Главная » Авто » Как часто нужно менять моторное масло?

Как часто нужно менять моторное масло?

Как часто нужно менять моторное масло?Пожалуй, одним из самых частых вопросов, который автовладельцы задают, присутствуя при техническом обслуживании своей машины, является вопрос о частоте замены автомобильного масла. С одной стороны, частая периодичность замены масла пойдет силовому агрегату только на пользу, с другой стоимость хорошей моторной смазки совсем не маленькая, да и процедура смены масла требует дополнительных расходов средств и времени. Дать однозначный утвердительный ответ на поставленный выше вопрос не сможет ни один профессионал, еще более сложно дать универсальный ответ, который подошел бы подавляющему большинству автовладельцев.

В качестве ориентира стоит придерживаться рекомендаций по замене моторного масла, которые предлагаются заводом производителем конкретной модели автомобиля в виде указаний в сервисной книжке. Но даже в этом случае нужно принимать во внимание существование множества внешних причин, способных оказать серьезное влияние на работу мотора, при том, что учесть все такие факторы производители автомобиля попросту не в состоянии.

Рекомендации автопроизводителей

Как часто нужно менять моторное масло?Информация, содержащаяся в сервисной книжке, относительно интервалов, через которые необходимо производить замену моторного масла, является не более чем рекомендательной. Расчет периодичности замены масла инженеры завода производителя делают на основании определенных условий, при которых будет эксплуатироваться автомобиль. В данном случае принято основываться на таких показателях, как: качество топлива, степень загрязненности воздуха, класс автомобиля. Существует даже такой показатель, как региональные особенности эксплуатации. Естественно, что для расчетов берутся средние показатели перечисленных критериев.

Как правило, межсервисный интервал выражается в месяцах и (или) километрах пробега. Так, типичная рекомендация может выглядеть следующим образом: замена масла не реже раза в год, либо через 15 тыс. км пробега. Предполагается, что иные факторы в данном случае будут учитываться по умолчанию. Конечно, производитель заявляет рекомендации по замене масла совсем не с потолка. К примеру, указывая интервал по смене моторного масла в двигателе заряженного спорткупе, производитель не станет рассчитывать, что такой автомобиль будет ежедневно простаивать в дорожных пробках. А, к примеру, расчет межсервисного интервала для бюджетного седана или хэтчбека гольф-класса не будет предусматривать ежедневные передвижения на автомобиле со скоростью за 200 км/ч (даже в случае, если мощность мотора позволяет разгоняться до этих скоростей).

Что касается такого показателя, как региональные особенности эксплуатации, то тут дело обстоит несколько сложнее. Ряд автоконцернов производят для конкретных рынков сбыта определенные модели автомобилей, а также предусматривают дифференцированные межсервисные интервалы, через которые необходимо менять масло, исходя из того, дилеры какой страны продают конкретную партию машин.

Как ни странно на первый взгляд, но вычисляя рекомендованные промежутки времени, через которые надлежит производить замену моторного масла, производитель практически не заботится о том, чтобы двигатель автомобиля продолжал находиться в хорошем состоянии на долгосрочную перспективу. Основная задача любого производителя обеспечить безотказную работу мотора (как и других важнейших узлов автомобиля) на протяжении действия заводской гарантии. Что будет по ее окончании, разработчиков машин интересует в меньшей степени, поскольку любому производителю выгодно, чтобы с окончанием срока гарантии на машину ее владелец был вынужден регулярно обращаться в сервисный центр, либо вообще приобрел новую машину.

Таким образом, межсервисный интервал с точки зрения автопроизводителей в значительной степени маркетинговый показатель, призванный минимизировать затраты на обслуживание по гарантии (бесплатное для владельца), сохранив привлекательность соответствующего транспортного средства для потенциального покупателя. Ведь одним из ключевых аргументов при выборе любой модели автомобиля в последние два три года стал длительный межсервисный интервал, который, в том числе, необходим для определения периодичности смены моторного масла.

Факторы, оказывающие влияние на периодичность смены масла. Тяжелые условия эксплуатации

Как часто нужно менять моторное масло?Ключевыми факторами, непосредственно определяющими продолжительность интервалов для смены моторного масла, называют режим, а также показатель сезонности эксплуатации машины. Не менее важным показателем будет и качество применяемого топлива.

Большинство производители моторных масел советуют менять масло, учитывая то, в каких условиях эксплуатируется конкретное средство транспорта. Для этого используется определение тяжелые условия эксплуатации. Естественно, что замена масла при таких условиях должна осуществляться чаще, нежели это предписано соответствующим разделом сервисной книжки.

Говоря о тяжелых условиях эксплуатации машины, вовсе не следует думать, что речь идет о внедорожных условиях передвижения или регулярном буксировании других транспортных средств. Большинство факторов, подтверждающих понятие тяжелых условий для эксплуатации автомобиля, кажутся на первый взгляд совершенно обыденными. Итак, показателями тяжелых условий эксплуатации принято считать:

