Главная » Авто » Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водительПонимание жестов регулировщика, управляющего дорожным движением, очень важно для безопасности движения. Но, по мнению многих автолюбителей, это не всегда просто. Но если разобраться, то на самом деле в этом нет ничего сложного. Проблема заключается в отношении к этой теме ещё на стадии обучения в автошколах, где курсанты относятся к ней как к сложной и не очень нужной в реальной водительской жизни.

Но так ли это? Давайте разбираться.

Необходимость знаков регулировщика дорожного движения

Часто инспекторы ГИБДД не пользуются установленными ПДД сигналами. Нет, они конечно, машут жезлом, управляя потоками машин, но движения эти зачастую не имеют ничего общего со стандартными сигналами, оговорёнными в правилах. Объяснения причин, по которым это происходит, у водителей и дорожной полиции свои.

По мнению тех, кто управляет транспортными средствами, стандартные сигналы не применяются инспекторами ГИБДД потому, что они им просто не известны, или они про них забывают, попадая в реальную ситуацию на дороге. На что работники полиции заявляют, что они воздерживаются от использования установленных правилами знаков по той элементарной причине, что малообразованные водители не в состоянии их понять.

В результате этого на регулируемом в ручном режиме перекрёстке очень неуверенно и нервозно себя чувствуют все действующие лица дорожного движения.

Можно ли назвать эту тему чрезвычайно сложной?

Утверждение, что тема знаков регулировщика дорожного движения имеет повышенную степень сложности, не выдерживает никакой критики. Чаще всего основанием для таких заявлений служит один из двух моментов:

  • отсутствие желание у учащихся автошколы, либо уже у обученного водителя серьёзно подойти к вопросу изучения сигналов регулировщика;
  • обучающий персонал учебного заведения не способен должным образом довести тему до сознания обучающихся.

В качестве оправдания и в первом, и во втором случаях служит тот факт, что регулировка автомобильного движения на перекрёстках с помощью регулировщика осуществляется крайне редко. А потому она не находит должного внимания к себе ни на стадии обучения, ни в момент сдачи экзаменов для получения водительских прав. Мы попробуем заполнить этот пробел.

Классификация сигналов регулировщика движения

Все возможные знаки регулировщика дорожного движения принято делить на две группы:

  • стандартные те которые чётко регламентированы 7 разделом ПДД, где прописано положение, занимаемое регулировщиком, месторасположение его рук и значение каждой конкретной позы;
  • нестандартные сигналы, обозначаемые в правилах как другие, используемые для наглядности, с целью максимально доходчивого доведения информации до водителей.

Сигналы, относящиеся к разряду стандартных

Регулировщик стоит с правой поднятой рукой

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Безусловно это самый простой знак, который предписывается остановиться всем участникам движения, его можно прировнять к жёлтому сигналу светофора, включившемуся после зелёного. При этом водители, застигнутые этим сигналом на перекрёстке, могут заканчивать манёвр. Также разрешается проезд перекрёстка тем транспортным средствам, остановка которых может быть сопряжена с использованием экстренного торможения, а значит, создания аварийной ситуации.

Предшествовать этому сигналу должно звуковое оповещение, которое осуществляется с помощью свистка, с целью привлечения внимания водителей. Только после этого регулировщик поднимает правую руку и останавливает всё движение на перекрёстке. Проще что-нибудь придумать сложно. Действие этого сигнала распространяется и на пешеходов.

Руки опущены вдоль тела либо вытянуты в стороны

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

В этом положении разрешается движение тем автомобилям, которые располагаются справа и слева от регулировщика. Они могут ехать прямо или выполнять поворот направо. А те машины, которые упираются в грудь или спину инспектора, должны стоять. При этом следует помнить, что поворот направо разрешается исключительно из правого крайнего ряда, а со всех остальных можно двигаться только прямо. Пешеходы, стоящие с правой или с левой стороны от регулировщика, могут совершать переход по проезжей части, тогда как те, к кому он стоит лицом или спиной, должны дожидаться разрешающего сигнала.

Регулировщик стоит с вытянутой вперёд правой рукой

Знаки регулировщика дорожного движения должен понимать каждый водитель

Если регулировщик поднял правую руку перед собой, то все автомобили, расположенные со стороны левого плеча, получают разрешение начать движение прямо, направо и налево. Также можно совершать разворот налево. Соответственно водители, к которым инспектор стоит спиной или правым боком, вынуждены стоять в ожидании. Пресекать проезжую часть можно только тем пешеходам, который находятся за спиной регулировщика. Тем водителям, к которым повёрнутого лицо регулировщика с поднятой рукой, разрешается совершать поворот направо.

