Главная » Авто » Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь

Коробку-автомат хорошим маслом не испортишь

В механической коробке передач, как и в двигателе,маслоиграет роль исключительно смазочного материала. Но в АКПП его было бы правильней называть рабочая жидкость, так как смазка не единственная и не главная его функция.Принцип действия автомата иной, нежели у механики. Передача крутящего момента происходит в гидроконвекторе (гидротрансформаторе) циркулирующим потоком рабочей жидкости, отбрасываемым лопастями насосного колеса на турбинное. То есть, жидкость служит так называемым рабочим телом. К тому же, гидротрансформатор сильно нагревается и рабочая жидкость отводит тепло, являясь одновременноохлаждающей. Заодно смазывает детали гидроконвектора и планетарной коробки передач, удаляя микрочастицы, образующиеся в процессе износа шестерён.

Соответственно с выполняемыми функциями, масло для автоматической коробки передач должно обладать следующими свойствами:

  1. Иметь большой удельный вес, чтобы эффективно передавать нагрузку.
  2. Обладать невысокой вязкостью для беспрепятственного циркулирования.
  3. Иметь высокую теплоотдачу.
  4. Эффективно смазывать детали и смывать загрязнения.
  5. Не окисляться и не пениться.

Рабочая жидкость для автомата имеет совершенно иной состав, чем для механики и по характеристикам ближе к гидравлическим жидкостям.

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач и как часто?

И да и нет. Ответ нужно искать в инструкции по эксплуатации вашей модели авто. Благо, в сети сейчас можно найти любой мануал. В соответствующем разделе будет обязательно указан интервал и порядок замены, рекомендуемая марка масла.

Существуют обслуживаемые и необслуживаемые коробки

  • Обслуживаемыехарактерны для подержанных автомобилей возрастом примерно лет восемь и более, но их устанавливают на новые бюджетные авто и по сей день. Производители устанавливают разные интервалы замены, в зависимости марки и модели машины это от 20 000 до почти 100 000 км.
  • Более совершенные в техническом планенеобслуживаемые АКПП, по заявлению производителей, заполнены рабочей жидкостью, не нуждающейся в замене в течение всего срока эксплуатации автомобиля.

Это действительно так. Ночто такое срок службы машины? В мануале, на страничке характеристик, этой цифры нет. Не ответят на подобный вопрос и в салоне, торгующим новыми автомобилями. Но неофициально европейцы считают сегодня, что автомобиль должен отслужить семь лет с ежегодным пробегом в 35 000 км. Далее его обслуживать не выгодно, нужно сдавать в утиль.

Многим нашим автолюбителям такая машина может показаться почти новой. Поэтому, приобретая подержанный автомобиль с якобы необслуживаемым агрегатом, расходы на замену масла всё же следует предусмотреть. Ведь со временем в автоматической коробке передач масло всё же теряет свои качества, в ней накапливаются загрязнения.

К сожалению, конструкция большинства необслуживаемых агрегатов такова, что полностью заменить рабочую жидкость в обычных условиях без снятия коробки невозможно. В этом случае используют метод частичной постепенной замены либо производят полную замену на специальных установках.

При любом типе коробки следует не забывать проверятьуровень рабочей жидкости. Устройство должно быть прогрето, машина стоять горизонтально, двигатель заведен. Щуп предварительно нужно вынуть и протереть. При небольшом недостатке масла его нужно в автоматической коробке передач долить до необходимого уровня.

Сильное падение уровня масла, значительное потемнение и горелый запах тревожные признаки, предвещающие необходимость дорогостоящего ремонта.

.

Как выбрать рабочую жидкость для замены?

Коробку-автомат хорошим маслом не испортишьХарактеристики рабочей жидкости для АКПП должны быть намного выше, чем у обычных моторных и трансмиссионных масел. Стандартная API классификация на них не распространяется. Более того, единого стандарта вообще не существует. Масло для автомата принадлежит к группеATF специальных рабочих жидкостей для гидроусилителя и руля. Каждый из производителей установил свою спецификацию и маркировку и её придерживается.

Поэтому, столкнувшись с необходимостью замены рабочей жидкости, не стоит пользоваться дешёвыми аналогами. Это не та статья расходов, на которой нужно экономить. Используя состав, не отвечающий требованиям, предъявляемый к рабочей жидкости, можно достаточно быстро полностью вывести автомат из строя. Лучше приобрести именно ту марку, которую рекомендует производитель, даже если её стоимость покажется слишком высокой.

Только правильным режимом эксплуатации и своевременным техническим обслуживанием можно продлить жизнь автомобиля.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Теплые сидения на Нива Шевроле создадут комфорт во всем автомобиле

С недавних пор компания Шевроле стала оснащать свои автомобили сидениями с обогревом. Но на моделях, ...

Тепло в салоне за считанные секунды: система подогрева сидений автомобиля

Близятся холода, и владельцы бюджетных автомобилей вынуждены задумываться оклиматическом комфортев салоне. Поскольку многие комплектации автомобилей ...

Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан

Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, ...

Современные возможности чип тюнинга

Наверное, каждый автовладелец задумывался о том, как бы сделать свой автомобиль более быстрым и мощным. ...

Современные автомобильные антенны для монтажа на стекло

Стандартная автомобильная антенна, которую устанавливают на автомобиль на заводе, не всегда способна соответствовать требованиям современного ...

Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору

Вопреки всем прогнозам скептиков, критикующих нашу автомобильную промышленность, отечественный автопром жив и по прежнему развивается. ...

Скажите "нет" обледенению лобового стекла Вашего автомобиля

Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся ...

Самый быстрый и бюджетный вид тонировки

Человечество с незапамятных времен стремится улучшить, усовершенствовать все, чем оно себя окружает: одежду, дома, средства ...

Самостоятельная установка системы подогрева сидений на отечественных авто

Электрический обогрев сидений авто это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. ...

Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники

Ford Focus II, заслуженно вступивший в ряд народных авто, составляет градообразующую часть трафика практически в ...

Расширяем возможности внедорожника Great Wall Hover H3

  Как бы скептически не относились к продукции китайского автопрома, но он определенно наращивает обороты ...

Распространенный типоразмер галогеновых автомобильных ламп: как выбрать надежную модель

Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций ...

Разновидности модернизации автомашин. Усовершенствование шестерки&raquo

Приобретение автомашины процедура ответственная, кропотливая и довольно муторная для каждого автолюбителя. Но вот железный конь ...

Разновидности и характеристика способов затемнения стекол автомобиля

Для начала стоит сказать, что Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность ...

Профильные шины правда и мифы

Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования. Во-первых, ...

Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга

Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. ...

Предложения автомобилистам от компании REVO Technik

В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости ...

Помощник, позволяющий не заблудиться в городских джунглях

Современный мегаполис – это город, имеющий бесконечное количество дорог и всевозможных развязок. Ориентироваться в нем ...