  • нерегулярное использование машины, в том числе значительные перерывы между поездками. Двигатель, который владелец машины заводит раз в две недели или еще реже, требует более частой смены масла и будет обладать меньшим ресурсом, чем аналогичный мотор, работающий ежедневно. Проблема заключается в образуемом в результате длительного простоя автомобиля конденсате, смешивающимся с частицами сгоревшего топлива и являющегося довольно едким веществом, разрушающим внутренние элементы мотора;
  • частые поездки на непродолжительные расстояния, при которых мотор просто не успевает должным образом прогреться, что ведет к ускоренному износу его основных деталей;
  • регулярное передвижение в пробках, в режиме старт/стоп, а также частая эксплуатация двигателя на холостом ходу ведут, как к чрезмерным нагрузкам в работе мотора, так и к перегреву моторной смазки, резко снижая ее смазочные характеристики;
  • буксировка прицепа и передвижение по гористой местности, как и регулярные передвижения на полностью загруженном автомобиле, повышают нагрузку на силовой агрегат, что приводит к интенсивному загустению и окислительным процессам в масле;
  • эксплуатация машины в условиях высокой загрязненности воздуха. Этот показатель является чрезвычайно важным, ведь в большинстве стран Европы и Японии городские улицы и магистрали ежедневно убирают и моют. Там свежевымытый автомобиль остается таким же чистым и поблескивающим краской несколько дней, а не часов, как на наших дорогах. А ведь зарубежные производители автомобильного транспорта расчитывают ресурс воздушных и топливных фильтров, исходя из той европейской чистоты улиц и городского воздуха.

Longlife или увеличение интервалов замены масла

Последнее время целый ряд моторных масел многих известных брендов позиционируются, как моторные масла с повышенным межсервисным интервалом. На этикетках таких масел производитель ставит пометку longlife. Стоит сразу сказать, что полностью доверять чудодейственным свойствам таких масел не стоит. Производить замену моторного масла по увеличенному интервалу можно только в случае строгого соблюдения трех следующих условий:

  • автопроизводителем предусмотрена возможность применения интервала смены масла с пометкой longlife не только для конкретной модели автомобиля, но и для конкретного типа силового агрегата;
  • автопроизводителем конкретной модели автомобиля сертифицировано именно это, конкретное наименование моторного масла, допустимого для использования в режиме longlife;
  • эксплуатация автомобиля производится в условиях, соответствующих условиям, определенным автопроизводителем, как режим longlife.

Очевидно, что последнее из перечисленных условий весьма расплывчато, ведь автопроизводители очень редко предоставляют официальную информацию об оптимальном, по их мнению, режиме эксплуатации той или иной модели автомобиля. Таким образом, практика использованиямоторных маселв режиме с увеличенным интервалом замены может оказать обратное отрицательное влияние на двигатель машины.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Теплые сидения на Нива Шевроле создадут комфорт во всем автомобиле

С недавних пор компания Шевроле стала оснащать свои автомобили сидениями с обогревом. Но на моделях, ...

Тепло в салоне за считанные секунды: система подогрева сидений автомобиля

Близятся холода, и владельцы бюджетных автомобилей вынуждены задумываться оклиматическом комфортев салоне. Поскольку многие комплектации автомобилей ...

Сущность и преимущества чип тюнинга. Технология и сроки его выполнения на примере Поло-седан

Многие автолюбители желают превратить свой серийный автомобиль в спорткар. Для этого они устанавливают эксклюзивные обвесы, ...

Современные возможности чип тюнинга

Наверное, каждый автовладелец задумывался о том, как бы сделать свой автомобиль более быстрым и мощным. ...

Современные автомобильные антенны для монтажа на стекло

Стандартная автомобильная антенна, которую устанавливают на автомобиль на заводе, не всегда способна соответствовать требованиям современного ...

Советы по выбору и монтажу ксеноновых ламп на Ладу Приору

Вопреки всем прогнозам скептиков, критикующих нашу автомобильную промышленность, отечественный автопром жив и по прежнему развивается. ...

Скажите "нет" обледенению лобового стекла Вашего автомобиля

Редкий автолюбитель, эксплуатирующий свое авто в зимних условиях, не сталкивался с проблемой обледенения стекол. Образующаяся ...

Самый быстрый и бюджетный вид тонировки

Человечество с незапамятных времен стремится улучшить, усовершенствовать все, чем оно себя окружает: одежду, дома, средства ...

Самостоятельная установка системы подогрева сидений на отечественных авто

Электрический обогрев сидений авто это весьма полезная вещь, которая способна придать салону наиболее комфортные условия. ...

Ресурсы тюнинга Форд Фокус 2 после рестайлинга: от интерьера до техники

Ford Focus II, заслуженно вступивший в ряд народных авто, составляет градообразующую часть трафика практически в ...

Расширяем возможности внедорожника Great Wall Hover H3

  Как бы скептически не относились к продукции китайского автопрома, но он определенно наращивает обороты ...

Распространенный типоразмер галогеновых автомобильных ламп: как выбрать надежную модель

Несмотря на появление дорогостоящего ксенона, галогеновые лампы продолжают пользоваться немалой популярностью у автомобилистов. Поклонники инноваций ...

Разновидности модернизации автомашин. Усовершенствование шестерки&raquo

Приобретение автомашины процедура ответственная, кропотливая и довольно муторная для каждого автолюбителя. Но вот железный конь ...

Разновидности и характеристика способов затемнения стекол автомобиля

Для начала стоит сказать, что Тонировка лобового стекла автомобиля заключается в нанесении на его поверхность ...

Профильные шины правда и мифы

Многие мощные автомобили сегодня оснащаются низкопрофильными шинами. Давайте рассмотрим достоинства и недостатки их использования. Во-первых, ...

Преображаем фары ВАЗ 2109 с помощью тюнинга

Тюнинг фар делается для придания уважаемой, но достаточно старой модели ВАЗ 2109 современного модерного вида. ...

Предложения автомобилистам от компании REVO Technik

В конце XX века в Европе стали предлагать новую опцию для любителей мощи и скорости ...

Помощник, позволяющий не заблудиться в городских джунглях

Современный мегаполис – это город, имеющий бесконечное количество дорог и всевозможных развязок. Ориентироваться в нем ...