Научится понимать жесты регулировщика несложно

По последним двум позициям знаков регулировщика дорожногоо движения для лучшего их усвоения можно разработать единую шпаргалку. Для этого достаточно приложить минимальное количество воображения при максимальной наглядности. И поможет нам в этом наблюдение за руками регулировщика. Именно благодаря им можно получить ответ на два основных вопроса:

  • откуда разрешён въезд на перекрёсток;
  • в каком конкретно направлении разрешается ехать в соответствии с сигналом регулировщика.

Ехать следует на приглашение

Отвечаем на вопрос, откуда разрешается ехать и куда. Тут главное не забывать о том, что регулировщик нормальный человек, а значит, он имеет две руки. Следовательно, и разрешить въезд он может за раз только с двух сторон, которые просто необходимо правильно определить. Так, во втором сигнале, при котором руки разведены в обе стороны, они показывают два направления, в которых разрешено движение. То есть, все водители, на чьи автомобили указывает регулировщик, могут начинать или продолжать движение.

Рассматриваем третий стандартный сигнал

Если к вытянутой вперёд правой руке визуально добавить левую руку, отставленную в сторону, то опять же получим указания относительно того, по каким направлениям разрешено ехать. Две руки постового образуют символический угол, в границах которого и возможно движение. А значит, со стороны левого плеча движение может осуществляться в любом направлении, а с правой стороны только поворачивать направо.

О приоритетности сигналов регулировщика

Среди водителей бытует ошибочное мнение, что наличие регулировщика напрочь отменяет все без исключения средства регулирования движения, будь-то знаки, разметка на дороге или светофор. Стандартными сигналами, демонстрируемыми регулировщиком, отменяется в автоматическом режиме действие только тех средств, которые им противоречат. То есть, знаков приоритета, а также светофоров. Именно на них и не надо обращать внимание, если на перекрёсток выходит регулировщик с жезлом.

Что касается дорожной разметки и других знаков, то между ними и сигналами регулировщика не возникает конфликта, а значит, их действие не отменяется при переходе на регулировку движения на перекрёстке с помощью работника ГИБДД.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы на Шкоду? Преимущества ксенона

На современных дорогах сегодня можно часто встретить автомобили, в системе противотуманных фар которых,установленыксеноновые лампы. Но ...

Как работает спойлер?

Во-первых, необходимо понимать разницу между спойлером и крылом. Спойлеры чаще всего располагаются ближе к кузову ...

Как предотвратить разрядку батареи портативного компьютера, если вы находитесь в дороге

Как часто вам приходилось расстраиваться по поводу севшей батареи компьютера? И именно тогда, когда он ...

Как правильно выполнять тюнинг на BMW

Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля. Машина и ...

Как поменять фары на автомобиле Хендай Акцент

Автомобиль Акцент от корейского концерна Хендай принадлежит к С-классу. В стандартной комплектации машина оснащается двумя ...

Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне

Французские машины уже давно известны нашим автомобилистам, они недороги, довольно динамичны и имеют современный дизайн. ...

Как наладить работу топливной системы автомобиля в холодное время года?

С приходом холодов перед владельцами автомобилей возникает ряд проблем, связанных с возможностью циркуляции жидкостей в ...

Как защитить себя от штрафа за превышение скорости с помощью антирадара

Прежде всего, стоит отметить, что в народе антирадаром называют радар-детектор. Отличие между ними заключается в ...

Используем резервы Lada Granta 2190 методом прошивки ЭБУ

Впервые сошедшая с конвейера в 2011 году Lada Granta моментально стала лидером по продажам в ...

Изготовление ДХО для использования в штатных фарах своими руками

Почему возникает необходимость в изготовлении ДХО (дневных ходовых огней) в домашних условиях? Ответы на этот ...

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида

Растущая интенсивность автомобильного движения влечёт за собой распространение электронных средств, позволяющих фиксировать посредством видеозаписи все ...

Зачем всматриваться в каждый километр дороги? Мощное освещение сделает это за вас!

Безопасность на дороге является приоритетом для любого автомобилиста. В темное время суток или в ненастье ...

Замена штатного освещения в противотуманных фарах

В автомобильном мире идет постоянный процесс развития. Производители стремятся разработать передовые системы и технологии, предоставляющие ...

Есть ли смысл применения дополнительных приборов обогрева в салоне Вашего авто

Многие автомобилисты ежегодно сталкиваются с проблемой, способной сделать нахождение в салоне похожим на выживание в ...

Доступная стильность: нанесение виниловой пленки и ее особенности

Наверняка некоторые автомобилисты, особенно юного возраста, горят желанием проявить индивидуальность и выделиться в сером потоке ...

Дополнительный источник тепла в салоне Вашего авто

Что за коварная пора года – зима. Она преподносит автомобилистам множество неудобств, начиная от тяжелых ...

Дополнительные системы для прогрева автомобиля

Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. ...

Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?

Не будет секретом, что нам хотелось бы получить от машины максимальную отдачу, но при минимальных ...