Главная » Вид на жительство » Что необходимо знать при получении Вида на жительство (нормативные акты), Краснопеев Алексей Андреевич
Что необходимо знать при получении Вида на жительство (нормативные акты) ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА от 22 апреля 2013 г. N 215 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок Для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России: 21.2. 4 личные фотографии, 2 из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора.

Что необходимо знать при получении Вида на жительство (нормативные акты), Краснопеев Алексей Андреевич

Что необходимо знать при получении Вида на жительство (нормативные акты)

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

от 22 апреля 2013 г. N 215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ

И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО

Исчерпывающий перечень документов,

необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами

для предоставления государственной услуги и услуг, которые

являются необходимыми и обязательными для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению

заявителем, способы их получения заявителем,

в том числе в электронной форме, порядок

  1. Для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России:

21.2. 4 личные фотографии, 2 из которых размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре, размером 35 x 45 мм в черно-белом или цветном исполнении с четким изображением лица анфас без головного убора. Лица без гражданства предоставляют 2 фотографии, которые размещаются на заявлении по одной на каждом экземпляре.

Допускается предоставление фотографий в головных уборах, не скрывающих овал лица, иностранными гражданами, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними лицами без головных уборов.




Для иностранных граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках без тонированных стекол.

При наличии технической возможности фотографирование и получение фотографий может быть произведено непосредственно в помещении территориального органа ФМС России.

21.3. Документ, удостоверяющий личность 1.

1 В соответствии со статьей 10 Федерального закона документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Пункт 21.4 данного документа признан частично недействующим Решением Верховного Суда РФ от 08.07.2014 N АКПИ14-642.

21.4. Документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.




Постановление Правительства Московской области от 04.09.2014 № 705/35

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Именем Российской Федерации

от 8 июля 2014 г. N АКПИ14-642

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Зайцева В.Ю.,

при секретаре П.,

с участием прокурора Селяниной Н.Я.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Р. о признании частично недействующим пункта 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215,

приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 января 2014 г., регистрационный номер 31077, и опубликованным в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2014 г., N 10, утвержден Административный регламент предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (далее — Административный регламент), который устанавливает стандарт и порядок предоставления территориальными органами Федеральной миграционной службы (далее — ФМС России) и их структурными подразделениями государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (пункт 1).




Пунктом 21.4 Административного регламента предусмотрено, что для получения вида на жительство иностранный гражданин подает в территориальный орган ФМС России документ, подтверждающий наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, или документ, подтверждающий его нетрудоспособность. Такими документами являются: справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности или нетрудоспособность.

Р., являющийся иностранным гражданином, которому разрешено временное проживание в Российской Федерации, обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании пункта 21.4 Административного регламента недействующим в части, ограничивающей возможность иностранных граждан представлять в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, справку о наличии вклада в кредитном учреждении. В заявлении указано, что Р. намерен реализовать свое право на получение вида на жительство в Российской Федерации и представить для подтверждения наличия источника средств к существованию справку о вкладе в кредитном учреждении, однако оспариваемое предписание, вопреки нормам Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации (далее — Федеральный закон), препятствует ему в этом.




Заявитель просил о рассмотрении дела в его отсутствие, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

ФМС России в представленном в суд письменном отзыве заявленное требование не признала, указав, что порядок принятия Административного регламента не был нарушен, оспариваемое предписание не противоречит положениям Федерального закона и не нарушает права и законные интересы заявителя, так как перечень документов, подтверждающих получение иностранным гражданином доходов от не запрещенной законом деятельности, установленный пунктом 21.4 Административного регламента, не является исчерпывающим.

В судебном заседании представители ФМС России М. и О. просили отказать Р. в удовлетворении его заявления, ссылаясь на то, что Федеральный закон не содержит норм, регламентирующих порядок выдачи вида на жительство и перечень документов, прилагаемых иностранным гражданином к соответствующему заявлению. Закрепление указанных порядка и перечня входит в компетенцию ФМС России, что и было сделано в оспариваемом акте. Представители также пояснили, что пункт 21.4 Административного регламента не исключает возможность представления справки о наличии вклада в кредитном учреждении, однако о наличии у иностранного гражданина законного источника средств к существованию свидетельствует не сам вклад, а проценты по нему.

Представитель Министерства юстиции Российской Федерации Ч. полагал, что требование заявителя не подлежит удовлетворению в связи с тем, что Административный регламент в оспариваемой части не содержит закрытый перечень документов, подтверждающих наличие законного источника средств к существованию, позволяющего иностранному гражданину содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума. Исходя из абзаца четвертого пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета относится к документам, подтверждающим наличие законного источника средств к существованию.




Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, изучив материалы дела и заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Селяниной Н.Я., полагавшей требование заявителя удовлетворить, суд находит заявление Р. подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации определяется Федеральным законом, который также регулирует отношения между иностранными гражданами, с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие в связи с пребыванием (проживанием) иностранных граждан в Российской Федерации и осуществлением ими на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности.

Согласно подпункту 8 пункта 1 статьи 9 Федерального закона вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным.

В соответствии с пунктом 5 статьи 8 Федерального закона порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции. Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.




Из приведенных норм следует, что выдача иностранному гражданину вида на жительство зависит от представления им доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства. При этом, наделяя федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции полномочием на утверждение перечня документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче вида на жительства, законодатель не установил, что возможность иностранного гражданина содержать себя и членов его семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума должна быть подтверждена лишь определенными доказательствами, к которым справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета не относится.

