Главная » Авто » Замена антифриза Рено Логан

Замена антифриза Рено Логан

Содержание:

  1. Рекомендации по подготовке
  2. Процедура слива старой жидкости
  3. Инструкция по заливке системы

Рекомендации по подготовке

Завод-производитель рекомендует выполнять замену охлаждающей жидкости в системе автомобиля Рено Логан каждые 90 тысяч км либо по истечении 6 лет эксплуатации. Но лучше поменять антифриз раньше, когда он приобретет грязно-коричневый оттенок и станет издавать резкий неприятный запах, примерно при 60 тысячах км пробега. Чтобы выполнить операцию по замене в Логане, потребуется приготовить некоторые инструменты и расходные материалы:

  • стандартный набор рожковых или накидных ключей;
  • пассатижи;
  • отвертка;
  • широкая емкость с низкими бортами вместительностью до 6 л для слива отработанного;
  • воронка, можно использовать отрезанное горлышко пластмассовой бутылки;
  • перчатки матерчатые;
  • ветошь.

Удобнее производить замену антифриза при наличии смотровой канавы. Если ее нет, защиту поддона картера придется откручивать и снимать, лежа под автомобилем. При этом двигатель не должен быть прогретым. Перед тем как приступить к выполнению работ, следует устранить избыточное давление в системе охлаждения, открутив крышку с горловины расширительного бака. Из него вырвется воздух с характерным звуком, после чего крышку надо закрутить обратно.

Замена антифриза Рено Логан

Для слива в автомобиле Рено не предусматривается специальных штуцеров или пробок, это производится путем снятия патрубков системы охлаждения, в первую очередь – нижнего шланга с радиатора. Перед тем как это сделать, нужно открутить и снять защиту поддона картера и подставить под радиатор приготовленную емкость. Если работы выполняются из смотровой ямы, то в качестве опоры для емкости может послужить доска, перекинутая через проем канавы.

к содержанию ↑

Процедура слива старой жидкости

Для снятия патрубка нужно расконтрить обтягивающий хомут. Совет: если на шлангах стоят родные хомуты Рено, то их лучше поменять на новые, поскольку предназначаются для одноразового использования. Далее, шланг аккуратно снимается со штуцера и направляется в емкость, отработанный антифриз побежит одновременно из радиатора и патрубка. Теперь можно открутить и снять крышку расширительного бака и пробку с небольшого вертикального штуцера, расположенного на толстом патрубке, идущем к корпусу термостата. При этом охлаждающая жидкость побежит интенсивнее.

В силу конструкции охлаждающей системы Рено в результате этих манипуляций не весь старый антифриз получится слить сразу. Часть его останется в радиаторе салонного отопителя. Чтобы полностью его слить, необходимо расконтрить хомуты и стянуть еще два патрубка с корпуса термостата и направить их вниз, в емкость. После этого остатки охлаждающей жидкости можно удалить из системы подачей сжатого воздуха в горловину расширительного бака и штуцеры корпуса термостата. Эту операцию надо делать осторожно, давление воздуха не должно быть высоким, иначе могут быть разрушены соты радиатора печки салона. Как это правильно делается, можно изучить на этом видео или других видео в интернете:

Выждав некоторое время, пока система полностью опорожнится, можно производить обратную сборку. Все трубки системы устанавливают на свои места, стянув их новыми хомутами. Теперь можно заливать новый антифриз, а какой именно выбрать, решать каждому. Ранее завод – производитель Рено использовал в качестве охлаждающей жидкости продукт GLACELFAUTOSUPRA торговой марки TOTAL, имеющий желтый или желтый с красным оттенок. С 2009 года применяется GLACEOLRXTypeD, производимый под брендом ELF. Последний имеет желтый цвет, перед заливкой концентрат разбавляется дистиллированной водой в соотношении 1:1, вне зависимости от объема. Оба эти продукта, приобретенные у официального торгового представителя, имеют высокое качество и рекомендованы к применению в автомобиле Логан с моторами 1.4 л или 1.6 л., заправочный объем составляет 5.5 л, узнать, какого цвета жидкости можно в интернете. Внешний вид упаковок этих жидкостей с разными объемами можно посмотреть на видео:

к содержанию ↑

Инструкция по заливке системы

С помощью воронки новый антифриз заливается в систему Логана через горловину расширительного бака, при этом пробка спускного штуцера должна быть откручена. Заливать следует не спеша, делая паузы, во время которых руками продавливать все патрубки для удаления воздушных пробок. Процесс продолжается до тех пор, когда из штуцера не потечет струйка, нужно следить, в какой именно момент это произойдет. В это же время нужно быстро извлечь воронку из горловины и перекрыть последнюю правой рукой, это остановит вытекание жидкости. Левой рукой закрутить пробку штуцера, затем долить в расширительный бак необходимое количество. Его уровень должен находиться посередине между метками минимума и максимума.

