Главная » Ребенок до 3-х лет » СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА Жуматаева Ж
СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА Жуматаева Ж.Б. Л.Н. Толстой провозгласил право ребенка на свободу, называя свободу и просвещение лучшими благами человека и условием истинного образования.

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА Жуматаева Ж

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА Жуматаева Ж.Б.

Л.Н. Толстой провозгласил право ребенка на свободу, называя свободу и просвещение лучшими благами человека и условием истинного образования. Л.Н. Толстой искал особый подход к детям, умел заинтересовать их, пробуждать и развивать их творчество, помогал им самостоятельно мыслить и глубоко чувствовать. В своих научных работах Л.Н. Толстой призывал обрести свободу мысли, воспитывать детей так, чтобы не нарушать их внутренний мир, развивать в них творческое начало и указывал на то, что не следует придерживаться какого-либо одного метода воспитания, так как нет такого метода, который бы обладал универсальными свойствами. Необходимо привносить разнообразие в воспитание детей и развивать их творчество. Правильное воспитание детей – воспитание, построенное на основе правил и идущее в нужном направлении. В любом деле есть свои правила: и в движении на дороге, и в деле воспитания. Дети должны знать правила жизни, а родители – правила воспитания.

Во многих произведениях не однократно поднималась проблема воспитания детей. Рассмотрим, например, такую замечательную комедию Фонвизина Недоросль . Один из главных героев, Стародум, говорил, что: « Не обязательно ребенку оставлять много денег, главное воспитать в нем достоинство. Характер человека формируется в семье, ведь родители всегда главный пример для подражания детям».

Правильное воспитание приучает ребенка к разумным запретам. Мир, в котором живет ребенок, должен быть просторен для него, но защищать и ребенка, и окружающих от проблемной активности ребенка. Хорошо, когда у ребенка есть одновременно и ощущение свободы, и понимание разумных границ. Запреты должны быть стабильными, строгими и понятными. Если ребенку всё запрещают, но запреты «соломенные» – ребенок приучается запреты не уважать. Если запреты многочисленны, непонятны и непредсказуемы, в таком мире очень трудно ориентироваться. Многочисленные запреты делают мир ребенка маленьким и тесным, в таком мире трудно жить. В ответ на просьбу ребенка первое желание любящего родителя – желание разрешить, но вторым пунктом – родители должны подумать. Если правильно все-таки ребенку отказать, то нужно – отказать. Спокойно и твердо сказать нет – это нормально и является естественным правом старшего. При этом бывает полезно объяснить, при каких условиях желание ребенка может быть осуществлено.

В зоне свободы (в зоне разрешений) ребенка должна вести линия предпочтения наилучшего выбора. Ребенок благодарен, когда в зоне свободы его не бросают, а предлагают то, что наиболее предпочтительно. Как будто ведут за руку наилучшим путем. Это игра, вовлечение. – не насилие, но ведение ребенка по наилучшему маршруту.

В теории естественного воспитания Ж.-Ж. Руссо в воспитании участвуют природа, люди и вещи. «Внутреннее развитие наших способностей и наших органов есть воспитание, получаемое от природы, – писал он, – обучение тому, как пользоваться этим развитием, есть воспитание со стороны людей, а приобретение нами собственного опыта относительно предметов, дающих нам восприятия, есть воспитание со стороны вещей». Воспитание выполняет свою роль тогда, считал Ж.-Ж. Руссо, когда все три определяющих его фактора будут действовать согласованно. В отличие от Я.А. Коменского чешского педагога, Ж.-Ж. Руссо полагал, что воспитывать природосообразно – значит следовать естественному ходу развития природы самого ребенка. Он требовал тщательного изучения ребенка, хорошего знания его возрастных и индивидуальных особенностей. Признавая, что человеческая природа является совершенной, Ж.-Ж.Руссо идеализировал природу ребенка и считал необходимым позаботиться о создании условий, в которых все присущие ему от рождения задатки могли бы беспрепятственно развиваться. Воспитатель не должен навязывать ребенку свои взгляды и убеждения, готовые нравственные правила, а должен предоставлять ему возможность расти и развиваться свободно, сообразно его природе и по возможности устранять все то, что этому может помешать. Естественное воспитание – это и свободное воспитание.

Философ С.И. Гессен, сравнивая теорию свободного воспитания Ж.-Ж. Руссо и Л.Н. Толстого отмечал: «Известно, что Толстой, начав с теории образования, окончил теорией жизни Свобода не в «природе», а в «жизни». Этим отличается свободное образование Толстого от идеала свободного воспитания Руссо».

Таким образом, свобода в воспитании, означает определенную форму побуждающего воздействия на ребенка, при котором он, не подвергаясь непосредственному давлению со стороны воспитателя, не чувствуя над собой его власти, но вместе с тем находясь в сфере его интеллектуального влияния, наиболее полно может проявить активность, самостоятельность во всех областях своей деятельности. Воспитание есть, прежде всего, саморазвитие. Процесс образования должен быть основан на его интересах и на творческом усвоение его знаний. Свобода не может быть дана человеку, человек только сам может освободить себя. Свобода подразумевает наличие у человека возможности выбора варианта. Можно быть «Свободным от », но можно быть и «Свободным для ». Быть свободным от принуждения, подчинения, но быть свободным для саморазвития, самопознания, для достижения новых успехов и результатов. Свободу нельзя получить, если сами не захотим быть свободными. Свобода порождает ответственность, ответственность направляет свободу.

