Главная » Ребенок до 3-х лет » Как развивать ребенка в 1 год, Мама зануда

Как развивать ребенка в 1 год, Мама зануда

Как развивать ребенка в 1 год, Мама занудаСовременная педагогика предлагает целый список методик по развитию малышей. Многие мамы пытаются следовать одной или нескольким методикам. Сложно постоянно придумывать новые занятия и игры с малышом, а методики уже включают в себя сборник готовых вариантов, которыми необходимо наполнить будни ребенка.

Для того чтобы правильно подбирать игры и другие развивающие занятия для малышей необходимо знать потребности и предпочтения каждого возрастного периода и его особенности. Очень важно чтобы они соответствовали уровню развития малыша. Для того чтобы не вышло ошибок с выбором можно ориентироваться на списки с предпочтениями малышей и требованиями к родителям (списки по данным специалиста в области развития детей ; уважаемой Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :

От 1 до 1,5 лет ребенок любит:

  • Ходить по всей квартире, держа что-то в руках;
  • Вставать и садиться;
  • Играть, сидя на корточках;
  • Ходить по лестнице;
  • Залезать на диван, кресло;
  • Подражать вашим действиям;
  • Возражать, говоря “нет ;;
  • Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами;
  • Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей;
  • Отвечать на простые вопросы;
  • Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки;
  • Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч;
  • Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их;
  • Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики;
  • Играть с песком, с водой;
  • Кушать самостоятельно.

Предоставьте ребенку от 1 до 1,5 лет:

  • Ваше внимание;
  • Время для совместной игры;
  • Место для игры на полу ; хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом;
  • Удобное место для ходьбы ; устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью;
  • Детский устойчивый стульчик и столик;
  • Кубики ; строить несложные постройки, загружать в машину и возить;
  • Сортер с 2-3 разными несложными отверстиями (шарик, кубик, треугольная призма);
  • Пирамидку из трех ; четырех колец, которые можно нанизывать в любом порядке;
  • Стаканчики круглой и квадратной формы ; строить башни, вкладывать один в другой;
  • Различные коробочки, шкатулки, старые сумки;
  • Большие игрушки для улицы ; ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом;
  • Игрушки, которые можно тянуть и толкать ; разного вида каталки с вращающимися деталями, машины;
  • Большие мягкие игрушки ; кормить их, причесывать, укладывать спать;
  • Предметы для игры с водой ; пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки;
  • Игрушки, которыми можно стучать ; пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания ; колышки, шарики и т.д.;
  • Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы ; расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям;
  • Книжку из картона с простыми понятными картинками;
  • Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука ; бубен, металлофон, дудочку;
  • Его собственные тарелку, чашку, ложку ; удобные и небьющиеся.

От 1,5 до 2 лет ребенок любит:

  • Использовать в речи слова;
  • Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов;
  • Бегать, помогать по дому;
  • Утверждать “мое”;
  • Наблюдать за старшими;
  • Приходить, когда его зовут;
  • Залезать на все предметы;
  • Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку;
  • Переносить и приносить предметы;
  • Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела;
  • Сортировать предметы;
  • Копать и размешивать;
  • Класть предметы на место;
  • Черкать на бумаге;
  • Перелистывать страницы, показывать картинки в книге;
  • Завинчивать и отвинчивать.

Предоставьте ребенку 1,5 до 2 лет:

  • Сортер ; с 3 ; 4 разными отверстиями;
  • Детский магнитофон, включаемый нажатием;
  • Сумку для ношения предметов;
  • Пастель, мелки больших размеров и бумагу;
  • Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку;
  • Книжки с простыми знакомыми сказками;
  • Простой конструктор, простые пазлы;
  • Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место;
  • Пластиковые банки с завинчивающимися крышками;
  • Постоянную любимую игрушку ; куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

Думаю, ознакомившись со списками, Вы убедились, что это именно та база, которой необходимо придерживаться для гармоничного развития. Я, прежде чем купить дочке новую игрушку, штудирую эти списки на предмет пропущенных позиций.

