Главная » Ребенок до 3-х лет » Как развивать ребенка в 1 год, Мама зануда

Как развивать ребенка в 1 год, Мама зануда

Как развивать ребенка в 1 год, Мама занудаСовременная педагогика предлагает целый список методик по развитию малышей. Многие мамы пытаются следовать одной или нескольким методикам. Сложно постоянно придумывать новые занятия и игры с малышом, а методики уже включают в себя сборник готовых вариантов, которыми необходимо наполнить будни ребенка.

Для того чтобы правильно подбирать игры и другие развивающие занятия для малышей необходимо знать потребности и предпочтения каждого возрастного периода и его особенности. Очень важно чтобы они соответствовали уровню развития малыша. Для того чтобы не вышло ошибок с выбором можно ориентироваться на списки с предпочтениями малышей и требованиями к родителям (списки по данным специалиста в области развития детей ; уважаемой Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :

От 1 до 1,5 лет ребенок любит:

  • Ходить по всей квартире, держа что-то в руках;
  • Вставать и садиться;
  • Играть, сидя на корточках;
  • Ходить по лестнице;
  • Залезать на диван, кресло;
  • Подражать вашим действиям;
  • Возражать, говоря “нет ;;
  • Использовать 1-2 слова в сочетании с жестами;
  • Добиваться желаемого, быть в центре внимания, иметь слушателей;
  • Отвечать на простые вопросы;
  • Прятаться, прятать и искать спрятанные игрушки;
  • Бросать предметы с большой точностью, бросать и пинать мяч;
  • Складывать два или три кубика, создавать простые постройки и тут же ломать их;
  • Наполнять и опоражнивать сумки, коробки, ящики;
  • Играть с песком, с водой;
  • Кушать самостоятельно.

Предоставьте ребенку от 1 до 1,5 лет:

  • Ваше внимание;
  • Время для совместной игры;
  • Место для игры на полу ; хорошо, если часть места будет приходиться на пространство под столом;
  • Удобное место для ходьбы ; устойчивую мебель, нескользкий пол или ворсистый ковер, надежно прижатый мебелью;
  • Детский устойчивый стульчик и столик;
  • Кубики ; строить несложные постройки, загружать в машину и возить;
  • Сортер с 2-3 разными несложными отверстиями (шарик, кубик, треугольная призма);
  • Пирамидку из трех ; четырех колец, которые можно нанизывать в любом порядке;
  • Стаканчики круглой и квадратной формы ; строить башни, вкладывать один в другой;
  • Различные коробочки, шкатулки, старые сумки;
  • Большие игрушки для улицы ; ведро, лопатку, формочки, машины с кузовом;
  • Игрушки, которые можно тянуть и толкать ; разного вида каталки с вращающимися деталями, машины;
  • Большие мягкие игрушки ; кормить их, причесывать, укладывать спать;
  • Предметы для игры с водой ; пластмассовые чашки, лейку, водяную мельничку, плавающие игрушки;
  • Игрушки, которыми можно стучать ; пластмассовый или деревянный молоток и предметы для забивания ; колышки, шарики и т.д.;
  • Игрушечный телефон, пластмассовую посуду, другие бытовые предметы ; расческу, губку, чтобы малыш мог играть, подражая вашим повседневным действиям;
  • Книжку из картона с простыми понятными картинками;
  • Музыкальные игрушки и простые инструменты с различным способом извлечения звука ; бубен, металлофон, дудочку;
  • Его собственные тарелку, чашку, ложку ; удобные и небьющиеся.

От 1,5 до 2 лет ребенок любит:

  • Использовать в речи слова;
  • Использовать предложения из 2 -3-х , а затем и более слов;
  • Бегать, помогать по дому;
  • Утверждать “мое”;
  • Наблюдать за старшими;
  • Приходить, когда его зовут;
  • Залезать на все предметы;
  • Слушать мелодии, танцевать, двигаться под музыку;
  • Переносить и приносить предметы;
  • Рассматривать, узнавать и показывать части лица и тела;
  • Сортировать предметы;
  • Копать и размешивать;
  • Класть предметы на место;
  • Черкать на бумаге;
  • Перелистывать страницы, показывать картинки в книге;
  • Завинчивать и отвинчивать.

