Главная » Авто » Испытание автомобилей на прочность по науке

Испытание автомобилей на прочность по науке

Испытание автомобилей на прочность по наукеДля начала немного истории о возникновении и развитии системы тестирования новых марок и модификаций автомобилей. В начале прошлого, двадцатого века, началось массовое производство самой разной техники, основную массу которой составляли автомобили, развивавшие на дорогах достаточно большую скорость движения. И конечно, никаких тестов аварийности на этих авто не проводилось. Поэтому в случае аварии (ДТП, или дорожно-транспортное происшествие), чаще всего погибал водитель. Но и пассажиры тоже нередко страдали. Ведь в те времена не было никаких подушек безопасности. С этим положением нужно было что-то делать.

Нельзя сказать, что испытания автомобилей по параметрам безопасности не проводились с самого начала. Такие испытания проводились, но единой системы оценок таких краш-тестов не было. И только после второй мировой войны в этом направлении начали производиться кое-какие подвижки. Самый первый краш-тест автомобиля, который соответствовал всем мировым нормам, был произведён компанией Вольво в 1959-м году.

Затем к программе испытаний подключился автомобильный концерн Mersedes. К слову, в 1971 году подушки безопасности установил на автомобили завод этой же компании. В 1996 году для испытаний прочности машин был впервые изготовлен специальный манекен с множеством размещенных по всему телу датчиков. Датчики нужны для определения силы удара и повреждений манекена. С 1990 года краш-тесты выпускаемых автомобилей начали проводить практически все крупные автозаводы мира. Те предприятия, которые не имеют возможностей для проведения собственных испытаний, обращаются в специализированные организации.

Итак, что же такое краш-тест?

Для начала, можно перевести это словосочетание с английского языка. Crash, переводится как крушить или разрушать. Значит, краш-тест – это дословно тест на разрушение. Его применяют не только к автомобилям. Этот тест производится для испытания любого вида транспортного средства с целью определения уровня его технической безопасности и путей дальнейшего совершенствования конструкции.

При краш-тесте, происходит преднамеренное и искусственное воспроизведение любого вида дорожно-транспортного происшествия, при котором определяется степень и характер повреждений кузова и агрегатов. На основе повреждений автотранспортного средства выясняются травмы, которые могут получить водитель и пассажиры.

В мире существует только девять компаний, занимающихся испытаниями автомобилей. Самые популярные и авторитетные из них – это НАДДА (Национальная администрация дорожного движения в Америке) и ЕАИА (Европейская ассоциация испытания автомобилей). Остальные компании, хоть и менее популярны, но проводимые на них испытания не менее качественны.

Краш-тест – испытание не из дешевых. Перед испытанием машины ее раскрашивают в разные цвета. Это требуется для более детального исследования повреждений после разрушения тестируемого автотранспортного средства. Перед краш-тестом, в машину сажают и пристегивают специального манекена с множеством различных датчиков, прикреплённых по всему его корпусу. При ударе эти датчики передают на компьютер сигналы. По этим сигналам оператор выясняет силу удара и степень повреждений машины и, естественно, самого манекена.

Есть несколько видов проведения краш-тестов.

Испытание автомобилей на прочность по наукеЭто, например, лобовое столкновение, также авто испытывается на лобовое столкновение со смещением в сторону. Также имеются краш-тесты с боковым ударом и ударом в зад автомобиля. У каждого теста своя стоимость. Поэтому чаще всего производят испытание автомобиля при лобовом столкновении. Этот краш-тест – наиболее дешевый, к тому же лобовое столкновение наиболее частый вид автотранспортных аварий.

Для проверки автомобиля на прочность при лобовом столкновении его чаще всего разбивают о бетонную стенку. Выбранный автомобиль разгоняют с помощью электромотора до скорости 56 километров в час (некоторые фирмы разгоняют до 64 километров). По достижении этой скорости, автомобиль врезается в бетонное ограждение бампером. Далее специалисты осматривают авто и анализируют все полученные повреждения. А оператор снимает показания с датчиков манекена. После всех процедур и исследований автомобилю ставят оценку по классу безопасности. Всего классов 5. От 1 до 3 – автомобиль не безопасен. Оставшиеся 2 балла автотранспортное средство пригодно для продажи. То есть оно безопасно для водителя и пассажиров.