Раз уж речь идет о развитии годовалого ребенка, то следует знать к чему мы стремимся при развитии годовалого малыша ; пороги развития малышей в 1,5-2 года ( по данным опять же Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :

  • речь ; к 1,5 годам словарный запас около 10 слов (фраза состоит из 1-2 слов и жеста)- gt; к 2-ум года словарный запас 50-200 слов (фраза становится развернутой и появляется возможность описать словами происходящее).
  • мыслительные процессы ; появляется понимание связи между предметами и их функциями: веником подметают, расческой причесываются. Как следствие ребенок может предвидеть результат действий. Т.е. у ребенка появляется способность прогнозировать и он её начинает в первую очередь мысленно тестировать на всех предметах которые его окружают ; он фантазирует что будет с тем или иным предметом если с ним поступить определенным образом. Если же малышу предоставить игрушки ; аналоги реальных предметов то ребенок будет пытаться имитировать воображаемые ситуации на игрушках.
  • социализация ; увеличение количества контактов со сверстниками по поводу игрушек и других предметов – gt; подражание в игре – gt; совместная игра.

Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте отдельный пост.

Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять ; предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;

Как развивать ребенка в 1 год | Практические занятия

Для максимального эффекта следует обеспечить развитие малыша по всем основным направлениям. В таблице приведены варианты занятий по различным направлениям.

  1. Занятия со специализированными снарядами. Как правило, потребность в развитии по этому направлению малыши сами восполняют, но если Вы не хотите довольствоваться малым и позволяет размер жилой площади можно приобрести спортивный комплекс. Мой выбор спортивного комплекса описан тут. Также в посте приведены фото спортивных комплексов, которые встречаются в продаже и комментарии к ним, опыт эксплуатации с видео (Яне на видео 1,3) тут.
  2. Также крупномоторное физическое развитие стимулируют активные игры и игрушки (мячики, крупные машинки, прыгуны)
  3. Мелкомоторное развитие ; стимулируется при играх с мелкими деталями и наполнителями, кинетическим песком, книгах с наклейками для самых маленьких, пальчиковые игры. Развитие мелкой моторки способствует развитию речи, так как стимулирует её центры, находящиеся на пальчиках.
  4. В рамках развития слуха малыша второго года можно научить малыша узнавать мелодии и звуки знакомых предметов.
  5. Тактильное. Предоставляйте ребенку изучение как можно большего числа различных текстур. Например, можно ножки познакомить с крупами. Еще есть ряд полезных игр для знакомства с температурой ; разложите на полу полотенца смоченные теплой и ледяной водой, предложите ребенку походить по ним. Разучите понятия теплый/холодный.

Познавательное. Расширение кругозора и эрудиции. Этому способствует изучение окружающего мира в том числе визуальное, тактильное, комплексное посредством игр.

  1. В этом возрасте очень актуальны игры с карточками, в том числе описание и видео цепочки памяти из методики Шичида;
  2. Для годовалых малышей существует большое разнообразие интересных книг и поэтому если правильно подобрать книги, велика вероятность уже в этом возрасте открыть радость чтения. Обзор книг для малышей размещен тут.
  3. Со второго года начинают воспринимаются первые логические понятия и изучение цветов.
  4. Очень хорошо идут развивающие пособия, в частности Мой первый учебник, Альбом по развитию речи Батяевой (тут их развороты и описание).
  5. В этом возрасте можно начинать первые занятиям рисованием и лепкой. В этом возрасте они не всегда заинтересовывают, но знакомить с ними полезно.

Еще больше вариантов занятий вы можете найти в методиках развития.

Надеюсь, прочтение этого поста позволит Вам более системно походить к развитию своего малыша.

В недалеком прошлом инженер-программист. Любимые платформы ASP.NET, MS SQL. Стаж в области программирования 14 лет. В блогинге с 2013 (год рождения Яны). В превратила хобби в любимую работу. Теперь я – блогер!

Екатерина, подскажите, какой игрушечный телефон и руль вы покупали своей дочке? Интересует насколько они должны быть функциональными, материал и т.д.