О admin

x

Check Also

Как приучить ребенка к горшку, когда лучше начинать

экономит деньги на подгузники; укрепляет эмоциональную связь между матерью и ребенком, так как мама постоянно прислушивается к своему малышу, тем самым учится его понимать; а также закаливает малыша, так как ему часто снимают штаны.

Как приучить ребенка к горшку, Просто Мама

Приближается лето. На мой взгляд, это самое удобное время для приучения ребенка к горшку. Конечно, не нужно ждать лета, чтобы научить малыша справлять свои потребности на горшок, но важно с максимальной пользой использовать благоприятный и теплый период.

Как приучить ребенка к горшку: комаровский и другие педиатры

Как и когда пора приучать ребенка к горшку делимся советами Сказкотерапия для дошкольников какие сказки использовать, алгоритм действий Мнемотаблицы для дошкольников в картинках какие они бывают и как ими пользоваться Здравствуйте, уважаемые родители, а также бабушки и дедушки.

Как приучить ребенка к горшку после 2 лет

Пришло время расстаться с подгузниками? Как сделать этот процесс комфортным для мамы, и как приучить ребенка к горшку после 2 лет? Когда малыш считается „уже совсем большим"? Сделав первые шаги? Произнеся заветное „мама"? Выучив алфавит? Пожалуй, для большинства мам рубежом, разделяющим младенчество и „старший возраст" является умение пользоваться горшком.

Как приучить ребенка к горшку? Самые проверенные способы и методики

Как приучить ребенка к горшку? Самые проверенные способы и методики Важно знать, что контроль над мочеиспусканием у детей начинается только с возраста 1,5 года. Все, кто садится на горшок раньше этого возраста не осознают потребность данного предмета, а только рефлективно это делают.

Как приучить ребенка к горшку – Форум мам

Форум мам: Как приучить ребенка к горшку - Форум мам Мы – молодой и развивающийся форум для мамочек. Здесь Вы найдете советы родителей, а также полную информацию о беременности, родах, и детях.

Когда и как приучать ребенка к горшку Ребенок Полезные статьи

Сложный вопрос, поскольку не существует строгих возрастных границ и правил, у всех детишек это происходит по-разному. Чем ребенок капризнее, тем позже он привыкает к горшку.

Как приучить ребенка к горшку: когда приучать и как это делать

Иногда процесс приучения детей к горшку проходит очень бурно, с многочисленными «авариями» и неудачами. Некоторые мамочки тратят много времени и нервов, стараясь пораньше привить малышу эту чрезвычайно важную привычку.

Как приучить ребенка к горшку, Толковые родители

У меня двое детей. Старшему уже 9 лет, а младшему 11 мес. Оба ребенка приучались к горшку «с пеленок». Хочу поделиться своим опытом как приучить ребенка к горшку, тем более, что он разный.

Как приучить ребенка к горшку: советы, рекомендации специалистов

Когда лучше приучить ребенка к горшку и как это сделать Приучение к туалету – важный этап в жизни ребенка и всей семьи. Кроха, который справляет свои естественные надобности должным образом, становится взрослее в глазах окружающих и приобретает большую самостоятельность.

Как приучить ребенка к горшку ночью

Отдельного рассмотрения заслуживает вопрос ;Как приучить ребенка к горшку ночью? ; Понятно, что процесс приучения к горшку должен проходить параллельно с отучением малыша от подгузников.

Как приучить ребенка к горшку? Практические советы

По достижении ребенком годовалого возраста, а то и ранее, многие родители задумываются о том, как приучить своего малыша к горшку. Психологи рекомендуют не спешить в этом деле, так как осознание малышом естественных процессов происходит в возрасте 1,5–2 лет.

Как приучить ребенка к горшку? Деликатный вопрос

Как приучить ребенка к горшку Когда ребенку исполняется год, наступает критический возраст … для его мамы. Дело в том, что именно в это время все окружающие мысленно переводят малыша из грудничков в достаточно большого ребенка и ожидают, что ребенок резко повзрослеет и обретет все полагающиеся полезные привычки.

Как приучить ребенка к горшку, Happymothersplace – Место встречи счастливых мам

Среди многих очень актуальных вопросов в воспитании наших детей никак нельзя обойти одну деликатную, но волнующую всех тему: как правильно и когда приучать чадо к горшку. Современные начитанные мамы отлично знают, когда ребенок начинает ползать, когда научится сидеть, когда ходить и говорить.

Как приучить ребенка к горшку, Солнечные дети

Пятница, 30 Март 2012 в 4:07 Автор: Клещунова Олеся Как приучить ребенка к горшку быстро и без лишних проблем. Так сложилось что за умение ребенка, как можно раньше ходить на горшок, выставляло маме пятерку за успехи в воспитании и развитии крохи.

Приучаем ребенка к горшку: немного теории

Самостоятельные мочеиспускание и дефекация в специально отведенных для этого местах (или на специально предназначенных для этого приспособлениях) в российском социуме считаются одними из базовых навыков, которые ребенку нужно приобрести в первые 3 года жизни, и значимым достижением в процессе социализации.

Как и когда приучать ребенка от года к горшку?

«Как и когда приучать ребенка к горшку?» – вопрос, который задают родители, отучающие малыша от памперса. Особенно на нервы мамам и папам действуют успехи чужих детей, которым еще меньше года.

Как приучить ребенка к горшку (видео)

Как приучить ребенка к горшку ; насущный вопрос, который волнует многих родителей. Несколько советов в этой статье помогут значительно упростить этот процесс. Вопрос «как приучить ребенка к горшку» становится актуален для любого родителя, чье чадо начало обретать зачатки самостоятельности.