Главная » В помощь предпринимателю » Интернет эквайринг и онлайн кассы

Интернет эквайринг и онлайн кассы

Онлайн-кассы и эквайринг

Интернет эквайринг и онлайн кассы

Переход на онлайн-кассы затронет практически все организации и предпринимателей, осуществляющих денежные расчеты не только наличными, но банковскими картами. Таковы требования закона о ККМ № 54-ФЗ от 22.05.2003, изменения к которому вступили в силу в июле 2016 г. Нужна ли онлайн-касса при эквайринге, расскажем в этой статье.

Определение эквайринга дается в п. 1.9 Положения Центробанка от 24.12.2004 № 266-П. Это расчеты банков (эквайреров) с организациями торговли либо фирмами, оказывающими услуги по операциям, которые совершаются с использованием платежных карт.

В отличие от прямых расчетов наличными, при эквайринге деньги от продажи после оплаты банковской картой поступают сначала банку-посреднику, затем он перечисляет их продавцу, а за свои посреднические услуги берет с продавца комиссию. Совместимы ли онлайн-кассы и эквайринг, исходя из положений закона № 54-ФЗ?

Закон говорит, что контрольно-кассовая техника при расчетах в РФ применяется всеми организациями и ИП в обязательном порядке, кроме некоторых исключений (п. 1 ст. 1.2. закона № 54-ФЗ). Это касается как наличных денег, так и электронных платежных средств.

В операциях при эквайринге денежная наличность не используется, нельзя их назвать и прямыми безналичными расчетами, поскольку оплата осуществляется через эквайрера, а не напрямую с карты покупателя на счет продавца. Тем не менее, когда покупатель расплачивается банковской картой, продавец обязан выдать ему кассовый чек, а значит, кассовую технику применять необходимо и при эквайринге, если только продавец не входит в число тех, кого закон освобождает от применения ККТ (п. 2 ст. 1.2. закона № 54-ФЗ).



Разновидность эквайринга – интернет-эквайринг, распространен при торговле через интернет-магазины. В этом случае покупатель не предъявляет продавцу электронное средство платежа физически, а самостоятельно вводит данные своей банковской карты на сайте в поля специальной формы, и таким образом осуществляет платеж через интернет.

При интернет-эквайринге возможны несколько вариантов относительно применения кассовой техники.

Первый вариант, когда расчет с интернет-магазином происходит через посредника – оператора услуг платежной инфраструктуры, которым может быть операционный, расчетный или расчетный клиринговый центр (ст. 16 закона от 27.06.2011 № 161-ФЗ). Как и при обычном эквайринге, в данном случае оператор является посредником, а продавец, согласно п. 5 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ, обязан выдать покупателю чек в электронном виде, значит и онлайн-касса ему необходима.

Второй вариант – расчет с помощью платежного агрегатора (Робокасса, Яндекс.Касса и т.п.). Если агрегатор выступает в качестве агента интернет-магазина, оплата производится покупателем не на расчетный счет продавца, а на расчетный счет агрегатора, который в дальнейшем перечисляет полученные средства интернет-магазину. В этом случае кассовый чек покупателю должен выдать платежный агрегатор, а не продавец, который онлайн-кассу при такой схеме оплаты может не применять.

Если же агрегатор действует, как оператор услуг платежной инфраструктуры, т.е. переводит деньги покупателя на счет продавца, но сам их не принимает, то онлайн-кассу применяет интернет-магазин.



При расчетах электронными средствами платежа без его предъявления, ККТ, в том числе и онлайн-кассы, не применяются. Речь идет об электронных расчетах между организациями и предпринимателями, например, через систему «Банк-Клиент» (п. 9 ст. 2 закона № 54-ФЗ). Во всех остальных случаях, когда покупатель предъявляет продавцу банковскую карту для оплаты покупки в магазине или в ином месте проведения расчетов, применять онлайн-кассу придется.

Срок перехода на онлайн-ККТ для всех ИП и организаций, в том числе и использующих эквайринг, установлен до 01.07.2017 г. В равной мере это относится и к применяющим эквайринг интернет-магазинам, осуществляющим доставку товара покупателю, когда оплата банковской картой производится курьеру через мобильный платежный терминал, а также, когда покупатель оплачивает покупку, указывая реквизиты своей банковской карты в полях формы на сайте магазина.

Интернет-продавцы, работающие исключительно с электронными платежными системами без применения платежных карт, должны перейти на онлайн-кассы с 01.07.2018 г.

О admin

x

Check Also

Минфин указал, что при оплате товаров платежным поручением ККТ нужно применять

Минфин указал, что при оплате товаров платежным поручением ККТ нужно применять Минфин России в письме от 28 апреля 2017 г. №03-01-15/26324 рассмотрел вопрос о необходимости применения ККТ в случае, когда оплата за товары осуществляется покупателями посредством безналичных расчетов через кредитные учреждения с последующим зачислением денежных средств на расчетный счет организации по договору о расчетно-кассовом обслуживании между банком и организацией.

Минфин согласился наказывать налоговиков

Минфин согласился наказывать налоговиков Министр финансов России Алексей Кудрин согласился с доводами предпринимателей о том, что для налоговиков, выписывающих незаконные штрафы, нужно вводить материальную ответственность, пишет ]]> РБК daily ]]> . С таким предложением выступила общественная организация бизнесменов «Деловая Россия». «Действовать через уголовное законодательство сейчас практически невозможно.

Минфин скорректирует одно из ПБУ

Минфин скорректирует одно из ПБУ Минфин представил доработанный проект приказа, которым будут внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006). Планируется, что поправки вступят в силу с 1 января 2019 года.