Действительно методик сейчас довольно большое количество, и каждый занимается по той, которая ему по душе. Мы вот занимается по методике доктора Лазарева, Бимбаскет называется. Самое интересное что развитие вплоть до месяцев разработана. Мы на нее подписались на год, и каждый месяц нам приходит долгожданная посылка, с новым развивающими играми и игрушками. Выдели бы вы как эта посылка запакована! открываем ее как какой то подарок. А еще главное что игрушки сделаны качественно, не какой то там Китай. И вообще игры все очень простые и интересные, а развивают ребенка очень даже хорошо, за эти пол года с помощью Бимбаскет мы многому научились, и все это в игровой форме. Вот например даже шнурки уже довольно хорошо завязываем, цвета различаем, конечно можно и самому этому научить, но здесь все сразу, плюс рассказано как лучше.

Здравствуйте! Большое спасибо за Ваш труд и, конечно же, за то что так щедро делитесь своими знаниями, наработками! Благодаря Вам взглянула на свою малышку другими глазами))

Цитата: ;Социальное. Продолжается становление отношений с близкими. Для построения гармоничных отношений важно понимать ребенка поэтому родителям рекомендуется изучить соответствующую литературу. ;

Если возможно, посоветуйте, пожалуйста, ;соответсвующую литературу ;. Спасибо!

Хорошая статья. Что вот примечательно, в 1-2 ребенок очень активен уже, вот только чувства опасности нету, нужен пригляд да пригляд.

Екатерина, здравствуйте! Уже который раз читаю Ваши статьи и никак не могу начитаться! Большое спасибо за такие подробные и ;разжеванные ; материалы. Читаю про развитие ребёнка и в голове никак не может уложиться большой объём информации. Ребёнку год и 2, хочется играть с ним и чтобы было и мне и ему интересно и все надо включить и карточки, и книжки, и рисование и, и, и И как это вместить все в один день или даже неделю, учитывая что с ним ещё надо погулять, покормить, сон и домашние заботы, конечно. Поделитесь секретом, как Вам удаётся успевать перерабатывать большой объём информации, писать обновления на сайт, заниматься дочкой ну и домом тоже, его никто не отменял?))) и чтобы занятия проходили системно и регулярно? Может есть вариант какого-то расписания, и чем в какое время лучше заниматься? Ещё хотела спросить, сколько игрушек, по Вашему мнению!, должно быть у ребёнка одновременно. Просто у нас есть комната, в которой ребёнок обычно играет и там у него все: и книжки, и пирамидки, и кубики, и заводные игрушки. Играется то тем, то тем, все раскидывает, на ночь я все опять убираю. Но в последнее время стала сомневаться что это правильно, может оставить несколько игрушек разных, а потом их убрать и дать другие и т.д. Очень интересно Ваше мнение! Спасибо за ответ!

Добрый вечер! А Вы не могли бы посоветовать книги по воспитанию детей. Дочке один год и уже возникают некоторые трудности. Слишком мы ее все любим и балуем, что создает сложности в дисциплине(

Альбом по развитию речи Батяевой (тут их развороты и описание). ссылка нерабочая

Спасибо за информацию об ошибке. Ссылка исправлена.

сейчас масса игрушек нам ,мамочкам ,в этом помогает ! Я отдала свое предпочтение одной фирме ,по большей части у дочи игрушки чикко . Но есть и других фирм конечно !

У нас в почете те что можно катать до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко , нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется — забавно очень. Оно так и называется » волшебное зеркало белоснежки «,цена так же адекватная

Здравствуйте, недавно открыла для себя ваш сайт, большое спасибо за отличные материалы! Подскажите, пожалуйста, интересовались ли вы вальдорфским образованием? Оно тоже очень спорное, но поскольку вы внимательно изучали другие методики, было бы интересно узнать ваше мнение. Спасибо!

Если разумно подходить к выбору необходимой системы воспитания, то можно многое дать своему обожаемому чаду. Ученые утверждают, что в первые три года жизни крохи его мозг развивается наиболее интенсивно.

