Главная » Развитие детей » Детские страхи и их коррекция, Коррекция страха у детей дошкольного возраста

Детские страхи и их коррекция, Коррекция страха у детей дошкольного возраста

По данным многочисленных исследований, большинство взрослых фобий были сформированы еще в детстве, в том числе самом раннем. Страх это естественная реакция на настоящую или вымышленную опасность. Нужно помнить, что малыш живет в собственном мире, где сказочные персонажи реальны, а неодушевленные предметы могут оживать. Именно поэтому маленький ребенок иногда видит угрозу там, где ее нет. Вне зависимости от того, чем вызвана и как проявляется боязнь, взрослые должны относиться к детским страхам и их коррекции серьезно.

Детские страхи и их коррекция, Коррекция страха у детей дошкольного возраста

Реальный страх. Это нормальная реакция на внешнюю опасность, проявление врожденного инстинкта самосохранения.

Невротический страх. Это форма бесцельного страха , связанная с нарушениями психических функций, в частности, с неврозом.

Свободный страх. Это состояние боязливого ожидания , которое может появиться в любой момент и не связано с определенной ситуацией или объектом.

Причины возникновения страхов у детей дошкольного возраста

Конкретный случай. Страхи могут быть вызваны конкретной ситуацией, произошедшей с ребенком (потерялся в магазине, покусала собака и т. д.). Боязнь повторения неприятного случая обычно легко поддается коррекции. Развитие у детей дошкольного возраста фобии зависит и от характера ребенка в зоне риска малыши с повышенной тревожностью, мнительностью, неуверенностью в себе.

Окружающая обстановка. В дошкольном возрасте различные страхи могут быть вызваны конфликтами в семье. Нередко дети чувствуют себя виноватыми в частых ссорах родителей. Еще одной причиной страха могут стать трудности общения со сверстниками. Если ребенку сложно в коллективе, его обижают, он может начать бояться посещения школы или садика. Распространение страхов и запугивание со стороны старших детей тоже способствует формированию боязливости.

Внушение со стороны. Страхи у детей дошкольного возраста могут быть вызваны предупреждениями об опасности со стороны взрослых. Родители, бабушки или воспитатели могут слишком эмоционально говорить ребенку о последствиях какого-либо действия или ситуации. Источником страхов становятся фразы Не трогай обожжешься! , Не ходи ты упадешь! и т. п. Ребенок непроизвольно запоминает вторую часть предложения и чувствует тревогу. Реакция страха может закрепиться и распространиться на все похожие ситуации. Коррекция таких фобий необходима, так как внушенный в детстве страх может преследовать человека всю жизнь.

Собственная фантазия. Дети в дошкольном возрасте часто сами придумывают предмет страха. Почти каждый боялся в детстве темноты, в которой обычные предметы превращались в грозных монстров. Однако на собственные фантазии каждый ребенок реагирует по-разному. Кто-то легко забывает о них, а у кого-то могут развиться нервные расстройства.

Расстройства психики. Страхи у детей дошкольного возраста могут быть симптомом невроза расстройства психики, которое требует обязательного лечения. Невроз может проявляться через страхи, не характерные для возраста ребенка, или очень сильные приступы боязни по различным поводам, в том числе входящим в понятие возрастной нормы.

При помощи рисования дети выражают свои эмоции. Рисунок ребенка отражает его увлечения, интересы, особенности характера и является своеобразным зеркалом его переживаний. Именно поэтому метод коррекции страхов у детей с помощью рисунка является наиболее эффективным. При графическом изображении объекта, вызывающего боязнь, уменьшается тревожность, связанная с ожиданием чего-то страшного. Нарисованный страх это что-то уже случившееся, а значит, неопасное, поэтому ребенок не будет бояться своего рисунка. Страхи, которые удалось преодолеть в детстве, не будут тревожить взрослого. Коррекция фобий должна производиться в присутствии близких взрослых. Ребенок должен чувствовать поддержку со стороны родителей и знать, что ему помогут, если что-то произойдет.