Предоставьте ребенку 1,5 до 2 лет:

  • Сортер ; с 3 ; 4 разными отверстиями;
  • Детский магнитофон, включаемый нажатием;
  • Сумку для ношения предметов;
  • Пастель, мелки больших размеров и бумагу;
  • Книжку с картинками, где изображены простые действия: котик умывается, собачка грызет косточку;
  • Книжки с простыми знакомыми сказками;
  • Простой конструктор, простые пазлы;
  • Полки для игрушек и помощь в складывании вещей на место;
  • Пластиковые банки с завинчивающимися крышками;
  • Постоянную любимую игрушку ; куклу или плюшевого мишку и набор сюжетных игрушек, руль.

Думаю, ознакомившись со списками, Вы убедились, что это именно та база, которой необходимо придерживаться для гармоничного развития. Я, прежде чем купить дочке новую игрушку, штудирую эти списки на предмет пропущенных позиций.

Раз уж речь идет о развитии годовалого ребенка, то следует знать к чему мы стремимся при развитии годовалого малыша ; пороги развития малышей в 1,5-2 года ( по данным опять же Полины Львовны с форума Дискуссионного клуба Русского медицинского сервера ) :

  • речь ; к 1,5 годам словарный запас около 10 слов (фраза состоит из 1-2 слов и жеста)- gt; к 2-ум года словарный запас 50-200 слов (фраза становится развернутой и появляется возможность описать словами происходящее).
  • мыслительные процессы ; появляется понимание связи между предметами и их функциями: веником подметают, расческой причесываются. Как следствие ребенок может предвидеть результат действий. Т.е. у ребенка появляется способность прогнозировать и он её начинает в первую очередь мысленно тестировать на всех предметах которые его окружают ; он фантазирует что будет с тем или иным предметом если с ним поступить определенным образом. Если же малышу предоставить игрушки ; аналоги реальных предметов то ребенок будет пытаться имитировать воображаемые ситуации на игрушках.
  • социализация ; увеличение количества контактов со сверстниками по поводу игрушек и других предметов — gt; подражание в игре — gt; совместная игра.

Формирование своего подхода к развитию лучше всего начать с изучения программ развития рекомендованных Министерством образования РФ и развивающих методик. При применении методик необходимо избегать их минусов. Подробно о существующих программах и методиках читайте отдельный пост.

Основной принцип развития детей любого возраста заключается в ориентации на удовлетворение возрастных потребностей. Для максимального эффекта следует отслеживать появление этих потребностей и их удовлетворять ; предлагать занятия, игры и игрушки в соответствии с вскоре ожидаемыми потребностями;

Как развивать ребенка в 1 год | Практические занятия

Для максимального эффекта следует обеспечить развитие малыша по всем основным направлениям. В таблице приведены варианты занятий по различным направлениям.

  1. Занятия со специализированными снарядами. Как правило, потребность в развитии по этому направлению малыши сами восполняют, но если Вы не хотите довольствоваться малым и позволяет размер жилой площади можно приобрести спортивный комплекс. Мой выбор спортивного комплекса описан тут. Также в посте приведены фото спортивных комплексов, которые встречаются в продаже и комментарии к ним, опыт эксплуатации с видео (Яне на видео 1,3) тут.
  2. Также крупномоторное физическое развитие стимулируют активные игры и игрушки (мячики, крупные машинки, прыгуны)
  3. Мелкомоторное развитие ; стимулируется при играх с мелкими деталями и наполнителями, кинетическим песком, книгах с наклейками для самых маленьких, пальчиковые игры. Развитие мелкой моторки способствует развитию речи, так как стимулирует её центры, находящиеся на пальчиках.
  4. В рамках развития слуха малыша второго года можно научить малыша узнавать мелодии и звуки знакомых предметов.
  5. Тактильное. Предоставляйте ребенку изучение как можно большего числа различных текстур. Например, можно ножки познакомить с крупами. Еще есть ряд полезных игр для знакомства с температурой ; разложите на полу полотенца смоченные теплой и ледяной водой, предложите ребенку походить по ним. Разучите понятия теплый/холодный.