Таким образом, по смыслу Федерального закона, указанная справка, подтверждающая наличие достаточной суммы денежных средств, имеющихся на вкладе в кредитном учреждении, может быть представлена в качестве доказательства в подтверждение наличия у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.

Данный вывод согласуется и с содержанием пункта 10 Положения о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 1325, в котором справка о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета названа в числе документов, подтверждающих наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию.




Следует отметить, что пункт 38.3 ранее действовавшего Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом ФМС России от 29 февраля 2008 г. N 41, в отличие от оспариваемого пункта 21.4 Административного регламента предусматривал справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие у заявителя средств, обеспечивающих ему и членам его семьи при проживании в Российской Федерации прожиточный минимум.

Ссылка представителей ФМС России на то, что установленный оспариваемой нормой перечень не является исчерпывающим, в связи с чем норма не противоречит Федеральному закону, ошибочна. После перечисления документов, подтверждающих наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума (справка о доходах физического лица, справка с места работы, пенсионное удостоверение, подтверждение о получении алиментов, справка о доходах лица, на иждивении которого находится заявитель, патент с документом, подтверждающим уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), пункт 21.4 Административного регламента содержит указание на иной документ, подтверждающий получение доходов от не запрещенной законом деятельности. Между тем к документам, подтверждающим получение доходов от не запрещенной законом деятельности, справка о наличии вклада в кредитном учреждении не относится.




Утверждение представителей ФМС России о том, что о наличии у иностранного гражданина законного источника средств к существованию свидетельствует не сам вклад, а проценты по нему, не следует из содержания правовых норм, имеющих большую юридическую силу.

С учетом изложенного пункт 21.4 Административного регламента ограничивает возможность представления справки о вкладе в кредитном учреждении в качестве документа, подтверждающего наличие у иностранного гражданина законного источника средств к существованию, что не может быть признано законным.

Согласно части второй статьи 253 ГПК РФ, установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного указанного судом времени.

Руководствуясь статьями 194 — 199, 253 ГПК РФ, Верховный Суд Российской Федерации

заявление Р. удовлетворить.

Признать недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункт 21.4 Административного регламента предоставления Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации, утвержденного приказом Федеральной миграционной службы от 22 апреля 2013 г. N 215, в части, препятствующей иностранному гражданину представить в территориальный орган ФМС России для получения вида на жительство справку о наличии вклада в кредитном учреждении с указанием номера счета в качестве документа, подтверждающего наличие законного источника средств к существованию, позволяющего содержать себя в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума.




Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда

21.5. Документ, подтверждающий наличие жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации 1, если сведения, содержащиеся в нем, не находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления.

1 Представляется иностранным гражданином, обращающимся с заявлением по истечении 3 лет со дня въезда в Российскую Федерацию.

21.6. Документ, выданный полномочным учреждением здравоохранения Российской Федерации, подтверждающий отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих, предусмотренных перечнем инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2003 г. N 188 1, а также сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПЕРЕЧНЕ ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ,




ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ

И ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА В ВЫДАЧЕ ЛИБО

АННУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ ПРОЖИВАНИЕ

ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА,

ИЛИ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО, ИЛИ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49,

В соответствии со статьями 7, 9 и 18 Федерального закона О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемый перечень инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулирования разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство, или разрешения на работу в Российской Федерации.
  2. Министерству здравоохранения Российской Федерации давать разъяснения по вопросам применения перечня, утвержденного настоящим Постановлением.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 01.02.2005 N 49, от 04.09.2012 N 882)

от 2 апреля 2003 г. N 188

ИНФЕКЦИОННЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕДСТАВЛЯЮЩИХ ОПАСНОСТЬ

ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ И ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ОТКАЗА

В ВЫДАЧЕ ЛИБО АННУЛИРОВАНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ

ПРОЖИВАНИЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ




БЕЗ ГРАЖДАНСТВА, ИЛИ ВИДА НА ЖИТЕЛЬСТВО, ИЛИ

РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

│Код заболевания│ Наименование заболевания │

В20-В24 болезнь, вызванная вирусом иммунодефицита

А30 лепра (болезнь Гансена)

А50-А53.9, инфекции, передающиеся преимущественно половым

А55, А57 путем (сифилис, хламидийная лимфогранулема

* Международная статистическая классификация болезней и проблем, связанных со здоровьем (10-й пересмотр).

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 25 ноября 1995 г. N 1158

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К СЕРТИФИКАТУ

ОБ ОТСУТСТВИИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОМУ ИНОСТРАННЫМИ

ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПРИ ИХ ОБРАЩЕНИИ

ЗА ВИЗОЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

НА СРОК СВЫШЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ

В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Федерального закона О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 14, ст. 1212) Правительство Российской Федерации постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые требования к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев.
  2. Министерству иностранных дел Российской Федерации довести требования к сертификату об отсутствии ВИЧ-инфекции, предъявляемому иностранными гражданами и лицами без гражданства при их обращении за визой на въезд в Российскую Федерацию на срок свыше трех месяцев, до сведения иностранных дипломатических и консульских представительств, а также представительств международных организаций, аккредитованных в Российской Федерации.




