Главная » Воспитание поведения » Как правильно наказывать ребёнка, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ
Роль родителей в воспитании ребёнка очень велика и то, как Вы будете его воспитывать, какой стиль взаимоотношений выберете, будет иметь большое значение в том, каким человеком вырастет ребёнок.

Как правильно наказывать ребёнка, ДОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ

Роль родителей в воспитании ребёнка очень велика и то, как Вы будете его воспитывать, какой стиль взаимоотношений выберете, будет иметь большое значение в том, каким человеком вырастет ребёнок. С давних времён были различные мнения на то, какие методы следует применять для эффективного воспитания ребёнка и надо ли наказывать ребёнка за его провинности. Современных родителей также волнует вопрос можно ли наказывать ребёнка?

Одни высказываются категорически против любого наказания, говоря о демократическом стиле воспитания, основанном на доверительных отношениях. Другие говорят о том, что детей наказывать необходимо, иначе они сядут на шею. И зачастую родители наказывают своих детей неумело. Многие родители наказывают детей физическими воздействиями, что вообще не допустимо. Некоторые родители наказывают своих детей психологическими воздействиями, нанося тем самым непоправимый вред психологическому благополучию своего ребёнка. Таким образом, на вопрос: «Нужно ли наказывать ребёнка?» можно ответить положительно. Наказание – это такой же метод воспитания ребёнка, поэтому он вполне применим в педагогике, другой вопрос как правильно наказывать ребёнка? Наказание ребёнка не должно вызывать отрицательных эмоций, оно должно быть направлено на коррекцию поведения. Та форма наказания, которую Вы выберите, должна помогать ребёнку осмыслить ситуацию, в которой он оказался, понять, почему нужно поступать так, а не иначе, сформировать новое отношение к тому качеству личности, которое Вы воспитываете у ребёнка. Наказание ребёнка может преследовать различные цели. Традиционно наказание следует за отрицательным поведением ребёнка. Также можно выделить другие цели применения наказания, в частности: формирование авторитета родителя, оберегающая функция, функция стимулирования ребёнка к какой-либо деятельности.

Итак, разберёмся, как правильно наказывать ребёнка, какие формы наказания ребёнка выбрать. Рассмотрим их подробнее…

1. Наказания, основанные на страхе перед болью – физические наказания .

Физические наказания относят к самым неблагоприятным и неправильным формам наказания. Это связано со следующими факторами:

· Если родители используют физическое наказание тогда, когда ребёнок проявляет упрямство, не подчиняется требованиям и не признаёт свои ошибки, то данная форма наказания ребёнка не решает конфликта, а только создаёт иллюзию его разрешения, т.е. ребёнок просит прощения не потому, что осознал своё поведение, а потому, что испытывает страх перед болью.

· Если ребёнка обучают правильным действиям и поступкам путём физических воздействий, то ребёнок учится оценивать ситуацию, и, если сочтёт её «безопасной», тут же позволит себе запретное действие.

· Систематическое применение побоев и порок может безвозвратно надломить волю ребёнка, превратить его в покорного, подчиняемого, несамостоятельного человека.

· Бывает так, что у ребёнка, которого держали «в узде» физическими наказаниями, в более старшем возрасте возникает поведение по типу вечного протеста. Дети начинают переводить отрицательные эмоции на самих родителей. Всё, что бы родители не делали, будет для ребёнка заведомо плохим.

2. Следующая форма наказания получила название «Лишение любви» или, говоря научным языком, сепарационные наказания .

Это наказания, лишающие ребёнка части родительской любви. Суть наказания сводится к изменению для ребёнка привычного стиля отношений с родителями. При такой форме наказания ребёнок как бы утрачивает на время необходимые ему проявления любви, теряет привычную долю внимания, но вся обычная забота о нём остаётся. Временная утрата любви будет действенна тогда, когда ребёнок прочувствовал родительскую любовь, когда ему есть, что терять.

Как же применять эту форму наказания?

Её применяют сразу же после пережитых ребёнком минут радости. Например, мама замыкается в себе и делает огорчённое лицо и таким образом, пытается подвести ребёнка к вопросу: «В чём дело?». Как правило на такой вопрос следует отвечать уклончиво: «А ты разве не знаешь?» и ждать момента, когда будет удобно начат разговор.

Не стремитесь к разрыву, но будьте к нему готовы. Ребёнок должен понять и силу Вашей справедливости, и Вашу волю, и Вашу неотступность. Надо потребовать главное – «Я, очевидно, в чём-то виновата, что распустила тебя, я не требую от тебя резкой перемены, но если ты хочешь с нами общаться, то должен делать…». Если ребёнок противится, дайте ему почувствовать свою неотступность и скажите: «Тогда нам не о чем с тобой говорить».

Если ребёнок пошёл на разрыв, его нельзя оставлять наедине с собой. Вы должны организовать параллельное действие, чтобы кто-то разъяснил ему ситуацию разрыва (лучше, чтобы это был близкий человек, которому ребёнок доверяет).