Познавательное. Расширение кругозора и эрудиции. Этому способствует изучение окружающего мира в том числе визуальное, тактильное, комплексное посредством игр.

  1. В этом возрасте очень актуальны игры с карточками, в том числе описание и видео цепочки памяти из методики Шичида;
  2. Для годовалых малышей существует большое разнообразие интересных книг и поэтому если правильно подобрать книги, велика вероятность уже в этом возрасте открыть радость чтения. Обзор книг для малышей размещен тут.
  3. Со второго года начинают воспринимаются первые логические понятия и изучение цветов.
  4. Очень хорошо идут развивающие пособия, в частности Мой первый учебник, Альбом по развитию речи Батяевой (тут их развороты и описание).
  5. В этом возрасте можно начинать первые занятиям рисованием и лепкой. В этом возрасте они не всегда заинтересовывают, но знакомить с ними полезно.

Еще больше вариантов занятий вы можете найти в методиках развития.

Надеюсь, прочтение этого поста позволит Вам более системно походить к развитию своего малыша.

В недалеком прошлом инженер-программист. Любимые платформы ASP.NET, MS SQL. Стаж в области программирования 14 лет. В блогинге с 2013 (год рождения Яны). В превратила хобби в любимую работу. Теперь я — блогер!

Екатерина, подскажите, какой игрушечный телефон и руль вы покупали своей дочке? Интересует насколько они должны быть функциональными, материал и т.д.

Действительно методик сейчас довольно большое количество, и каждый занимается по той, которая ему по душе. Мы вот занимается по методике доктора Лазарева, Бимбаскет называется. Самое интересное что развитие вплоть до месяцев разработана. Мы на нее подписались на год, и каждый месяц нам приходит долгожданная посылка, с новым развивающими играми и игрушками. Выдели бы вы как эта посылка запакована! открываем ее как какой то подарок. А еще главное что игрушки сделаны качественно, не какой то там Китай. И вообще игры все очень простые и интересные, а развивают ребенка очень даже хорошо, за эти пол года с помощью Бимбаскет мы многому научились, и все это в игровой форме. Вот например даже шнурки уже довольно хорошо завязываем, цвета различаем, конечно можно и самому этому научить, но здесь все сразу, плюс рассказано как лучше.

Здравствуйте! Большое спасибо за Ваш труд и, конечно же, за то что так щедро делитесь своими знаниями, наработками! Благодаря Вам взглянула на свою малышку другими глазами))

Цитата: ;Социальное. Продолжается становление отношений с близкими. Для построения гармоничных отношений важно понимать ребенка поэтому родителям рекомендуется изучить соответствующую литературу. ;

Если возможно, посоветуйте, пожалуйста, ;соответсвующую литературу ;. Спасибо!

Хорошая статья. Что вот примечательно, в 1-2 ребенок очень активен уже, вот только чувства опасности нету, нужен пригляд да пригляд.

Екатерина, здравствуйте! Уже который раз читаю Ваши статьи и никак не могу начитаться! Большое спасибо за такие подробные и ;разжеванные ; материалы. Читаю про развитие ребёнка и в голове никак не может уложиться большой объём информации. Ребёнку год и 2, хочется играть с ним и чтобы было и мне и ему интересно и все надо включить и карточки, и книжки, и рисование и, и, и И как это вместить все в один день или даже неделю, учитывая что с ним ещё надо погулять, покормить, сон и домашние заботы, конечно. Поделитесь секретом, как Вам удаётся успевать перерабатывать большой объём информации, писать обновления на сайт, заниматься дочкой ну и домом тоже, его никто не отменял?))) и чтобы занятия проходили системно и регулярно? Может есть вариант какого-то расписания, и чем в какое время лучше заниматься? Ещё хотела спросить, сколько игрушек, по Вашему мнению!, должно быть у ребёнка одновременно. Просто у нас есть комната, в которой ребёнок обычно играет и там у него все: и книжки, и пирамидки, и кубики, и заводные игрушки. Играется то тем, то тем, все раскидывает, на ночь я все опять убираю. Но в последнее время стала сомневаться что это правильно, может оставить несколько игрушек разных, а потом их убрать и дать другие и т.д. Очень интересно Ваше мнение! Спасибо за ответ!