от 25 ноября 1995 г. N 1158

ТРЕБОВАНИЯ К СЕРТИФИКАТУ

ОБ ОТСУТСТВИИ ВИЧ-ИНФЕКЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМОМУ ИНОСТРАННЫМИ

ГРАЖДАНАМИ И ЛИЦАМИ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА ПРИ ИХ ОБРАЩЕНИИ

ЗА ВИЗОЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ

НА СРОК СВЫШЕ ТРЕХ МЕСЯЦЕВ

паспортные данные или данные документа, его заменяющего (имя, фамилия обследованного; день, месяц, год рождения; N паспорта или документа, его заменяющего; страна постоянного или преимущественного проживания);

сведения о планируемом периоде пребывания в Российской Федерации;

информацию о проведенном исследовании крови на наличие ВИЧ — инфекции (дата проведенного исследования; подпись врача, выполнившего исследование; серия диагностикума, с помощью которого проводилось исследование; печать учреждения, где произведено исследование; подпись обследованного).

  1. Сертификат заполняется на русском и английском языках и действителен в течение трех месяцев со дня проведения исследования.
  1. Для продления срока действия вида на жительство заявитель подает в территориальный орган ФМС России:

30.1. Заявление установленной формы (приложение N 6 к Административному регламенту) в одном экземпляре.

30.2. Документ, удостоверяющий личность.

30.4. Фотографию в соответствии с требованиями, предусмотренными в пункте 21.2 Административного регламента, в том числе фотографии детей, вписанных в вид на жительство (при продлении вида на жительство иностранного гражданина путем оформления нового вида на жительство в связи с отсутствием свободных страниц для внесения записи о продлении).




Копии документов заверяются сотрудником, осуществляющим прием заявления.

  1. При наличии у заявителя и его родственников разных фамилий родственные отношения, сведения о которых необходимы для предоставления государственной услуги, доказываются соответствующими дополнительно представляемыми документами (например, свидетельство о рождении, свидетельство о браке).
  2. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств, не являющихся участникамиКонвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года 1, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии консульской легализации, которую совершают консульские учреждения Российской Федерации за границей и Консульский департамент МИД России.

1 Бюллетень международных договоров, 1993, N 6.

  1. Официальные документы и акты, выданные организациями и учреждениями иностранных государств — участниковКонвенции, отменяющей требование легализации иностранных документов, подписанной в Гааге 5 октября 1961 года, если иное не установлено действующими международными договорами Российской Федерации с иностранными государствами, принимаются к рассмотрению при наличии на них апостиля, удостоверяющего подлинность подписи, должность лица, подписавшего документ, и подлинность оттиска печати или штампа, которым заверен этот документ.
  2. Документы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Если документ составлен на нескольких языках и среди них нет русского языка, то предоставляется перевод документа с одного языка по выбору заявителя. Верность перевода и подлинность подписи переводчика должны быть нотариально удостоверены.




О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН

Статья 8. Постоянное проживание иностранных граждан в Российской Федерации

  1. В течение срока действия разрешения на временное проживание и при наличии законных оснований иностранному гражданину по его заявлению может быть выдан вид на жительство. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за шесть месяцев до истечения срока действия разрешения на временное проживание. Заявление о выдаче вида на жительство может быть подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

(в ред. Федеральных законов от 18.07.2006 N 110-ФЗ, от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

  1. До получения вида на жительство иностранный гражданин обязан прожить в Российской Федерации не менее одного года на основании разрешения на временное проживание.
  2. Вид на жительство выдается иностранному гражданину на пять лет. По окончании срока действия вида на жительство данный срок по заявлению иностранного гражданина, поданному в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции не позднее чем за два месяца до истечения срока действия имеющегося у него вида на жительство, может быть продлен на пять лет. Количество продлений срока действия вида на жительство не ограничено.



(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)

3.1. Положения пунктов 1 — 3 настоящей статьи не применяются при выдаче вида на жительство:

1) высококвалифицированным специалистам и членам их семей в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

2) иностранным гражданам, признанным носителями русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации.

(п. 3.1 в ред. Федерального закона от 20.04.2014 N 71-ФЗ)

3.2. Заявление о выдаче вида на жительство подается иностранным гражданином, указанным в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, с представлением документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего обращение данного иностранного гражданина с заявлением об отказе от имеющегося у него гражданства иностранного государства, или документа о невозможности отказа от гражданства иностранного государства. Указанные документы не представляются, если отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ)

3.3. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 настоящей статьи, выдается на три года.

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ)

  1. Вид на жительство содержит следующие сведения: фамилию, имя (написанные буквами русского и латинского алфавитов), дату и место рождения, пол, гражданство иностранного гражданина, номер и дату принятия решения о выдаче вида на жительство, срок действия вида на жительство, наименование органа исполнительной власти, выдавшего вид на жительство, и оформляется в виде документа по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.



(в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 186-ФЗ)

4.1. Вид на жительство, выданный лицу без гражданства по заявлению о выдаче вида на жительство, поданному с 1 января 2013 года, содержит электронный носитель информации для хранения указанных в пункте 4 настоящей статьи персональных данных владельца, а также для хранения биометрических персональных данных владельца (электронного изображения лица человека и электронного изображения папиллярных узоров указательных пальцев рук этого человека).

Для получения биометрических персональных данных лица без гражданства, записываемых на электронный носитель информации, лицо, которое подало заявление о выдаче вида на жительство, или лицо, в отношении которого такое заявление подано, подлежит цифровому фотографированию, а лицо, достигшее возраста двенадцати лет, также сканированию папиллярных узоров указательных пальцев его рук, осуществляемым в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в сфере миграции.