Минфин скорректирует законодательство о применении онлайн-касс

Минфин скорректирует законодательство о применении онлайн-касс Минфин разработает законопроект, которым будут внесены поправки в Федеральный закон «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа». Уведомление о начале разработки размещено на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов.

Минфин скорректировал КБК

Минфин скорректировал КБК Минфин приказом от 21 сентября 2017 г. №146н внес изменения в указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные приказом от 1 июля 2013 г. № 65н.

Минфин рассказал об особенности уплаты страховых взносов крупнейшими налогоплательщиками

Минфин рассказал об особенности уплаты страховых взносов крупнейшими налогоплательщиками Минфин России в письме от 10 января 2017 г. № БС-4-11/100 @ разъяснил, что крупнейшие налогоплательщики в соответствии с подпунктом 11 статьи 431 НК РФ с 1 января 2017 года представляют расчет по страховым взносам по месту их нахождения и по месту нахождения обособленных подразделений, которые начисляют выплаты физическим лицам.

Минфин рассказал о нововведениях в аудиторском законодательстве

Минфин рассказал о нововведениях в аудиторском законодательстве Минфин выпустил информационное сообщение от 12 мая 2017 г. №ИС-аудит-17, в котором рассказал о нововведениях 2017 года в сфере аудиторской деятельности.

Минфин разъяснил, как организациям учитывать госсубсидии

Минфин разъяснил, как организациям учитывать госсубсидии В письме от 22 июля 2011 г. № 03-03-10/66 Минфин России разъясняет порядок учета организациями госсубсидий для субъектов малого и среднего бизнеса, выделяемых в соответствии с федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Согласно п. 4.3 ст. 271 и п. 2.3 ст. 273 Налогового кодекса, организации учитывают полученные субсидии в составе внереализационных доходов пропорционально понесенным за счет этих средств расходам в течение двух налоговых периодов.

Минфин разъяснил порядок уплаты пеней

Минфин разъяснил порядок уплаты пеней В письме от 29 апреля 2011 г. № 03-02-07/1-149 Минфин России разъяснил порядок взыскания пеней. Пеня за несвоевременную уплату налогов начисляется за каждый день просрочки.

Минфин разработал проект федерального бюджета

Минфин разработал проект федерального бюджета Минфин России разработал проект федерального бюджета на 2016 год. Общий объем доходов по прогнозам составит 13,6 трлн руб., расходов – 15,8 трлн руб.

Минфин разработал новый закон о таможенном регулировании в РФ

Минфин разработал новый закон о таможенном регулировании в РФ Минфин представил к общественному обсуждению на Федеральном портале проектов НПА законопроект «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Как сообщается в уведомлении к законопроекту, его разработка необходима в связи с тем, что Федеральный закон от 27 ноября 2010 г. №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» не соответствует Таможенному кодексу Евразийского экономического союза.

Минфин предлагает устанавливать денежные требования только в рублях

Минфин предлагает устанавливать денежные требования только в рублях Минфин России разработал проект федерального закона, которым вносятся поправки в Гражданский кодекс РФ в части установления валюты денежных требований (валюты цены, валюты тарифа, валюты ставки сбора, валюты иного платежа). Законопроектом предложено ввести в ГК РФ новую статью 317.2, предусматривающую, что денежные требования (цены, тарифы, ставки сборов, иные платежи) должны быть выражены в рублях.

Минфин предлагает внедрить уступку денежного требования при осуществлении закупок МСП

Минфин предлагает внедрить уступку денежного требования при осуществлении закупок МСП Минфин разработал проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предусматривающий внедрение практики уступки денежного требования (факторинга) при осуществлении закупок отдельными видами юридических лиц.

Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс

Минфин подготовил поправки в Налоговый кодекс К общественному обсуждению на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов представлен разработанный Минфином проект Федерального закона, которым предложено внести ряд поправок в часть первую НК РФ в целях совершенствования налогового администрирования.

Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО

Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО Минфин разработал законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», направленный на реформирование системы ОСАГО.

Минфин определился со стоимостью водки

Минфин определился со стоимостью водки Минимальные цены для опта и розницы на водку, ликероводочную и другую алкогольную продукцию крепостью свыше 28% за 0,5 литра готовой продукции определены приказом Минфина России от 11 мая 2016 г. №58н (зарегистрирован в Минюсте 31 мая 2016 г.). Закупка (за исключением импорта) алкогольной продукции у производстводителя установлена в размере: на бренди и другую алкогольную продукцию, произведенную из винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового дистиллятов, за исключением коньяка, - 228 руб.

Минфин определил, как будут реализовываться «налоговые каникулы&raquo

Минфин определил, как будут реализовываться «налоговые каникулы» Минфин опубликовал на своем сайте проект Основных направлений налоговой политики на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, пишет audit-it.ru. В документе говорится, в частности, о том, по каким правилам будут функционировать «налоговые каникулы» для малого бизнеса.

Минфин определил перечень видов аудиторских услуг

Минфин определил перечень видов аудиторских услуг Минфин подготовил проект приказа «Об установлении перечня видов аудиторских услуг». Указанным документом дано определение понятию аудиторских услуг, а также указано, что к услугам, сопутствующим аудиту, относятся осуществляемые в соответствии с требованиями стандартов аудиторской деятельности, «исследование предмета задания заказчик путем выполнения согласованных с ним процедур и компиляции информации», а также обзорные проверки информации и другие проверки по заданию заказчика.