Продолжительность сеанса рисования должна составлять 20 30 минут. Ребенок может нарисовать несколько своих страхов или только один тот, который внушает самую сильную боязнь. Очень важна атмосфера, в которой дети занимаются рисованием. Поддержка и одобрение со стороны мамы и папы помогут малышам чувствовать себя более уверенно и легче преодолеть различные фобии.

Настройте ребенка на рисование.

Прежде чем приступить к изображению страхов, ребенок должен порисовать на нейтральные темы Любимые животные , На улице , Моя семья . Содержание последнего рисунка позволяет понять, какие отношения сложились у малыша с близкими. Если он нарисовал себя рядом с родителями ближе к центру листа, значит, ребенок не страдает от внутрисемейных конфликтов и причина боязни не в них. Если малыш изобразил себя в стороне от всей семьи или одного из родителей, значит, со взрослыми сложились напряженные отношения.

Темой основного рисунка может быть Что-то, чего я боюсь или Страшный сон . Сначала нужно поговорить с ребенком, составить список самых сильных страхов ( Боюсь Бабы-Яги, смерти, медведей, пауков, воды, врачей ). После этого малышу предлагает нарисовать страшные предметы или явления. Если ребенок не знает, как изобразить тот или иной страх, взрослый может в общих чертах подсказать ему. При этом нужно исключить рисование на тему смерти, поскольку она вызывает затруднения как в изображении, так и в понимании. Если ребенок не хочет рисовать страхи, скорее всего, он отрицает их, а значит, их будет сложно преодолеть.

Обратите внимание на цвета, которыми пользовался ребенок. Если на рисунке преобладают черные и серые тона, значит, малыш находится в подавленном состоянии. Сниженное настроение является реакцией психики на большое количество страхов, с которыми она не может справиться. Если на рисунке изображены конкретные пугающие явления и объекты, значит, малыш готов преодолеть свою боязнь.

Обсудите с ребенком нарисованное.

В процессе беседы с малышом важно выразить свое одобрение. Подчеркните, что гордитесь ребенком, который сумел справиться со своей боязнью. Особенно хорошо, когда дети участвуют в коллективном обсуждении рисунков. В таком случае эффект подражания поможет каждому ребенку легче преодолеть свои страхи.

Представьте страхи в положительном свете.

Покажите малышу его собственный рисунок и опишите его персонажей с юмором. Затем спросите, страшно ли ребенку. Если страха больше нет, обязательно похвалите малыша. Это поможет ему ощутить чувство собственного достоинства, поверить в свои силы. Вне зависимости от результата скажите ребенку, что он отлично справился с заданием. Даже если фобия сохраняется, она становится значительно слабее, так как малыш чувствует поддержку со стороны взрослых.

Темой заключительного рисунка в процессе коррекции детских страхов может быть Кем я хочу стать . Это помогает завершить занятие на позитивной ноте, справиться с проблемами, почувствовать себя самостоятельным и уверенным. Ребенок изображает свое будущее, в котором нет места страхам. Для закрепления успехов в конце занятия можно провести игру, например, Кто расскажет лучшую сказку .

Тенотен для детей помощник Вашего малыша в борьбе со страхами!

О admin

x

Check Also

Могут ли люди с синдромом дауна иметь детей

Люди с синдромом дауна ищут любви, тепла, семейного уюта. Но могут ли они создать полноценную семью и могут ли иметь детей? Какое половое развитие у этих людей? Что нужно для счастья деток, которые лишь немного отличаются от сверстников, но эти отличия дают множество преград в жизни, и нужно мужество, чтобы их преодолевать.

Мнение детей при разводе

1 ст. 21 Семейного кодекса РФ). Впрочем, есть и исключения: даже имея общих детей, супруг может оформить развод в ЗАГСе по единоличному заявлению, если второй супруг: Что касается воспитания и содержания детей, то в случае с недееспособным или осужденным к лишению свободы супругом такие вопросы будут рассматриваться отдельно в суде, даже если брак уже расторгнут ЗАГСом.

ММД у детей

nbsp nbspММД у детей (минимальная мозговая дисфункция) - это лёгкие функциональные нарушения в работе мозга. Этот диагноз может поставить только врач-невропатолог, причём написать в медицинской карте малыша что-то одно или всё сразу: ММД, повышенное внутричерепное давление, гиперактивность, СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность), СНВГ (синдром нарушения внимания с гиперактивностью) и так далее.