В случае невозможности сканирования папиллярных узоров указательных пальцев рук лица без гражданства проводится сканирование папиллярных узоров других пальцев рук указанного лица.

Требования к электронному изображению лица человека и электронному изображению папиллярных узоров пальцев рук устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, и с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по защите прав субъектов персональных данных.




Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляют обработку персональных данных лиц без гражданства, которые подали заявление о выдаче вида на жительство, или лиц без гражданства, в отношении которых такое заявление подано, в объеме, необходимом для оформления и выдачи вида на жительство, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции ведет учет видов на жительство, выданных лицам без гражданства и содержащих электронный носитель информации, а также персональных данных их владельцев в государственной информационной системе миграционного учета. Условия хранения и использования таких данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, определяются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

(п. 4.1 введен Федеральным законом от 12.11.2012 N 186-ФЗ)

  1. Порядок выдачи или продления срока действия вида на жительство, форма заявления о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, а также порядок подачи заявлений в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче или продлении срока действия вида на жительство, в том числе представляемых в форме электронного документа, утверждается федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.




(п. 5 в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ)

  1. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан ежегодно уведомлять о подтверждении своего проживания в Российской Федерации территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения данным иностранным гражданином вида на жительство. Подача данным иностранным гражданином уведомления осуществляется им лично или в установленном порядке почтовым отправлением при предъявлении документа, удостоверяющего личность данного иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве, а также его вида на жительство либо путем направления уведомления в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Требование предоставления иностранным гражданином иных документов или других сведений, помимо подлежащих внесению в указанное уведомление, не допускается. В указанное уведомление вносятся следующие сведения:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

1) имя данного иностранного гражданина, постоянно проживающего в Российской Федерации, включающее его фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии);

2) место проживания данного иностранного гражданина;

3) место (места) работы и продолжительность осуществления данным иностранным гражданином трудовой деятельности в течение очередного года со дня получения им вида на жительство;




4) период нахождения данного иностранного гражданина за пределами Российской Федерации в течение очередного года со дня получения им вида на жительство (с указанием государств выезда);

5) размер и источники дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им вида на жительство.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

  1. Форма и порядок подачи указанного в пункте 6 настоящей статьи уведомления устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

Статья 9. Основания отказа в выдаче либо аннулирования вида на жительство

  1. 1. Вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии либо в течение десяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче вида на жительство, неоднократно (два и более раза) подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортации или передавался Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии;




(пп. 3 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным, или за совершение преступления, связанного с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность либо нарушением режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации или порядка осуществления ими трудовой деятельности на территории Российской Федерации, либо совершил административное правонарушение, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их аналогов или прекурсоров, растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, а также их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры;




(пп. 7 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

8) не может представить доказательств возможности содержать себя и членов своей семьи в Российской Федерации в пределах прожиточного минимума, не прибегая к помощи государства, за исключением случая, если иностранный гражданин признан нетрудоспособным;

9) по истечении трех лет со дня въезда не имеет в Российской Федерации жилого помещения на основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

10) выехал из Российской Федерации в иностранное государство для постоянного проживания;

11) находится за пределами Российской Федерации более шести месяцев;

12) заключил брак с гражданином Российской Федерации, послуживший основанием для получения вида на жительство, и этот брак признан судом недействительным;

13) является больным наркоманией, либо не имеет сертификата об отсутствии у него заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), либо страдает одним из инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих. Перечень таких заболеваний и порядок подтверждения их наличия или отсутствия утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

  1. Помимо случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, вид на жительство иностранному гражданину не выдается, а срок действия ранее выданного вида на жительство не продлевается либо ранее выданный вид на жительство аннулируется в случае принятия в установленном порядке решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации или решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию данного иностранного гражданина.



(п. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 224-ФЗ)

  1. Утратил силу. — Федеральный закон от 23.07.2013 N 224-ФЗ.
  2. Вид на жительство, указанный в пункте 27 статьи 13.2 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также по истечении срока, установленного абзацем третьим пункта 11 статьи 13.2 настоящего Федерального закона.

(п. 4 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 385-ФЗ)

  1. Вид на жительство, выданный иностранному гражданину, являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10, 11 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи.

(п. 5 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 169-ФЗ)

  1. Вид на жительство иностранному гражданину, указанному в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, не выдается:

2) в случае непредставления документа полномочного органа иностранного государства, подтверждающего прием документов об отказе данного иностранного гражданина от имеющегося у него гражданства иностранного государства. Указанное в настоящем подпункте основание не применяется, если:




данным иностранным гражданином представлен документ о невозможности отказа от гражданства иностранного государства;

отказ от гражданства иностранного государства не требуется в случаях, предусмотренных международным договором Российской Федерации;

3) в случае повторного обращения данного иностранного гражданина с заявлением о выдаче вида на жительство, если ранее ему выдавался вид на жительство в связи с признанием его носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ О гражданстве Российской Федерации.

(п. 6 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ)

  1. Вид на жительство иностранного гражданина, указанного в подпункте 2 пункта 3.1 статьи 8 настоящего Федерального закона, аннулируется в случаях, предусмотренных подпунктами 1 — 7, 10, 11, 13 пункта 1 и пунктом 2 настоящей статьи, а также в случае, если по истечении двух лет после получения вида на жительство иностранный гражданин не подал заявление о приеме в гражданство Российской Федерации.