Среди всех методик каждый подберет своему ребенку то, что считает нужным. К примеру, одни дети лучше обучаются по рамкам Монтессори, а другим нравятся кубики Зайцева. Такое обучение вскоре даст свои результаты, и родители смогут гордиться своими малышами.

Я верю ученым, которые ;утверждают, что в первые три года жизни крохи его мозг развивается наиболее интенсивно ;. НО в то же время я больше доверяю природе, которая настолько мудро продумала все происходящие процессы, что пока все ученые мужи нервно курят в сторонке.

Что касается рамок Монтессори и кубиков Зайцева них, то одно лишь их использование явно не способно дать какие-либо значимые результаты. Гораздо важней чтение, рисованию, сюжетные и активные игры.

Да, действительно ясно и интересно показаны плюсы и минусы развивающих методик, а также возможности ребенка и игры, которые могут их развивать ; обычные, ненавязчивые и ненасильственные методы, позволяющие малышу проявлять самостоятельность. Мне понравилась статья)))

О admin

x

Check Also

Пртезии опеки к семьям усыновившим ребенка, Юридические консультации

ОВД об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан (действительно в течение года);– для лиц, желающих усыновить ребенка, – медицинское заключение о состоянии здоровья следующих специалистов: терапевта, инфекциониста, дерматовенеролога, фтизиатра, невропатолога, онколога, психиатра, нарколога (действительно в течение 3 месяцев);– копия свидетельства о браке (если лица, желающие усыновить ребёнка, состоят в браке). Собрав все перечисленные документы, граждане подают в орган опеки и попечительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть усыновителем, опекуном, приёмным родителем или патронатным воспитателем.

Какие нужны документы для того чтобы взять ребенка из дома ребенка

Какие нужны документы для того чтобы взять ребенка из дома ребенка Как усыновить ребенка из Дома малютки: необходимые документы Однако такое усыновление имеет и свои подводные камни.

Как усыновить ребенка после 18 лет

Как усыновить ребенка после 18 лет. Допустимо ли усыновление совершеннолетнего в российской федерации. Отличия усыновления и опеки Родительские отношения в формате «родитель-ребенок» могут возникать независимо от возраста не только между маленькими детьми и их отчимами/мачехами, но и со взрослыми.

Усыновление ребенка отчимом

Усыновление ребенка отчимом – это процедура, которая подлежит обязательному судебному рассмотрению. Для того, чтобы узнать может ли отчим усыновить ребенка, нужно ознакомиться с нормами семейного, гражданского процессуального права, а также прочесть дополнительные разъяснения Пленумов суда.

Усыновить ребенка

Усыновить ребенка-дело не простое.Какие бывают сложности?На что нужно обратить внимание, принимая решение усыновить ребенка? «Усыновление должно служить интересам детей, а не бездетных супругов, которые хотят иметь ребенка»,— утверждает одна сотрудница сферы социальных проблем Великобритании.

Если ребенка усыновили кто платит алименты

В соответствии с нормами статьи Семейного кодекса Российской Федерации, усыновление может проходить только в отношении несовершеннолетнего ребенка, исходя из его интересов.

Если вы решили усыновить ребенка

1 A-PDF OFFICE TO PDF DEMO: Purchase from to remove the watermark И.А.Фурманов, В.А.Маглыш, Л.И.Смагина, А.А.Аладьин Если вы решили усыновить ребенка Пособие для руководителей учреждений образования, социальных педагогов, специалистов социальнопедагогических центров и социальных приютов, приемных родителей Минск, 2004 3 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К УСЫНОВЛЕНИЮ Усыновление ребенка не простой шаг в жизни семьи.