В зависимости от обстановки, можно пойти на компромисс. Примите извинения от ребёнка и скажите: «Если у тебя добрые намерения, и ты искренне говоришь, давай-ка займёмся делом…». Если есть возможность, постарайтесь поддержать ребёнка: «Ну, вот, видишь, как ты всё умеешь?!».

3. Третья форма наказания ребёнка – запреты.

К запретам можно отнести возможные угрозы и запугивания. Скорее следует говорить об ограничении поведения ребёнка не путём наказания, а путём запрета. Форму запрета необходимо менять в зависимости от возраста ребёнка. Запреты как форма наказания наиболее эффективны для детей 1 – 3 лет. С малышом необходимо поступать так, чтобы запрет совпадал или даже опережал совершение неправильного поступка, при этом важно контролировать речевые высказывания. Лучше показать неудовольствие мимикой или жестами, и только в крайнем случае использовать слово «нельзя». Прямые запреты являются самым слабым стимулом поведения ребёнка.

4. Следующая форма наказания ребёнка является одной из самых правильных и эффективных – наказание естественными последствиями .

При использовании данного вида наказания, как правило, родители отказывают ребёнку в некоторых удовольствиях. Например, не разрешают смотреть телевизор или играть в компьютерную игру. Некоторые специалисты рекомендуют использовать не отмену, а отсрочку радостного для ребёнка события. Этот метод наказания может принести результат тогда, когда ребёнок воспринимает ограничение как справедливое и, решение применяется с его согласия. Но в большинстве случаев наказание воспринимается как несправедливое и, дети просят прощения не потому, что поняли вину, а для того, чтобы отменили наказание. Важно помнить, что ребёнка нельзя лишать еды, свежего воздуха, игрушек и общения со сверстниками. Очень хорошо, если такого рода наказание принимают вид узаконенного и распространяющегося на всех членов семьи правилами. Например, порвал и испортил одежду – чини её сам. Обязательное условие – эти правила должны распространяться на всех членов семьи.

5. Следующая форма наказания получила довольно интересное название – судейская комната .

Каждое действие ребёнка, каждый поступок подвергается пристальной оценке. Сколько дети ошибаются, столько родители фиксируют их ошибки, дают негативные оценки. «Судейская комната» возникает тогда, когда родители, объединяясь с бабушками и дедушками, устраивают подробное обсуждение проступков ребёнка и все вместе выносят наказание. Если объединение родителей происходит часто, вызывается незначительными ошибками ребёнка, такой метод наказания считается вредным для воспитания ребёнка.

6. Последняя форма наказания называется «Творческое наказание»

При такой форме наказания в ситуации наказания родителям следует выделять 3 аспекта:

; индивидуальность ребёнка, возраст и допущенный им проступок;

; собственное эмоциональное состояние;

; метод воздействия в целях исправления проступка.

В зависимости от ситуации следует подбирать разные методы наказания. Необходимо также предоставить ребёнку возможность проверить своё поведение в ситуации сходной с той, в которой была допущена ошибка.

О admin

x

Check Also

Семейное воспитание детей – Воспитание детей, Воспитание детей

Здравствуйте , в этой статье я хочу вам рассказать о такой важной теме как семейные отношения между родителями и детьми. Я думаю каждый родитель не один раз задавал себе вопрос, как улучшить отношения между ребёнком и родителями.

Семейное воспитание детей

Характер, здоровье, жизненная успешность, вера в себя у человека начинается с семьи, с его семейного воспитания. С него начинается формирование личности человека. Оптимистом он станет или пессимистом, эгоистом или альтруистом, будет прятать голову в песок, как страус, или не бояться брать на себя ответственность — все это зависит от воспитания человека и примера его родителей.

Сексуальное и половое воспитание детей дошкольников и подростков в семье, школе

Особенности полового и психосексуального воспитания детей в семье и школе: консультация психолога Интерес к собственной физиологии появляется у детей достаточно рано, но всегда ли это затрагивает и вопросы, связанные с сексом? Какова роль семьи в данном случае? Можно ли доверить школе сексуальное воспитание детей? Как вести себя родителям и на какие вопросы ребенка отвечать? Когда начинать половое воспитание детей и подростков? Кто из родителей должен этим заниматься? Как вести себя в период полового созревания ребенка? Чем отличается сексуальное воспитание дошкольников от подростков? Когда впервые детей начинают интересовать различия между полами? Обычно такое любопытство появляется в 2 – 3 года, но в это время их волнует не столько сексуальная сторона вопроса, сколько физиологическая.

Сексуальное воспитание детей: советы психолога

Сексуальное воспитание детей - очень важная и деликатная тема. Что делать, если ребенок проявляет интерес к своим гениталиям, как защитить детей от сексуального насилия, почему важно выстраивать с ребенком доверительные отношения - обо всем этом рассказывает детский практикующий психолог Ольга Перекопайко.