(п. 7 введен Федеральным законом от 20.04.2014 N 71-ФЗ)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА

ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

И СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ЧЛЕНА СЕМЬИ

ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 7 Федерального закона О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:




  1. Утвердить прилагаемыеПравилаопределения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина или лица без гражданства.
  2. Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по применениюПравил, утвержденных настоящим Постановлением.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО ДОХОДА

ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

И СРЕДНЕМЕСЯЧНОГО СРЕДНЕДУШЕВОГО ДОХОДА ЧЛЕНА СЕМЬИ

ИНОСТРАННОГО ГРАЖДАНИНА ИЛИ ЛИЦА БЕЗ ГРАЖДАНСТВА

  1. Настоящие Правила устанавливают порядок определения среднемесячного дохода иностранного гражданина или лица без гражданства, имеющего разрешение на временное проживание в Российской Федерации (далее — иностранный гражданин), и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина.
  2. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяется в целях установления их соответствия уровню прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого иностранному гражданину разрешено временное проживание.
  3. К членам семьи иностранного гражданина относятся супруг (супруга), родители (усыновители) и дети (усыновленные) иностранного гражданина, совместно проживающие с ним на территории субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.
  4. Определение среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина осуществляется территориальным органом Федеральной миграционной службы на основании документов, свидетельствующих о доходах иностранного гражданина и членов семьи иностранного гражданина, предъявляемых иностранным гражданином в соответствии спунктом 9 статьи 6Федерального закона О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации при подаче уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.




(9. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, подавать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством представления копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не представлять указанный документ в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.




(в ред. Федеральных законов от 27.07.2010 N 227-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)

При наличии уважительных причин указанное уведомление может быть подано иностранным гражданином в более поздний срок, но не позднее чем через шесть месяцев со дня истечения очередного года со дня получения разрешения на временное проживание с приложением документов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта, а также документов, подтверждающих невозможность подать указанное уведомление в установленный срок. Документы, подтверждающие невозможность подачи указанного уведомления в установленный срок, могут быть представлены в форме электронных документов.

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

  1. Расчет среднемесячного дохода иностранного гражданина (среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина) производится исходя из суммы доходов иностранного гражданина (сумм доходов членов семьи иностранного гражданина), полученных в течение очередного года с даты выдачи иностранному гражданину разрешения на временное проживание.
  2. При расчете среднемесячного дохода иностранного гражданина и среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи иностранного гражданина учитываются следующие виды доходов (за исключением выплат единовременного характера), полученные в денежной и (или) натуральной форме:

а) все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, осуществляемые работодателями;




б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации;

в) оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

е) доходы от использования имущества, принадлежащего на праве собственности иностранному гражданину и (или) члену семьи иностранного гражданина, к которым относятся:

доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств, средств переработки и хранения продуктов;

доходы от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства;

ж) стипендии, выплачиваемые членам семьи иностранного гражданина, обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, аспирантам и докторантам, обучающимся с отрывом от производства в аспирантуре и докторантуре при образовательных учреждениях высшего профессионального образования и научно-исследовательских учреждениях, слушателям духовных учебных заведений, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;




з) доходы от занятий предпринимательской деятельностью, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица;

и) доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации;

к) алименты, получаемые членами семьи иностранного гражданина;

л) проценты по банковским вкладам.

  1. Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации по налогам и сборам.
  2. Из дохода иностранного гражданина и дохода члена семьи иностранного гражданина исключается сумма уплаченных ими алиментов.
  3. Доходы иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина, получаемые в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на дату фактического получения этих доходов.
  4. Доходы, полученные иностранным гражданином как членом крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в его доходах или в доходах его семьи исходя из размеров, установленных заключенным в определенном законодательством Российской Федерациипорядкесоглашением (договором) между членами крестьянского (фермерского) хозяйства об использовании плодов, продукции и доходов, которые получены в результате деятельности этого хозяйства.
  5. Доходы, полученные от реализации плодов и продукции личного подсобного хозяйства, учитываются в сумме доходов иностранного гражданина и члена семьи иностранного гражданина исходя из утверждаемых в субъектах Российской Федерации нормативов чистого дохода в стоимостном выражении от реализации полученных в личном подсобном хозяйстве плодов и продукции.




Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 апреля 2008 г. N 11526

ФЕДЕРАЛЬНАЯ МИГРАЦИОННАЯ СЛУЖБА

от 29 февраля 2008 г. N 40

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБОЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ

И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА ВРЕМЕННОЕ

ПРОЖИВАНИЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

  1. Разрешение выдается в пределах ежегодной квоты, утвержденной Правительством Российской Федерации 1.

Без учета квоты разрешение может быть выдано иностранному гражданину:

1) родившемуся на территории РСФСР и состоявшему в прошлом в гражданстве СССР или родившемуся на территории Российской Федерации;

2) признанному нетрудоспособным и имеющему дееспособных сына или дочь, состоящих в гражданстве Российской Федерации;

3) имеющему хотя бы одного нетрудоспособного родителя, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

4) состоящему в браке с гражданином Российской Федерации, имеющим место жительства в Российской Федерации;

5) осуществившему инвестиции в Российской Федерации в размере, установленном Правительством Российской Федерации;

6) поступившему на военную службу, на срок его военной службы;

7) являющемуся участником Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членам его семьи, переселяющимся совместно с ним в Российскую Федерацию;




8) имеющему ребенка, состоящего в гражданстве Российской Федерации;

(пп. 8 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)

9) имеющему сына или дочь, достигших возраста восемнадцати лет, состоящих в гражданстве Российской Федерации и решением суда, вступившим в законную силу, признанных недееспособными либо ограниченными в дееспособности;

(пп. 9 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)

10) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 — 9 настоящего пункта;

(пп. 10 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)

11) не достигшему возраста восемнадцати лет, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) — гражданина Российской Федерации;

(пп. 11 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)

12) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание совместно с родителем (усыновителем, опекуном, попечителем) — иностранным гражданином, указанным в подпунктах 1 — 9 настоящего пункта;

(пп. 12 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)

13) достигшему возраста восемнадцати лет, в соответствии с законодательством иностранного государства признанному недееспособным либо ограниченным в дееспособности, получающему разрешение на временное проживание по заявлению родителя (усыновителя, опекуна, попечителя) — гражданина Российской Федерации.