Добрый вечер! А Вы не могли бы посоветовать книги по воспитанию детей. Дочке один год и уже возникают некоторые трудности. Слишком мы ее все любим и балуем, что создает сложности в дисциплине(

Альбом по развитию речи Батяевой (тут их развороты и описание). ссылка нерабочая

Спасибо за информацию об ошибке. Ссылка исправлена.

сейчас масса игрушек нам ,мамочкам ,в этом помогает ! Я отдала свое предпочтение одной фирме ,по большей части у дочи игрушки чикко . Но есть и других фирм конечно !

У нас в почете те что можно катать до сих пор любит с такими играть. Музыкальные тоже любит. Недавно купила ей зеркало игрушечное чикко , нам 1,2, рекомендует фирма производитель игрушку с 6 мес. Впечатление положительное. Кнопока- сердечко нажать и музыка играет милая, да еще и личико Белоснежки появляется — забавно очень. Оно так и называется » волшебное зеркало белоснежки «,цена так же адекватная

Здравствуйте, недавно открыла для себя ваш сайт, большое спасибо за отличные материалы! Подскажите, пожалуйста, интересовались ли вы вальдорфским образованием? Оно тоже очень спорное, но поскольку вы внимательно изучали другие методики, было бы интересно узнать ваше мнение. Спасибо!

Если разумно подходить к выбору необходимой системы воспитания, то можно многое дать своему обожаемому чаду. Ученые утверждают, что в первые три года жизни крохи его мозг развивается наиболее интенсивно.

Среди всех методик каждый подберет своему ребенку то, что считает нужным. К примеру, одни дети лучше обучаются по рамкам Монтессори, а другим нравятся кубики Зайцева. Такое обучение вскоре даст свои результаты, и родители смогут гордиться своими малышами.

Я верю ученым, которые ;утверждают, что в первые три года жизни крохи его мозг развивается наиболее интенсивно ;. НО в то же время я больше доверяю природе, которая настолько мудро продумала все происходящие процессы, что пока все ученые мужи нервно курят в сторонке.

Что касается рамок Монтессори и кубиков Зайцева них, то одно лишь их использование явно не способно дать какие-либо значимые результаты. Гораздо важней чтение, рисованию, сюжетные и активные игры.

Да, действительно ясно и интересно показаны плюсы и минусы развивающих методик, а также возможности ребенка и игры, которые могут их развивать ; обычные, ненавязчивые и ненасильственные методы, позволяющие малышу проявлять самостоятельность. Мне понравилась статья)))

О admin

x

Check Also

Приучить ребенка к горшку как, когда, Нянюшкин Портал — Дом и Семья

В каком возрасте следует приучать ребенка ходить на горшок. Из личного опыта мамы, бабушки и няни По моему глубокому убеждению, малыша не следует начинать приучать к горшку раньше времени.

12 советов как научить ребенка самостоятельно одеваться

12 советов как научить ребенка самостоятельно одеваться Всем привет! Сегодня поговорим с вами на тему: «Как научить ребенка самостоятельно одеваться?» Прочитав данную статью вы узнаете 12 полезных советов, а также мы рассмотрим с вами основные ошибки, молодых родителей, которыми они пользуются и не правильно обучают своих детей.

Как приучить ребенка к опрятности?

Как приучить малыша двух лет к чистоте и опрятности Привычку быть чистым и опрятным воспитать у малыша , не так уж сложно. Здесь важна последовательность. Если вы заметили,что у ребенка грязные руки и моете их, всегда вытираете ему лицо, когда он измазался едой, если не позволяете ходить ему с грязным носом, то через какой то период времени, вы заметите что малыш ощутил необходимость привести себя в порядок.

Как научить ребенка пользоваться ножницами: правильно держать и вырезать

Использовать ножницы малышу довольно сложно, а ещё важно, чтобы он ими не поранился. Основные навыки приходят с возрастом, так как ребёнку до 3-х лет очень сложно правильно скоординировать свои движения пальчиков при работе с ножницами.