ПРИЕМНЫЕ АНГЕЛЫ или Книга для родителей, которые хотят усыновить ребенка, Приемные ангелы

ПРИЕМНЫЕ АНГЕЛЫ или Книга для родителей, которые хотят усыновить ребенка. 1.1. Как дети попадают в детский дом 1.2. Мотивы для усыновления 1.3. Сомнения и тревоги будущих родителей 1.4. Подробнее о генетике и наследственности 1.5. Суррогатное материнство 2.1. Как определиться с возрастом ребенка? 2.2. Разговор с супругом 2.3. Разговор со своим ребенком 2.4. Разговор с родителями 2.5. Законодательство Украины об усыновление 2.6. Подготовка документов на усыновление 2.7. Выбор ребенка 3.1. Последствия жизни в детском доме 3.2. Преодоление последствий пребывания в детском доме 3.3. Первая встреча с ребенком 3.4. Адаптация в семье усыновителей 3.5. Формирование привязанности 3.6. Секреты воспитания 3.7. Говорить или нет правду 3.8. Усыновленный дошкольник 3.9. Усыновленный подросток 3.10.Усыновление второго ребенка 4.1. Исторические факты усыновления, опекунства и воспитания в сиротских учреждениях 4.2. Семьи кинозвезд, усыновившие детей 4.3. Знаменитые родители-усыновители 4.4. Форма семейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 4.4.1. Государственная политика в вопросах формсемейного воспитания детей, оставшихся без попечения родителей 4.4.3. Опека и попечительство 4.4.4. Наставничество, гостевой режим 4.4.5. Детские деревни, временные приемные семьи.

Как мы усыновили ребенка

Я не помню, кто из нас с мужем первым заговорил о нашем отношении к усыновлению. Точно так же я не помню, кто из нас предложил не просто расписаться, но обвенчаться.

Адаптация приемного ребенка

Адаптация у разных детей проходит по-разному. Здесь многое зависит и от возраста ребенка, и от черт его характера. Большую роль играет опыт прошлой жизни. Если ребенок до усыновления жил в семье, проблемы будут одни.

До скольки лет можно усыновить ребенка: можно ли усыновить совершеннолетнего

Минимальный и максимальный возраст усыновителей: до скольки лет можно усыновить ребенка Процесс усыновления никогда не бывает простым. Важно предвидеть различные трудности в оформлении документов, выбора подопечного и установлении с ним взаимодействия.

Если вы решили усыновить ребенка, Дети: развитие и воспитание, Усыновление

Любому ребенку нужна семья, любящие и заботливые родители, домашний уют. Как подарить это ребенку-детдомовцу? В некоторых странах, например, в Швеции детских домов не существует.

Усыновление ребенка для многих – единственный шанс

Бывает, что потенциальные родители, которые не могут долго родить своего ребёнка, тратят много лет и средств на лечение бесплодия, а их единственный и долгожданный малыш уже родился.

10 советов тем, кто решил усыновить ребенка

Почему люди решают усыновить ребенка? Причины у всех разные: кто-то не может иметь своих детей, кто-то понимает свою готовность помочь приёмышу вырасти. В любом случае, на такое решаются люди с добрым сердцем.

Взять ребенка из ДД на выходные – Чьи-то дети

В комментах к предыдущему посту был задан вопрос: Я к вам за советом. Работаю в благотворительном фонде - ни дня не проходит, чтоб не позвонили и не предложили помощь - хочу на выходные взять ребенка из ДД. Мы и так объясняем, и этак, а люди - вы что, нам отказываете, мы ж помочь хотим, в кино да в зоопарк сводим.

Адаптация ребенка в приемной семье не простое дело

Адаптация ребенка в приемной семье возможна. Этому поспособствуют приемные родители. Психология ребенка для непосвященного взрослого часто бывает тайной. А приемный ребенок – это малыш с другой планеты.

Если вы приняли решение усыновить ребенка

Портал для родителей о детях В последние годы появилась достаточно позитивная тенденция брать детей на усыновление из приютов. Этому есть множество причин.

Взять ребенка из детского дома в гости, наставничество

(Можно ли взять ребенка из детского дома в гости?) Всем детям хочется иметь родителей, если их нет, то, хотя бы, взрослых друзей. Они хотели бы общаться с ними за пределами своего детского дома, побывать у них в гостях.