(пп. 13 введен Приказом ФМС РФ от 21.05.2010 N 123)

  1. Заявитель информируется о сроках рассмотрения заявления и об основаниях отказа в выдаче разрешения, установленных Федеральным законом.

Разрешение иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин:

1) выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации;

2) финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность;

3) в течение пяти лет, предшествовавших дню подачи заявления о выдаче разрешения на временное проживание, подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации;

4) представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения;

5) осужден вступившим в законную силу приговором суда за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления, рецидив которого признан опасным;

6) имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом;

7) неоднократно (два и более раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в части обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан в Российской Федерации;




8) в течение очередного года со дня выдачи разрешения на временное проживание не осуществлял трудовую деятельность в установленном законодательством Российской Федерации порядке в течение ста восьмидесяти суток или не получал доходов либо не имеет достаточных средств в размерах, позволяющих содержать себя и членов своей семьи, находящихся на его иждивении, не прибегая к помощи государства, на уровне не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание. Действие настоящего положения не распространяется на иностранного гражданина:

размер среднемесячного дохода которого или размер среднемесячного среднедушевого дохода члена семьи которого не ниже прожиточного минимума, установленного законом субъекта Российской Федерации, на территории которого указанному иностранному гражданину разрешено временное проживание. Среднемесячный доход иностранного гражданина и среднемесячный среднедушевой доход члена семьи иностранного гражданина определяются в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2007 г. N 91;

обучающегося по очной форме обучения в среднем специальном учебном заведении Российской Федерации;

студента или аспиранта очной формы обучения в высшем учебном заведении Российской Федерации;

пенсионера или инвалида;

Оформление и выдача разрешения на временное проживание




  1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о выдаче разрешения.
  2. Иностранный гражданин, получивший уведомление о принятом решении о выдаче разрешения, обязан в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления или со дня прибытия в Российскую Федерацию обратиться в территориальный орган ФМС России по адресу, указанному в уведомлении, для оформления разрешения.

Максимальный срок оформления разрешения — 15 рабочих дней со дня обращения иностранного гражданина.

Максимальный срок оформления разрешения участнику Государственной программы, прибывшему на территорию Российской Федерации, где ему разрешено временное проживание, и предъявившему свидетельство участника Государственной программы, составляет 7 рабочих дней.

  1. В том случае, если иностранный гражданин, временно пребывающий на территории Российской Федерации, не имеет возможности личного обращения за оформлением разрешения непосредственно в территориальный орган ФМС России в связи с особенностями административно-территориального деления субъекта Российской Федерации, он может представить в структурное подразделение территориального органа ФМС России по месту своего временного пребывания письменное заявление, составленное в произвольной форме, с просьбой о направлении его документа, удостоверяющего личность, в территориальный орган ФМС России для проставления отметки установленной формы или получения разрешения в виде документа установленной формы.



В таких случаях иностранный гражданин вместе с заявлением представляет личную фотографию размером 35 x 45 мм для получения справки установленной формы (приложение N 9 к Административному регламенту).

Принятое заявление с документом, удостоверяющим личность, направляется в территориальный орган ФМС России для оформления разрешения.

  1. Разрешение выдается сроком на три года.
  2. Иностранному гражданину разрешение оформляется в виде отметки установленного образца в документе, удостоверяющем личность.

Отметка и записи в ней производятся с использованием специального принтера, а при отсутствии возможности — с использованием штемпельной краски или черных паст (чернил).

Оформление отметки производится уполномоченным сотрудником в следующем порядке:

66.1. Записи в реквизитах Фамилия, Имя, Отчество располагаются по центру соответствующих строк и заполняются на основании документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, либо документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и его нотариально заверенного перевода на русский язык.

В случае если в документе, удостоверяющем личность, отсутствует написание указанных реквизитов латинскими буквами, дублирование производится путем простого замещения букв русского алфавита (транслитерации) на соответствующие знаки латинского алфавита.

В случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, сведений об отчестве, в реквизите Отчество делается прочерк.




66.2. В реквизите дата проставляются арабскими цифрами число, месяц и год рождения, например 07.09.1960.

В случае отсутствия даты дня и(или) месяца рождения эти реквизиты заменяются символами 00.

66.3. В реквизите место рождения указывается наименование страны рождения в соответствии с указанной записью в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина.

66.4. В реквизите пол для женщин проставляется жен., для мужчин — муж..

66.5. В реквизите гражданство на русском языке указывается официальное наименование государства гражданской принадлежности иностранного гражданина.

66.6. В реквизите N номер проставляется арабскими цифрами номер принятого по заявлению решения, который соответствует регистрационному номеру учетного дела.