Следующий этап операции по замене – выпуск воздуха из системы охлаждения, который делается по следующему алгоритму:

  1. Убедившись, что все хомуты затянуты и пробки закручены, запустить двигатель. Прогреть его в течение нескольких минут на холостых оборотах до температуры не выше 40⁰ (нужно следить, в какой момент это произойдет), заглушить мотор.
  2. Перед тем как спускать воздух после замены жидкости, надо устранить избыточное давление в системе путем откручивания пробки расширительного бака. Внимание! Система работает под давлением, поэтому всегда делайте это осторожно, особенно на горячем двигателе, если крышку откручивать быстро, горячий выплеснется наружу и обожжет вам руки.
  3. Прикрыв правой рукой расширительный бачок, левой открутить пробку штуцера, убрать руку с горловины бака. Как только воздух выйдет и со штуцера побежит жидкость, снова прикрыть заливное отверстие и закрутить пробку спускного клапана на место. Закрутить и надежно поджать крышку бачка.
  4. Поскольку радиатор печки Логан находится несколько выше всей остальной системы охлаждения мотора, воздух в нем все равно останется. Чтобы от него избавиться, новый туда следует закачать под давлением, которое создаст водяной насос (помпа). Для этого надо снова запустить двигатель и прогреть 5–10 мин на повышенных оборотах (до 2000 об/мин). При этом следить на датчиком температуры, чтобы избежать перегрева силового агрегата.
  5. Повторить спуск воздуха со штуцера, только теперь не прикрывать горловину бачка рукой, а закручивать и отворачивать его крышку во избежание ожогов рук. Процедуру придется повторить 2–3 раза, только потом можно ездить.

После замены в системе еще долго могут находиться остатки воздуха. Об этом могут свидетельствовать скачки температуры или недостаточный обогрев в салоне авто. Поэтому в процессе езды воздух можно периодически удалять, как рассказано на видео:

Если появилась необходимость промывки системы охлаждения Рено Логан, то можно следовать данной инструкции, только после заливки промывочной жидкости не имеет смысла тщательно удалять воздушные пробки. Достаточно дать двигателю поработать некоторое время, не допуская его перегрева.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Изготовление ДХО для использования в штатных фарах своими руками

Почему возникает необходимость в изготовлении ДХО (дневных ходовых огней) в домашних условиях? Ответы на этот ...

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида

Растущая интенсивность автомобильного движения влечёт за собой распространение электронных средств, позволяющих фиксировать посредством видеозаписи все ...

Зачем всматриваться в каждый километр дороги? Мощное освещение сделает это за вас!

Безопасность на дороге является приоритетом для любого автомобилиста. В темное время суток или в ненастье ...

Замена штатного освещения в противотуманных фарах

В автомобильном мире идет постоянный процесс развития. Производители стремятся разработать передовые системы и технологии, предоставляющие ...

Есть ли смысл применения дополнительных приборов обогрева в салоне Вашего авто

Многие автомобилисты ежегодно сталкиваются с проблемой, способной сделать нахождение в салоне похожим на выживание в ...

Доступная стильность: нанесение виниловой пленки и ее особенности

Наверняка некоторые автомобилисты, особенно юного возраста, горят желанием проявить индивидуальность и выделиться в сером потоке ...

Дополнительный источник тепла в салоне Вашего авто

Что за коварная пора года – зима. Она преподносит автомобилистам множество неудобств, начиная от тяжелых ...

Дополнительные системы для прогрева автомобиля

Благодаря развитию современных технологий, на сегодняшний день на рынке автопринадлежностей появилось большое количество полезных приспособлений. ...

Для чего нужна программная коррекция электронных контроллеров на Chevrolet Niva?

Не будет секретом, что нам хотелось бы получить от машины максимальную отдачу, но при минимальных ...

Киа Сид будет – чип тюнинг блока управления и почему? Какие ощущения испытывает водитель после доработки электронной начинки?

Привычная механическая регулировка двигателя теперь заменена многозонной системой управления двигателем. Переход стал переломным, поскольку позволил ...

Диски на ВАЗ: как выбрать и не повредить подвеску?

Несмотря на то, что на автомобильном рынке России появилось много доступных заграничных автомобилей, наши соотечественники ...

Делаем электрообогрев кресел на ВАЗ 2170 своими силами

СемействороссийскихавтомобилейLada Priora, выпускаемых ОАО АвтоВАЗ, несмотря на свои недостатки, смогло завоевать доверие отечественного автомобилиста. За ...

Делаем спорткар из Шкода Октавиа

Тюнинг Skoda Octavia на сегодняшний день не имеет границ. Широкая номенклатура усовершенствованных деталей для этой ...

Газовое оборудование на BMW 530 F10: техническая и эксплуатационная сторона вопроса

Решение вопроса экономии горючего занимает умы многих автолюбителей, в том числе владельцев элитных иномарок. Как ...

Выбор светодиодных ламп для автомобильных фар

Диодные лампочки для авто в фары являются эффективной и экономичной альтернативой для традиционной лампы накаливания. ...

Выбираем обвес на автомобиль Мазда 6

Наверно трудно себе представить современный автомобиль, без хорошо сделанного обвеса. Он в себя включает далеко ...

Возможности автомобильных систем обзора

Специальное оборудование для панорамного обзораявляется помощником при совершении различных маневренных манипуляций на автомобиле. Его функциональные ...

Виды модернизации автотранспорта. Тюнинг-комплектующие для пятёрки&raquo

Какой автолюбитель не мечтает выделяться в толпе однообразных машин? Большинство автовладельцев рано или поздно совершенствуют ...