Лобовое столкновение со смещением. Это, как и первый вариант, только автомобиль перед столкновением с препятствием бьют в переднее крыло грузом, масса которого 500 килограммов.

Удар автомашины в бок. Машина стоит неподвижно на открытом пространстве без препятствий. Специальное устройство, весом в 1200 килограмм, разгоняют по рельсам до скорости 60 км/ч. И бьют им машину между боковых дверей.

И последний тип краш-теста. Это имитированная авария с ударом в заднюю часть авто. В этом случае происходит то же самое, что и при ударе в бок. Только удар приходится в багажник.

В заключение хочется сказать о том, что перед покупкой автомобиля нужно обязательно посмотреть краш-тест этой машины. И только после этого следует решать, покупать её или нет.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Как тонируются стекла в условиях собственного гаража?

Каждому автовладельцу хочется чувствовать себя принцем, если не королем, восседая в авто как на троне. ...

Как сориентироваться на дороге в условиях мега-полиса с помощью навигационных устройств

В настоящее время производители стараются разработать максимально универсальное устройство. Тем самым количествогаджетов, которые необходимо брать ...

Как сделать двигатель Mercedes-Benz W212 резвее?

Четвертое поколение E-класса семейства W212 от концерна Mercedes имеет прочную славу надежных и роскошных автомобилей. ...

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы на Шкоду? Преимущества ксенона

На современных дорогах сегодня можно часто встретить автомобили, в системе противотуманных фар которых,установленыксеноновые лампы. Но ...

Как работает спойлер?

Во-первых, необходимо понимать разницу между спойлером и крылом. Спойлеры чаще всего располагаются ближе к кузову ...

Как предотвратить разрядку батареи портативного компьютера, если вы находитесь в дороге

Как часто вам приходилось расстраиваться по поводу севшей батареи компьютера? И именно тогда, когда он ...

Как правильно выполнять тюнинг на BMW

Если вы владелец BMW, то вам грех не задумываться о тюнинге своего автомобиля. Машина и ...

Как поменять фары на автомобиле Хендай Акцент

Автомобиль Акцент от корейского концерна Хендай принадлежит к С-классу. В стандартной комплектации машина оснащается двумя ...

Как оптимизировать динамику Renault Megane 2 на программном уровне

Французские машины уже давно известны нашим автомобилистам, они недороги, довольно динамичны и имеют современный дизайн. ...

Как наладить работу топливной системы автомобиля в холодное время года?

С приходом холодов перед владельцами автомобилей возникает ряд проблем, связанных с возможностью циркуляции жидкостей в ...

Как защитить себя от штрафа за превышение скорости с помощью антирадара

Прежде всего, стоит отметить, что в народе антирадаром называют радар-детектор. Отличие между ними заключается в ...

Используем резервы Lada Granta 2190 методом прошивки ЭБУ

Впервые сошедшая с конвейера в 2011 году Lada Granta моментально стала лидером по продажам в ...

Изготовление ДХО для использования в штатных фарах своими руками

Почему возникает необходимость в изготовлении ДХО (дневных ходовых огней) в домашних условиях? Ответы на этот ...

Зеркало с регистратором и камерой заднего вида

Растущая интенсивность автомобильного движения влечёт за собой распространение электронных средств, позволяющих фиксировать посредством видеозаписи все ...

Зачем всматриваться в каждый километр дороги? Мощное освещение сделает это за вас!

Безопасность на дороге является приоритетом для любого автомобилиста. В темное время суток или в ненастье ...

Замена штатного освещения в противотуманных фарах

В автомобильном мире идет постоянный процесс развития. Производители стремятся разработать передовые системы и технологии, предоставляющие ...

Есть ли смысл применения дополнительных приборов обогрева в салоне Вашего авто

Многие автомобилисты ежегодно сталкиваются с проблемой, способной сделать нахождение в салоне похожим на выживание в ...

Доступная стильность: нанесение виниловой пленки и ее особенности

Наверняка некоторые автомобилисты, особенно юного возраста, горят желанием проявить индивидуальность и выделиться в сером потоке ...