66.7. В реквизите дата принятия решения проставляются арабскими цифрами число, месяц и год утверждения заключения о принятии решения по заявлению, например 10.05.2007.

66.8. В реквизите срок действия арабскими цифрами указывается число, месяц и год окончания срока действия разрешения (три года с даты принятия решения), например 10.05.2010.

66.9. В реквизите наименование органа указывается утвержденное сокращенное наименование территориального органа ФМС России, оформившего разрешение.

66.10. Оформленная в установленном порядке отметка заверяется печатью Для паспортно-визовых документов, которая проставляется в нижнем правом углу штампа.




  1. Лицу без гражданства, не имеющему документов, удостоверяющих личность, разрешение выдается в виде документа установленной формы.

Записи в документе производятся с использованием специального принтера, а при отсутствии возможности — с использованием штемпельной краски или черных паст (чернил).

Оформление документа производится уполномоченным сотрудником в следующем порядке:

67.1. Запись в реквизите фамилия, имя (имена) рус. располагается по центру строки и заполняется на основании сведений, указанных лицом без гражданства в заявлении и иных подтверждающих документах.

В случае предоставления лицом без гражданства документов, содержащих сведения о его отчестве или имени отца заявителя, в данной строке указывается также отчество.

67.2. Запись в реквизите фамилия, имя (имена) лат. располагается по центру строки и производится путем простого замещения букв русского алфавита (транслитерации) в фамилии и имени заявителя на соответствующие знаки латинского алфавита.

67.3. Реквизиты номер решения, дата принятия решения о выдаче разрешения, наименование органа, выдавшего разрешение, Разрешение на временное проживание действительно до заполняются в соответствии с подпунктами 66.6 — 66.9 Административного регламента.

67.4. В реквизите подпись, фамилия должностного лица проставляется подпись и фамилия должностного лица, уполномоченного выдавать документ.




67.5. Реквизит адрес временного проживания заполняется после подачи лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства в соответствии с Федеральным законом О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

Реквизиты Перерегистрирован не заполняются.

67.6. Фотография владельца документа скрепляется печатью Для паспортно-визовых документов.

  1. Разрешение оформляется иностранным гражданам, достигшим 14-летнего возраста, а также не достигшим 14-летнего возраста иностранным гражданам, у которых один из родителей или единственный родитель либо опекун, усыновитель является гражданином Российской Федерации, либо иностранным гражданином, получившим вид на жительство, либо лицом без гражданства, получившим разрешение в виде документа установленной формы, либо которые находятся на полном государственном обеспечении.

Иностранным гражданам, не достигшим 14-летнего возраста и не имеющим документа, удостоверяющего личность, разрешение оформляется в виде отметки на свободной странице документов, удостоверяющих личность обоих родителей (одного из родителей), усыновителей, опекунов, получивших разрешение.

  1. Ребенку, родившемуся на территории Российской Федерации после получения одним из родителей разрешения, может быть выдано разрешение по заявлению этого родителя, поданному в произвольной форме в территориальный орган ФМС России по месту его жительства. Вместе с заявлением представляется свидетельство о рождении ребенка и документ, удостоверяющий его личность и гражданство, если родитель является иностранным гражданином (сведения о ребенке могут быть внесены в паспорт родителя полномочным органом иностранного государства). В том случае, если государство, гражданином которого является родитель, не представляет ребенку свое гражданство (данное обстоятельство подтверждается справкой полномочного органа иностранного государства) или родитель является лицом без гражданства, ребенок может быть признан лицом без гражданства и разрешение на временное проживание ему оформляется в виде документа установленной формы.
  2. Иностранные граждане, имеющие документы, удостоверяющие личность, срок действия которых заканчивается в пределах срока действия разрешения, предупреждаются о необходимости своевременного продления (оформления нового) документа, удостоверяющего личность, в полномочных органах государства своей гражданской принадлежности (прежнего места жительства — для лиц без гражданства).
  3. При выдаче разрешения иностранный гражданин подлежит в установленном порядке обязательной государственной дактилоскопической регистрации.
  4. При выдаче разрешения иностранному гражданину разъясняются основные требования федерального законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации, правовой статус лица, получившего разрешение, основания аннулирования разрешения, а также обязанность ежегодной подачи уведомления о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением необходимых документов в территориальный орган ФМС России.




Иностранный гражданин предупреждается, что в соответствии с пунктом 2 статьи 11 Федерального закона он не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, или избирать место своего проживания вне пределов указанного субъекта Российской Федерации.

Расписка (приложение N 10 к Административному регламенту) приобщается к учетному делу.

  1. Факт выдачи разрешения иностранному гражданину заверяется подписью руководителя территориального органа ФМС России или уполномоченного заместителя на заявлении и скрепляется печатью территориального органа ФМС России.

О admin

x

Check Also

Получение гражданства России носителями русского языка – Специализированное адвокатское бюро – Специализированное адвокатское бюро

Получение гражданства России носителями русского языка Признание носителем русского языка Не так давно в России начали действовать изменения, внесенные в Федеральный закон о гражданстве, согласно которым, носители русского языка, могут быть приняты в российское гражданство в упрощенном порядке.

Заявление на носителя русского языка: образец

Заявление о признании носителем русского языка Гражданин, имеющий статус носителя русского языка, может получить гражданство РФ в упрощенном порядке, поэтому этот документ особенно привлекателен для жителей таких стран как Украина, Казахстан, Молдова и подобные, ведь по большей части приезжие из этих стран могут совершенно свободно общаться на русском языке.