С кого возраста приучать ребенка к горшку

С какого возраста приучать детей к горшку. В каком возрасте и как приучать ребенка к горшку? January 17, 2015 Каждая мама заботливо следит за развитием своего ребенка, беспокоясь, правильно ли он питается, вовремя ли начал ползать, сидеть и ходить.

Как научить ребенка есть ложкой самостоятельно и правильно держать ложку

Умение самостоятельно принимать пищу – важный этап развития малыша. Пользоваться бутылочкой дети начинают довольно быстро, но чтобы освоить работу ложкой им требуется приложить немало усилий.

6 советов, как приучить ребенка к организованности: MAMABOOK

Не все дети с рождения наделены хозяйственностью и практическим умом. Очень многие и вовсе не умеют следить за собственными вещами. И если вовремя не обратить на это внимание, то маленькие растеряшки могут превратиться в больших растерях.

Приучаем ребенка к порядку и чистоте

Если дети не хотят убираться в доме или комнате, что делать? Как приучить ребенка к порядку? Этот вопрос волнует ни одну маму. Здоровый, послушный ребенок, который всегда убирает за собой игрушки и с радостью выполняет поручение родителей, мечта или реальность? Что думают по этому поводу психологи? Когда начать приобщать дитя к уборке и каким методами чтобы не навредить? Считается, что закладывать стремление к чистоте дисциплине надо, начиная с трёх лет.

Как приучить ребенка к горшку — скачать программы, бесплатные программы, скачать бесплатно программы, скачать программы на русском, программы для компьютера, сайт программ, программа русский

Одними из основных вопросов, обсуждаемых на родительских форумах о малышах, являются следующие вопросы: Как научились пользоваться горшком? Что надо делать, чтобы и наш ребёнок научились горшком пользоваться? Какой горшок выбрать и много других вопросов по данной теме.

Как научить ребенка вытирать попу, Семья и мама

Воспитание, здоровье, развитие детей. Тайм-менеджмент для мам Приветствую вас, друзья! Как научить ребенка вытирать попу? Рано или поздно этот вопрос встает перед всеми родителями.

Психология ребенка 8 лет

Что касается психологии ребенка 8 лет, то и в этом возрасте имеются существенные особенности. Впервые психика ребенка очень четко проявляет себя в восемь лет. Восьмилетние дети начинают понимать различие между полами.

Как отучить ребенка грызть ногти, Уроки для мам

Ребенок грызет ногти: как отучить, причины и последствия Очевидно, что привычка грызть ногти у детей – чисто психологического характера. Из этой же компании привычки сосать палец, нервно теребить, дергать волосы.

Личная гигиена ребенка – правила, навыки, обучение

Не секрет,что личная гигиена ребенка – залог крепкого здоровья и иммунитета. Научив малыша простейшим основам ухода за собственным телом, вы убережете его от болезнетворных микробов и вирусов.

Памятка для родителей по гигиене ребенка « Детский сад общеразвивающего вида № 16 — Ручеек

С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых.

Воспитание опрятности и аккуратности у ребенка

«Воспитание опрятности и аккуратности у ребенка. Консультация для родителей. Автор – составитель: воспитатель Меновщикова С. Н. 2013г. Ребенок воспринимает естественной . » Структурное подразделение МБДОУ Тисульского детского сада № 4 Урюпинский детский сад Воспитание опрятности и аккуратности у ребенка.

Когда и как приучить ребенка к горшку в 1, 1

Рано или поздно каждая мама сталкивается с вопросом, как приучить ребенка к горшку. Способов решения проблемы великое множество, новаторские идеи на тему ;ребенок и горшок ; увеличиваются с каждым годом.

Структурное подразделение МБДОУ Тисульского детского сада № 4 Урюпинский детский сад Воспитание опрятности и аккуратности у ребенка

«Структурное подразделение МБДОУ Тисульского детского сада № 4 Урюпинский детский сад Воспитание опрятности и аккуратности у ребенка. Консультация для родителей.

С какого возраста приучать ребенка к горшку

Проблема детского горшка стоит перед каждым родителем. Некоторые мамы пытаются приучать ребенка к этому предмету чуть ли ни с первых месяцев жизни, пытаясь выработать у него условный рефлекс.