефераты Онлайн

1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания 2. Воспитание в Японии 3. Воспитание в Америке 4. Дошкольное и детское воспитание в Европе 1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания Многие авторы популярных публикаций рассуждают о семье так, словно это определение ясно всем, как понятие «хлеб», «вода». А вот учёные – специалисты вкладывают в него разный смысл.

Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира – реферат, курсовая работа, диплом

Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира Все приложения, графические материалы, формулы, таблицы и рисунки работы на тему: Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира (предмет: Педагогика) находятся в архиве, который можно скачать с нашего сайта.

Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира – Педагогика

Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира Министерство образования и науки РФ Федеральное агентство по образованию Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования (ФГОУ ВПО «АмГПГУ») Тема: Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира 1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания 2. Воспитание в Японии 3. Воспитание в Америке 4. Дошкольное и детское воспитание в Европе 1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания Многие авторы популярных публикаций рассуждают о семье так, словно это определение ясно всем, как понятие «хлеб», «вода». А вот учёные – специалисты вкладывают в него разный смысл.

Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира

Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира 1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания 2. Воспитание в Японии 3. Воспитание в Америке 1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания Многие авторы популярных публикаций рассуждают о семье так, словно это определение ясно всем, как понятие «хлеб», «вода». А вот учёные – специалисты вкладывают в него разный смысл.