Михаил Лабковский: Из детей, с которыми делали уроки, вырастают взрослые, которые ни за что не отвечают

Михаил Лабковский: Из детей, с которыми делали уроки, вырастают взрослые, которые ни за что не отвечают - Михаил, вы в своих статьях и интервью часто повторяете: с детьми уроки делать не надо.

Мифы о наказании детей

Грубая сила – опасный метод воспитания ребенка. Однако во многих семьях до сих пор принято бить детей «для профилактики» и чтобы «научить уму-разуму». У родителей всегда есть оправдание и свои железные аргументы.

Минздрав выяснит, почему в роддомах родителям советуют отказываться от детей с нарушениями здоровья – Православный просветительский форум

Надо людям говорить правду, не запугивать их, но и не обнадеживать сверх меры. И объяснять, что домашний ребенок с синдромом Дауна будет немного счастливее, чем брошенный.

Мечты у детей и взрослых

Каждый из нас когда-нибудь мечтал, не так ли? И у каждого были свои представления об этом сказочном чуде. Кто-то желал стать известным на весь мир дизайнером, кто-то хотел бороздить просторы космоса, кто-то — стать самым лучшим президентом.

Методы Наказания Детей – Четыре Эффективных Метода

В процессе воспитания детей, родителей достаточно рано начинают волновать вопросы наказания и поощрения малыша. Все мамы и папы хотят видеть в своём чаде послушного, сознательного и старательного ребёнка, для которого родители являются авторитетом, а их слово – непоколебимой истиной.

Методы борьбы с боязнью темноты у детей, Психология, Добренок

Одна из самых часто встречающихся детских фобий боязнь темноты, чаще всего ей подвержены малыши в возрасте от 2 до 7 лет, так как именно в это время у них особенно сильно развито воображение.

Методические рекомендации по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность

Методические рекомендации по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность по вопросам обеспечения безопасности детей в Интернет-пространстве, недопущения вовлечения несовершеннолетних через социальные сети в преступную деятельность Интернет постепенно проникает в каждое учреждение, общественную и образовательную организацию, в наши дома.

Методическая разработка: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

Методическая разработка:"Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста" Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста Консультация по формированию культурно-гигиенических навыков у дошкольников С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе, скачать бесплатно, Социальная сеть работников образования

Ошибки при подготовке детей к школе Ошибки при подготовке детей к школе Поступление в школу – это серьёзный и ответственный этап в жизни каждого ребёнка. К нему готовятся все: ребёнок, родители, родственники, педагоги детского сада и школы.

Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе – My Life

Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе Методическая разработка на тему: Ошибки при подготовке детей к школе Ошибки при подготовке детей к школе Поступление в школу – это серьёзный и ответственный этап в жизни каждого ребёнка.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: КОРРЕКЦИЯ ПОВЕДЕНИЯ ЗАМКНУТЫХ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРУ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение прогимназия № 677 Выборгского района Санкт-Петербурга Автор: Бахтеева М.А. Воспитатель детей дошкольного возраста Санкт-Петербург 2014 г. Замкнутые дети – эти дети избегают общения по разнообразным причинам.

Методика по подготовке детей к разводу родителей

НЕСКОЛЬКО СОВЕТОВ, ПРОДИКТОВАННЫХ ЮРИДИЧЕСКОЙ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКОЙ Учимся читать с пеленок ну и все серии в этом духе-так ли это необходимо малышам? Ерунда это всё.

Методика Монтессори для детей 1 3 в домашних условиях

Методика Монтессори для детей 1 3 в домашних условиях – это набирающая с каждым днем популярность система занятий, которая основывается на принципе обучении ребенка все делать самому.

Методика Монтессори в домашних условиях для детей

Чем можно увлечь ребенка дома, чтобы помимо удовольствия, занятие приносило еще и пользу. Есть огромное количество упражнений и игр, направленных на развитие малыша в домашних условиях.

Меры наказания детей

. Плотный мужчина с суровым лицом и тревожным взглядом вошел без стука. Он пришел, как он сказал, "проконсультироваться у специалистов": что-то случилось с его сыном-второклассником.