Главная » Авто » Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участков

Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участков

Знакомство со стандартами: особенности организации прилегающих участковСтандартизация любых компонентов это основный рычаг правильной организации любого процесса. При наличии регламентированных документов облегчается алгоритм проектирования новой конструкции, в том числе и геометрии автомобильной дороги. Нормы государственных стандартов, как ни странно, распространяются и на обустройство путей общего пользования.

Определение

Согласно официально зарегистрированному единому документуполоса отвода автомобильной дорогиподразумевает под собой некоторую площадь прилегающего участка. Здесь размещаются основные конструктивные элементы путей следования. Также возможно разместить в этих границах и объекты для осуществления сервиса по профилю.

В свою очередь, к рассматриваемому элементу с каждой стороны прилегают придорожные полосы. Пользоваться зарезервированным пространством посторонним объектам запрещено. Это обусловлено:

  • возможностью расширения или перепланировки дороги в дальнейшем;
  • созданием предрасполагающих факторов для проведения работ реконструкционного характера;
  • возможностью очистки полотна в зимних условиях.

Проектирование полосы отвода участка автомобильной дороги: основные размеры

Границы рассматриваемой территории определяются в соответствии с нормализированными параметрами, которые позволяют провести планировку будущего участка. Ширина принятой во внимание площадки напрямую зависит от категории проектируемого пути и принимает следующие значения:

  • 25 м (5);
  • 50 м (3 — 4);
  • 75 м (1 2).

При этом возможна корректировка принятых значений, принимающих во внимание приоритет дорожного участка. Так, ширину полосы отвода в 100 метров для подъездных автомобильных дорог принимают в том случае, если они расположены между федеральными центрами.

Также данный параметр редактируется для тех дорог, которые наделены федеральным статусом и предназначены для организации объездной траектории города с численностью населения до 250 тыс. человек. Если количество последних превышает 250 тыс. человек, то величина габаритного размера принимает 150 м.

Нюансы в компоновке внедорожного пространства

Структура второстепенного участка может быть различной. В самой простой конфигурации ширина придорожной площадки включает только величину подошвы насыпи, по верхушке которой собственно и движутся автомобили, и принятые габариты примыкающей площадки (не менее 3 м с каждой стороны!). Основной размер полосы отвода может быть увеличен за счет следующих дополнений:

  • кюветов;
  • нагорных канав;
  • банкетов;
  • боковых резервов.

При расчетах ширины рассматриваемого участка учитывают уровень расположения проезжей части по отношению к рельефу местности. Если дорога проходит выше, то при расчете основного параметра полосы отвода принимается длина между нижними точками откосов подошвы. В ином же случае, этот параметр заменяют на ширину выемки, которая измеряется между верховыми кромками внешних откосов в разрезе.

Что указано в стандартах?

На основании характерных параметров были созданы нормы отвода. Располагая цифровыми значениями высоты полотна и крутизны катетов откосов, можно с легкостью определить ширину полосы отвода для различного класса автомобильных дорог, в зависимости от степени насыщенности их дополнительными компонентами.

Норма может включать от одного до трех цифровых значений. Более емкая информация представлена в таком виде: 36/32/60. Расшифровать ее можно следующим образом:

  • первый разряд ширина территории отвода с учетом отличной боковой видимости;
  • второе число ширина участка отвода с учетом принятой конфигурации кюветов;
  • последнее цифровое обозначение ширина полосы отвода, предполагающей наличие резервов сбоку 10х0,5.

Ограничения на использование

В границах зарезервированной территории запрещается:

  • организовывать деятельность, которая не имеет никакого отношения к осуществлению работ ремонтного характера;
  • базирование различных зданий, не предназначенных для осуществления дорожного обслуживания;
  • распашка земли;
  • валка деревьев;
  • выпас животных;
  • монтаж рекламных конструкций без оформленного разрешения;
  • установка указателей, обладающих второстепенной информативной функцией.

Располагая нормативными значениями параметров полос отвода, упрощается и значительно ускоряется процесс проектирования нового пути. Однако стоит обратить внимание на то, что требования принятого стандарта не распространяются на некоторые участки дорог, к которым относятся подходы к тоннелям и мостам, пути в дорожно-климатической зоне или в гористой местности.

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Советы и отзывы про чип-тюнинг Рено Логан

Содержание: Модернизация двигателя автомобиля Так в чём же заключается весь процесс? Что вы получите в ...

Система охлаждения Рено Логан

Содержание: Двигатель автомобиля Как снять/поставить помпу Ремонт прибора, показывающего уровень тепла Охлаждающая система в автомобиле ...

Сигнализация на Рено Логан

Содержание: Практикум начинающего автомеханика Где сидит фазан? О логике целевых решений Статистика так упряма, что ...

Свечи Рено Логан

Содержание: Проблема выбора Порядок действий Двигатели в автомобилях Рено Логан 1.6 и 1.4 устанавливаются восьмиклапанные: ...

Рулевая тяга и замена рулевых наконечников

Содержание: Влияние рулевых наконечников на управление автомобилем Основные этапы работы по замене Полезные советы по ...

Руководство по эксплуатации Рено Логан

Содержание: Разделы книги Разделы по техническому обслуживанию Книга по ремонту и эксплуатации автомобиля Renault Logan 2014 года ...

Рено Логан по программе утилизации

Содержание: Будет ли скидка, и каких размеров для покупателей Renault Logan. Наверняка не найти сейчас ...

Рено Логан — ремонт своими руками

Содержание: Об модели Замена масла Замена тормозных колодок Как часто проводить ТО? Данная статья поможет ...

Рено Логан — панель приборов

Содержание: Основные функции приборов Обзор приборов и сигналов Отзывы владельцев Основные функции приборов Рено Логан ...

Ремонт ходовой части Рено Логан

Содержание: Возможные неисправности и их основные внешние признаки: Определение неисправности: Мягкость, энергоёмкость и ремонтопригодность ходовой ...

Ремонт подрулевого переключателя Рено Логан

Содержание: Необходимые инструменты Проверка и замена Начало работ Разборка деталей При поломке такого элемента, как ...

Ремонт и обслуживание дверей Логана

Содержание: Последовательность процесса Алгоритм замены Если у вас возникла срочная важность убрать обшивку с левой ...

Регулировка клапанов на Рено Логан

Содержание: Что необходимо иметь под рукой и знать при совершении такого ремонта? Полная последовательность регулировки ...

Реализация Рено Логан с пробегом

Содержание: Самостоятельное заключение сделки Передача автомобиля на комиссию Выкуп автомобиля Выкуп по системе Trade-in Продать ...

Разболтовка колес Рено Логан

Содержание: Нелегкий выбор Ищем выходы Резюме В середине весны и конце осени начинается самый важный ...

Подогрев сидений Рено Логан

Содержание: Принцип работы системы Наиболее распространенные неполадки Выбор нештатной системы Замена полотен Обогрев кресел Renault Logan в ...

Подвеска Рено Логан

Содержание: Конструкция подвески спереди Конструкция подвески сзади Подвеска современного Рено обеспечивает эффективное гашение колебаний и ...

Передняя стойка Рено Логан

Содержание: Необходимое оборудование и приспособления Порядок действий В определенный момент пассажиры и водитель Рено Логан ...