С 1 сентября 2018года введено упрощенное получение гражданства РФ для украинцев – Газета – Право

С 1 сентября 2017 года введено упрощенное получение гражданства РФ для украинцев 19 июля 2017 года Государственная дума в третьем чтении приняла объемный пакет поправок, которые объединены в один Федеральный закон от 29.07.2017 № 243-ФЗ О внесении изменений в ФЗ О гражданстве Российской Федерации и статьи 8 и 14 Федерального Закона О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации.

Получу ли я вид на жительство как носитель русского языка?

Получу ли я вид на жительство как носитель русского языка? Федеральный закон О гражданстве РФ Статья 13. Прием в гражданство Российской Федерации в общем порядке 1. Иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие возраста восемнадцати лет и обладающие дееспособностью, вправе обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в общем порядке при условии, если указанные граждане и лица: а) проживают на территории Российской Федерации со дня получения вида на жительство и до дня обращения с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в течение пяти лет непрерывно, за исключением случаев, предусмотренных частью второй настоящей статьи.

Как получить статус носителя русского языка?

Как получить статус носителя русского языка: пошаговая инструкция Получить статус носителя русского языка можно в соответствии с законодательством РФ и правилами ФМС.

Получение гражданства носителями русского языка – Миграционное агентство MIGRON

Получение гражданства носителями русского языка В законодательстве Российской Федерации предусмотрена особая возможность получения гражданства носителями русского языка, которой могут воспользоваться иностранные граждане, свободно владеющие русским языком и использующие его в быту, повседневных ситуациях.

Получение вида на жительство и гражданства носителями русского языка – кто и как может быть признан носителем русского языка?

Получение вида на жительство в РФ для носителей русского языка Один из случаев, среди всех возможных по приему иностранца в гражданство РФ, является получение гражданства нашей страны при условии, что иностранец - носитель русского языка (ст.14 ч.2.1 ФЗ №62 от 31/05/02). Кто имеет право решить данный вопрос в упрощенном порядке, и какова процедура? Кто может быть признан носителем русского языка – требования к кандидатам Для начала выясним, каким критериям должны соответствовать иностранцы для получения статуса носителя языка.

Вид на жительство для носителей русского языка

Получение вида на жительство в РФ для носителей русского языка Вид на жительство для носителей русского языка Получение вида на жительство лицами, прибывшими в Россию из иностранных государств и признанными носителями русского языка, является приоритетной задачей для многих мигрантов, которые в последующем намерены получить гражданство России.

Гражданство РФ носителям русского языка

Программа переселения в РФ Многие иностранцы, отлично владеющие русским языком, имеют возможность получить статус носителя языка. После этого они могут оформить гражданство РФ в упрощённом порядке.

Россия упростила процедуру получения гражданства для украинцев: что это значит, Новости

Россия упростила процедуру получения гражданства для украинцев: что это значит Госдума в среду, 19 июля, в окончательном третьем чтении приняла законопроект, который устанавливает упрощенную процедуру получения гражданства и вида на жительства в Российской Федерации для украинцев.

Российское гражданство для носителей русского языка – Константин Затулин – официальный сайт

Российское гражданство для носителей русского языка 30 декабря 2016 года депутат Государственной Думы К.Ф.Затулин внес в Госдуму законопроект о поправках в федеральные законы о гражданстве РФ и о правовом положении иностранных граждан в РФ, которые исправляют законодательство для носителей русского языка.

Гражданство России для носителей русского языка: закон, основания, документы, порядок получения

Как получить российское гражданство носителям русского языка С каждым годом становится всё больше выходцев из стран СНГ, желающих получить гражданство России.

Получение внж для носителей русского языка

Получение вида на жительство в РФ для носителей русского языка Здравствуйте! Я гражданка Украины,получаю гражданство рф через закон о носителях русского языка. Уже подала документы на внж.

Носители русского языка

Носители русского языка. Поэтапная схема получения гражданства РФ. Процедура признания носителем русского языка Носитель русского языка лицо, владеющее русским языком и повседневно использующее его в семейно-бытовой и культурной сферах (по результатам специального собеседования) в случае, если данное лицо, либо его родственники по прямой восходящей линии постоянно проживают или ранее постоянно проживали на территории Российской Федерации, либо на территории, относившейся к Российской Империи или СССР, в пределах Государственной границы Российской Федерации.

Носитель русского языка и гражданство России

Гражданство РФ для носителей русского языка в 2016 году Обнародован нормативно правовой акт, касающийся предоставления гражданства соотечественникам на более простых условиях.

Чем опасен носитель русского языка?

Чем опасен носитель русского языка? Автор Александр Андреевич Гаганов — эксперт Центра Сулакшина, к.ю.н. Законопроект об очередном упрощении порядка приема в российское гражданство цивилизационно русских людей был внесен в Государственную Думу К.Ф.Затулиным в конце прошлого года и уже выходит на первое чтение.

Консультации и помощь в оформлении гражданства России по программе Носитель русского языка&raquo

Помощь в получении гражданства России по программе Носитель русского языка Одним из упрощённых вариантов получения гражданства РФ является признание иностранного лица носителем русского языка.

Проект Приказа МВД России Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (подготовлен МВД России )

Проект Приказа МВД России Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации (подготовлен МВД России 25.08.2016) Досье на проект В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг*(1), постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг*(2) и в целях реализации пункта 5 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации*(3) - приказываю: 1. Утвердить Административный регламент предоставления Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации.