Главная » Ребенок до 3-х лет » Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога

Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога

Опубликовал: admin в Ребенок 03.04.2018 Комментарии к записи Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога отключены 24 Просмотров

Что выбрать поощрение или наказание? Правила для родителей, тест и игры для детей 3-7 лет.

На успешность человеческой жизни, помимо объективных обстоятельств, влияет также уровень самооценки, которая начинает формироваться в дошкольном периоде под влиянием окружения ребенка, в первую очередь родителей. Самооценка это оценка личностью своих возможностей, качеств и места среди других людей.

Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога

Здоровая атмосфера в семье, стремление понять и поддержать ребенка, искреннее участие и сопереживание, чувство психологической защищенности вот составляющие для формирования позитивной адекватной самооценки у ребенка.

Ребенок с завышенной самооценкой может считать, что он во всем прав. Он стремится к управлению другими детьми, видя их слабости, но не видя при этом своих собственных, часто перебивает, относится к другим свысока, всеми силами старается обратить на себя внимание. От ребенка с завышенной самооценкой можно услышать: ;Я самый лучший ;. При завышенной самооценке дети часто агрессивны, принижают достижения других детей.

Если самооценка ребенка занижена, скорее всего, он тревожен, неуверен в собственных силах. Такой ребенок все время думает, что его обманут, обидят, недооценят, всегда ожидает худшего, выстраивает вокруг себя оборонительную стену недоверия. Он стремится к уединению, обидчив, нерешителен. Такие дети плохо адаптируются к новым условиям. При выполнении любого дела настроены на неудачу, находя непреодолимые препятствия. Дети с заниженной самооценкой зачастую отказываются от новых видов деятельности из-за страха не справиться, переоценивают достижения других детей и не придают значения собственным успехам.

Заниженная, негативная самооценка у ребенка крайне неблагоприятна для полноценного развития личности. У таких детей есть опасность формирования установки ;Я плохой ;, ;Я ничего не могу ;, ;Я неудачник ;.

При адекватной самооценке ребенок создает вокруг себя атмосферу честности, ответственности, сострадания и любви. Он чувствует, что его ценят и уважают. Он верит в себя, хотя способен попросить о помощи, способен принимать решения, может признавать наличие ошибок в своей работе. Он ценит себя, а потому готов ценить и окружающих. У такого ребенка нет барьеров, мешающих ему испытывать разнообразные чувства к себе и окружающим. Он принимает себя и других такими, какие они есть.

Большое значение в формировании самооценки ребенка имеет заинтересованное отношение взрослого, одобрение, похвала, поддержка и поощрение они стимулируют деятельность ребенка, формируют нравственные привычки поведения. Физиолог Д.В. Колесов отмечает: ;Похвала для закрепления хорошей привычки имеет большую действенность, чем порицание для предотвращения плохой привычки. Похвала, вызывая положительное эмоциональное состояние, способствует подъему сил, энергии, усиливает стремление человека к общению, сотрудничеству с другими людьми. ;. Если ребенок не получает своевременного одобрения в процессе деятельности, у него появляется чувство неуверенности.

Однако хвалить тоже надо правильно! Понимая, какое большое значение имеет похвала для ребенка, ею надо пользоваться очень умело. Владимир Леви, автор книги ;Нестандартный ребенок ; считает, что не надо хвалить ребенка в следующих случаях:

  1. За то, что достигнуто не своим трудом физическим, умственным или душевным.
  2. Не подлежит похвале красота, здоровье. Все природные способности как таковые, включая и добрый нрав.
  3. Игрушки, вещи, одежда, случайная находка.
  4. Нельзя хвалить из жалости.
  5. Из желания понравиться.
  1. Важно помнить, что абсолютно все дети талантливы по-своему. Родителям следует внимательнее относиться к детям, чтобы отыскать талант, заложенный в ребенке, и развить его. Важно поощрять любое стремление ребенка к самовыражению и развитию. Ни в коем случае нельзя говорить ребенку, что ему не стать великим певцом, танцором и т.д. Подобными фразами вы не только отбиваете у ребенка стремление к чему-либо, но и лишаете его уверенности в себе, занижаете его самооценку, снижаете мотивацию.
  2. Обязательно хвалите детей за любые заслуги: за хорошие отметки в школе, за победу на спортивных соревнованиях, за красивый рисунок.
  3. Одним из приемов похвалы может быть аванс, или похвала за то, что будет. Одобрение заранее внушит малышу веру в себя, свои силы: ;Ты это сможешь! ;. ;Ты это почти умеешь! ;, ;Ты обязательно справишься! ;, ;Я в тебя верю! ;, ;У тебя все получится! ; и т.д. Похвала ребенка с утра это аванс на весь долгий и трудный день.

Владимир Леви советует помнить о внушаемости ребенка. Если вы говорите: ;Ничего из тебя никогда не выйдет! ;, ;Ты неисправим, тебе одна дорога (в тюрьму, в милицию, в детдом и т.д.) ; то не удивляйтесь, если так оно и случится. Ведь это самое настоящее прямое внушение, и оно действует. Ребенок может поверить в ваши установки.

Важную роль в формировании самооценки играет не только поощрение, но и наказание. Наказывая ребенка, следует придерживаться ряда рекомендаций.

Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога

  1. Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психологическому. Более того, наказание должно быть полезным.
  2. Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, не наказывайте. Даже если уже поняли, что обычно слишком мягки и нерешительны. Никакой ;профилактики ;.
  3. За один раз одно наказание. Наказание может быть суровым, но только одно, за все сразу.
  4. Наказание не за счет любви. Что бы ни случилось, не лишайте ребенка вашего тепла.
  5. Никогда не отнимайте вещи, подаренные вами или кем бы то ни было, никогда!
  6. Можно отменить наказание. Даже если набезобразничает так, что хуже некуда, даже если только что накричал на вас, но при этом сегодня помог больному или защитил слабого. Не забудьте объяснить ребенку, почему вы так поступили.
  7. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало. Запоздалые наказания внушают ребенку прошлое, не дают стать другим.
  8. Наказан прощен. Если инцидент исчерпан, старайтесь не вспоминать о ;старых грехах ;. Не мешайте начинать жить сначала. Вспоминая прошлое, вы рискуете сформировать у малыша чувство ;вечно виноватого ;.
  9. Без унижения. Если ребенок считает, что мы несправедливы, наказание подействует в обратную сторону.
  1. Если ребенок плохо себя чувствует или болеет.
  2. Когда ребенок ест, после сна, перед сном, во время игры, во время работы.
  3. Сразу после душевной или физической травмы.
  4. Когда ребенок не справляется со страхом, с невнимательностью, с подвижностью, с раздражительностью, с любым недостатком, прилагая искренние старания. И во всех случаях, когда что-либо не получается.
  5. Когда внутренние мотивы поступка нам непонятны.
  6. Когда сами мы не в себе, когда устали, огорчены или раздражены по каким-то своим причинам.

Как повысить самооценку ребенка? Советы психолога

  • Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть ребенок поможет с уборкой, получит удовольствие от проделанной работы и заслуженную похвалу. Ставьте перед ребенком посильные задачи, чтобы он смог почувствовать себя умелым и полезным.
  • Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает.
  • Помните, что для формирования адекватной самооценки как похвала, так и наказание тоже должны быть адекватными.
  • Поощряйте в ребенке инициативу.
  • Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: ;У мамы не получился пирог ну, ничего, в следующий раз положим больше муки ;. Или: ;Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь! ;.
  • Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, каким он был вчера или будет завтра).
  • Ругайте за конкретные поступки, а не в целом.
  • Помните, что отрицательная оценка враг интереса и творчества.
  • Анализируйте вместе с малышом его неудачи, делая правильные выводы. Вы можете рассказать ему что-то на своем примере, так ребенок будет чувствовать атмосферу доверия, поймет, что вы ближе к нему.
  • Старайтесь принимать вашего ребенка таким, какой он есть.

Я предлагаю вам познакомиться с некоторыми играми, которые помогут определить тип самооценки вашего ребенка, а также сформировать и поддержать у него адекватный уровень самооценки.

Этот тест используют с 3 лет.

Нарисуйте на листе бумаги или вырежьте лесенку из 10 ступенек. Теперь покажите ее ребенку и объясните, что на самой нижней ступеньке стоят самые плохие (злые, завистливые и т.д.) мальчики и девочки, на второй ступеньке чуть получше, на третьей еще лучше и так далее. А вот на самой верхней ступеньке стоят самые-самые умные (хорошие, добрые) мальчики и девочки. Важно, чтобы ребенок правильно понял расположение на ступеньках, можно его об этом переспросить.

А теперь спросите: на какой ступеньке стоял бы он сам? Пусть нарисует себя на этой ступеньке или поставит куколку. Вот вы и выполнили задание, остается сделать выводы.

Если ребенок ставит себя на первую, 2-ю, 3-ю ступеньки снизу, то у него заниженная самооценка.

Если на 4-ю, 5-ю, 6-ю, 7-ю, то средняя (адекватная).

А если стоит на 8-й, 9-й, 10-й, то самооценка завышена.

Внимание: у дошкольников самооценка считается завышенной, если малыш постоянно ставит себя на 10-ю ступеньку.

Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке ребенка.

Можно предложить ребенку придумать себе имя, которое он хотел бы иметь, или оставить свое. Спросите, почему ему не нравится или нравится его имя, почему бы он хотел, чтобы его называли по-другому. Эта игра может дать дополнительную информацию о самооценке малыша. Ведь часто отказ от своего имени означает, что ребенок недоволен собой или хочет быть лучше, чем он есть сейчас.

Ребенку предлагаются ситуации, в которых он должен изображать самого себя. Ситуации могут быть разными, придуманными или взятыми из жизни. Прочие роли при разыгрывании выполняет один из родителей или другие дети. Иногда полезно меняться ролями. Примеры ситуаций:

  • Ты участвовал в соревновании и занял первое место, а твой друг был почти последним. Он очень расстроился. Помоги ему успокоиться.
  • Мама принесла 3 апельсина, тебе и сестре (брату). Как ты поделишь их? Почему?
  • Ребята из твоей группы в детском саду играют в интересную игру, а ты опоздал, игра уже началась. Попроси, чтобы тебя приняли в игру. Что будешь делать, если дети не захотят принять тебя? (Эта игра поможет вашему ребенку освоить эффективные способы поведения и использовать их в реальной жизни.)

Старайтесь быть внимательнее к своим детям, поощряйте и хвалите их, проводите больше времени вместе, и вы поможете вашему малышу стать счастливее, наполните его жизнь яркими красками. Я в вас верю!

Как повысить самооценку ребенка? Советы психологаЛюдмила Бондаренко педагог по раннему развитию и подготовке к школе

О admin

x

Check Also

Как приучить ребенка к горшку, Моя беременность

Как приучить ребенка к горшку? Можно сказать прямо, что чем раньше вы начнете приучать ребенка у горшку, тем больше усилий это от вас потребует. Приучение ребенка у горшку происходит успешнее, проще, быстрее, когда ребенок достаточно развит.

Как приучить ребенка к горшку – ошибки, которые нельзя совершать

Как приучить ребенка к горшку ; ошибки, которые нельзя совершать. Приветствую дорогие наши читатели. Многие родители сталкиваются с проблемой, как же приучить ребенка к горшку.

Как приучить ребенка к горшку, Спорт и медицина

Oбщиe свeдeния Кaк приучить рeбeнкa к гoршку: мeтoды и иx oсoбeннoсти В кaкoм вoзрaстe нужнo нaчинaть приучeниe? Oсoбeннoсти физиoлoгии и aнaтoмии мaлышa Нa гoршoк рaньшe срoкa: xoрoшo ли этo? Кaк пoнять, кoгдa мoжнo нaчинaть oбучeниe? Кaк прoвeсти прoцeсс oбучeния? Прaвилa, o кoтoрыx нужнo пoмнить в прoцeссe приучeния Кaк выбрaть гoршoк Пeрeд кaждым рoдитeлeм встает в свое время вопрос о том, когда и как приучать ребенка к горшку.

Как приучить двухлетнего ребенка к горшку

Вашему ребенку почти два года или может быть уже два, а он по-прежнему не ходит самостоятельно на горшок? Многие мамы делают все возможное, чтобы малыш как можно быстрее научился пользоваться этим нехитрым приспособлением.

Как приучить ребенка к горшку – Доктор Комаровский (Как приучить ребенка к горшку в 1

Как приучить ребенка к горшку в 1.5 года комаровский видео Как приучить ребенка к горшку - Доктор Комаровский Приучение к горшку - пожалуй, одна из самых волнительных тем для родителей.

Когда и как приучать к горшку ребенка комаровский видео

когда и как приучать к горшку ребенка комаровский видео Приучение к горшку - пожалуй, одна из самых волнительных тем для родителей. Часто дорога к горшку полна детс.

Приучаем ребенка к горшку: немного теории, Прекрасная Леди

Самостоятельные мочеиспускание и дефекация в специально отведенных для этого местах (или на специально предназначенных для этого приспособлениях) в российском социуме считаются одними из базовых навыков, которые ребенку нужно приобрести в первые 3 года жизни, и значимым достижением в процессе социализации.

Как приучить ребенка к горшку – Доктор Комаровский

Подписывайтесь на UA-tv доктора Комаровского: goo.gl/WGruQw Вакцинация детей - goo.gl/4nQgyg Здоровье, болезни, лечение ребенка - goo.gl/nS3WJP Образ жизни вашего ребенка - goo.

Книга – Откажитесь от подгузников! Как приучить ребенка к горшку за 3 дня – Гловацки Джейми – Читать онлайн, Страница 5

Откажитесь от подгузников! Как приучить ребенка к горшку за 3 дня Если ребенок уже умеет понимать, когда ему хочется пить, есть или хочется чего-то еще, и он может действовать в соответствии с этими своими желаниями, выражать их, тогда он полностью способен контролировать происходящие в его организме процессы – значит, он готов к горшку.

Как приучить ребенка к горшку? Уход за новорожденным

Приучить кроху к горшку – это очень важный этап для ребенка, и не менее важный для его родителей. Как же радуются родители, ребенок которых начал проситься в туалет.

Как приучить ребенка к горшку – Я

Примерно в возрасте 18 месяцев ребенок начинает чувствовать, что ему нужно помочиться или «сходить по-большому». Также ребенок в состоянии просыпаться сухим после дневного сна и потерпеть несколько минут, чтобы добежать до горшка.

Как приучить ребенка к горшку в 1 год?

Проблема приучения деток к самостоятельному хождению на горшок очень актуальна для большинства молодых родителей. Ведь чем раньше малыш научится делать свои дела в положенном месте, тем меньше у мамы будет хлопот со стиркой и уборкой.

Как правильно приучить к горшку ребенка

Когда правильно начать высаживать ребёнка на горшок Если вы недостаточно уверены, когда лучше начать приучать своего любимого ребёнка к горшку, то ориентируйтесь в первую очередь на возраст малыша.

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ

Консультант - Любовь Петрова, врач-педиатр Тем, у кого нет детей, вопрос может показаться незначительным или даже смешным. Однако молодые родители, сталкивающиеся с этой проблемой, знают, какое огромное значение она приобретает в возрасте около года.

Как приучить ребенка к горшку, Здоровье детей в наших руках

Часто выражение «приучение ребенка к горшку» воспринимаются родителями как трудный, долгий процесс. И не удивительно: горы испачканного белья, расходы на памперсы, сопротивляющийся малыш, много труда и разочарования.

Как приучить годовалого ребенка к горшку? Плюсы, минусы и способы обучения, For All Women

Как приучить годовалого ребенка к горшку? Плюсы, минусы и способы обучения Поколение современных бабушек растило своих детей без одноразовых подгузников, поэтому было принято начинать приучать малышей ходить на горшок в раннем возрасте, практически с тех пор, как ребенок приобретал навык уверено сидеть.

Как приучить ребенка к горшку? Обучающий курс Формула легкого приучения к горшку

к Горшку с Помощью Методики за 27 дней? " Потратьте 5 минут на чтение этой страницы и вы узнаете ответ! А дальше уже сами решите, нужно вам это или нет." Меня зовут Марина Аталикова.

Приучение ребенка к горшку

Родители, помните: приучение к горшку - это позитивное и веселое действие, а не задача, которую необходимо бояться. Научиться пользоваться горшком- это один из основных этапов развития вашего малыша, так что рассматривайте его как праздничное событие! Не торопитесь.