Сексуальное воспитание детей – Сексология – Болезни – Справочники здоровья – Медицинский ликбез – Медицинский портал

Если у среднестатистического родителя спросить, когда он впервые начал подумывать о проблеме сексуального воспитания своего любимого чада, преимущественное большинство ответит что-либо в духе: «когда ребенок стал озадачивать меня «трудными, щепетильными» вопросами». Или, скажем: «когда я заметил, что ребенок начал проявлять повышенный интерес к детям противоположного пола…». Тем не менее, многие современные психологи и сексологи утверждают, что такой подход является в корне неверным, и что половое воспитание ребенка необходимо начинать уже с первых дней его жизни.

Сексуальное воспитание детей – основы и правила

Воспитание ребенка заключается в том, чтобы помочь маленькому и неопытному человеку стать нравственно грамотной личностью, уверенной в себе, способной создать счастливую семью и умеющей выстраивать нормальные межличностные отношения.

Сексуальное воспитание детей

Когда родители впервые начинают задумываться о сексуальном воспитании своих подрастающих детей? Обычно ответ взрослых бывает примерно такой: Когда сын (дочь) стал озадачивать меня неудобными вопросами или Когда стало заметно проявление ребёнком повышенного интереса к людям противоположного пола . Современные сексологи и психологи считают подобный подход совершенно неправильным, и полагают, что о половом воспитании нужно задумываться сразу после рождения малыша.

Святые Отцы о возрасте, с какого нужно начинать воспитание детей

Воспитание наследника. Каким должен быть идеальный отец Святые Отцы о возрасте, с какого нужно начинать воспитание детей По учению Священного Писания и святых Отцов воспитание нужно начинать в детстве, так как именно в раннем детстве складывается «фундамент личности». Еще в древности этому уделяли большое значение.

Свободное воспитание, Родительский комитет Украины – Ради будущего наших детей!

Современные педагоги и психологи о свободном воспитании Продолжим разговор о свободном воспитании, начатый в прошлом номере нашей газеты. В наши дни педагоги решили исследовать, как повлияет на школьников свободное воспитание.

Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей – Социально-педагогическая работа по формированию санитарно-гигиенических навыков у детей с ранним детским аутизмом – Образование и воспитание

Санитарно-гигиенические навыки и их формирование у детей Своевременное появление у детей санитарно-гигиенических навыков, указывает Р.С. Буре, является отражением их адекватного развития и начальной социализации.

Роль бабушки в семье, Воспитание детей, здоровье детей, беременность и роды

Появление маленького человечка привело к тому, что в твоем доме прочно поселились бабушки! Они могли приехать из другого города специально, чтобы помочь тебе в уходе за новорожденным.

Роль бабушек и дедушек в воспитании детей – Воспитание в семье – Педагогика сегодня, Edutarget

Семья -это не только родители и дети. Большую или меньшую роль в ней часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду.

Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» – дошкольное образование, мероприятия

Родительское собрание на тему «Воспитание культурно – гигиенических навыков у детей раннего возраста» Родительское собрание на тему Воспитание культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста Добрый вечер дорогие родители! Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании.

Родители первые воспитатели детей Воспитание детей в семье

Воспитание подрастающего поколения в нашей стране — дело большой государственной важности. Дети воспитываются в яслях, детских садах, в школах у и во внешкольных учреждениях.

Рефераты: Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира

Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира Федеральное агентство по образованию (ФГОУ ВПО «АмГПГУ») Тема: Семья и семейное воспитание детей у разных народов мира 1. Понятие семьи и особенности семейного воспитания 2. Воспитание в Японии 3. Воспитание в Америке Многие авторы популярных публикаций рассуждают о семье так, словно это определение ясно всем, как понятие «хлеб», «вода». А вот учёные – специалисты вкладывают в него разный смысл.

Рефераты: Половое воспитание детей

Половое воспитание детей I. актуальность проблемы полового воспитания в педагогике Воспитание как процесс приобщения человека к историческому опыту в содержательной и целеполагающей основе всегда определяется ведущими потребностями общества.

Реферат: Физическое воспитание детей грудного возраста – Сайт рефератов, докладов, сочинений, дипломных и курсовых работ

на тему: Физическое воспитание детей грудного возраста Физическое воспитание - это целостная система в которой сочетается охрана и укрепление здоровья совершенствование функций организма ребенка его полноценное физическое развитие.

Реферат: Физическое воспитание детей грудного возраста – НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА

НАУЧНАЯ БИБЛИОТЕКА - РЕФЕРАТЫ - Реферат: Физическое воспитание детей грудного возраста на тему: Физическое воспитание детей грудного возраста Выполнила: Щетинова Екатерина Физическое воспитание - это целостная система, в которой сочетается охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка, его полноценное физическое развитие.