Главная » Авто » Двигатель Рено Логан

Двигатель Рено Логан

Содержание:

  1. Применяемость на автомобилях
  2. Особенности конструкции и спецификации ДВС
  3. Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Применяемость на автомобилях

Бюджетные модели автомобилей Renault Логан 1.4 и Логан 1.6 за почти десятилетнюю историю присутствия на российских дорогах сумели завоевать признание многих тысяч автолюбителей. Концепция французского производителя, решившего в далеком 1998 году создать недорогой и практичный легковой автомобиль, предназначенный для развивающихся рынков, в России получила самое триумфальное продолжение и неожиданное развитие. Если в 2005 году все начиналось на небольшой площадке предприятия Автофрамос в Москве с отверточной сборки нескольких тысяч машин в месяц, то сегодня уже Волжский автомобильный завод выстраивает свои годовые планы, опираясь на целую логановскую модельную россыпь: Рено Логан, Рено Сандеро, Лада Ларгус. Продажи этих трех моделей в стране в 2014 года превысили 160 тысяч штук.

В немалой степени такую популярность этим моделям Рено обеспечило использование на них в качестве силовых агрегатов проверенных и хорошо зарекомендовавших себя на других машинах концерна 8V одновальных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) серии K7J 1.4 л и K7M 1.6 л. Флагманом же линейки для Рено Логан принято считать 16V четырехцилиндровый агрегат жидкостного охлаждения с индексом K4M, производство которого, помимо родительского предприятия Renault Espana, освоено также на производственных площадках АвтоВАЗ. Этим 16-капанным мотором с достойными техническими характеристиками до сих пор оснащаются и другие модели Рено (Sandero, Duster, Kangoo, Megane, Fluence), а также Лада Ларгус и Nissan Almera G11.

Двигатель Рено Логан

к содержанию ↑

Особенности конструкции и спецификации ДВС

Конструкция двигателя K7J (производитель Automobile Dacia, Румыния) 1.4 л/75 л.с. унаследована от достаточно старых моторов корпорации Рено 80-х годов разработки (серия ExJ) и поэтому выглядит несколько архаично: здесь и непривычный цепной привод масляного насоса, использовавшийся на агрегатах с нижним расположением распределительных валов, и древние коромысла ГРМ. Остальные решения двигателя 1.4 стандартны и ничем не отличаются от других четырехтактных 4-цилиндровых одновальных моторов типа SOHC: расположение цилиндров рядное вертикальное, 2 клапана на цилиндр, привод ГРМ от зубчатого ремня, жидкостное охлаждение и комбинированная система смазки (на наиболее нагруженные детали ДВС смазка подается под давлением, ко всем прочим – простым разбрызгиванием). K7J составляет более 400 тыс. км пробега. Мотор 1.4 обеспечивает автомобилю следующую динамику: максималка равна 162 км/ч, сотню набирает за 13 секунд.

Двигатель Рено Логан

Двигатель Рено Логан K7M 710 и его преемник K7M 800 (производства все той же Automobile Dacia) 1.6 л и 86 л.с. (K7M 800 — 82 л.с.) по конструкции практически полностью совпадают с K7J, также имеют жидкостное охлаждение, но обладают увеличенным на 10,5 мм ходом поршня, полученным за счет изменения высоты блока. Также используются другие сцепление и маховик (большего диаметра), а картер коробки передач имеет незначительные изменения формы. Ресурс K7M тоже превышает 400 тысяч км по пробегу. Динамические характеристики мотора: скорость на максимуме 172 км/ч, 100 км/ч — за 11.9 сек в отличие от 1.4.

Наибольшие отличия в конструкции и характеристиках наблюдаются у двигателя K4M, несмотря на то что этот ДВС 1.6 л и 102 л.с. также является лишь очередным развитием серии K7M. Абсолютно новая 16-клапанная головка блока цилиндров с двумя облегченными распределительными валами и новой поршневой системой. Здесь, наконец, устранена необходимость постоянной регулировки клапанов ДВС через достаточно короткие пробеги, устранена простым применением общеизвестных гидрокомпенсаторов. Мотор ускоряет авто до 100 км/ч за 10.5 сек, достигая максимума в 180 км — совсем неплохие характеристики. Откровенно слабых мест в этом агрегате уже нет: в систему внесены необходимые изменения в части помпы и термостата, доработке подвергся и модуль зажигания.

к содержанию ↑

Достоинства и недостатки силовых агрегатов

Значительный опыт эксплуатации автомобилей Рено со всеми тремя типами моторов с жидкостным охлаждением позволяет составить довольно объективную картину их сильных и слабых сторон, причем у двух моделей K7J и K7M эти характеристики практически идентичны, и только двигатель K4M имеет значительные отличия в силу более современных технологических решений, а какой лучше, решать уже покупателям.

Достоинства K7J и K7M:

  • низкая стоимость и простота конструкции двигателей;
  • надежность: подтвержденный моторесурс составляет более 400 тыс. км;
  • универсальность и ремонтопригодность;
  • простота технического обслуживания;
  • высокий крутящий момент;
  • хорошая эластичность двигателей, равная 1.83.

Недостатки K7J и K7M:

  • относительно высокий расход топлива;
  • нестабильность оборотов при работе на холостом ходу;
  • отсутствие в конструкции гидрокомпенсаторов, как следствие — необходимость постоянной регулировки клапанов (через 20-30 тыс. км);
  • загиб клапанов при внезапном обрыве ремня ГРМ;
  • повышенная текучесть сальников коленвала;
  • слабая надежность элементов системы охлаждения;
  • шумность и склонность к вибрациям.

Двигатель Рено Логан

К преимуществам модели K7M перед K7J можно отнести только повышенные на 12% максимальную мощность и на 11% максимальный крутящий момент. Но за эти преимущества ДВС 1.6 л расплачивается и увеличенным на 4.5% аппетитом, поэтому, какой лучше, вопрос спорный.

Достоинства K4M:

  • надежность, практический ресурс превышает 400 тыс. км пробега;
  • соответствие экологическим нормам Евро-4;
  • повышенная мощность (102 л.с.);
  • низкая шумность и виброустойчивость;
  • более современная и надежная система охлаждения.

По сравнению с 8-клапанными моторами, K4M 16V работает намного тише, не подвержен вибрациям и обладает таким же ресурсом, но значительно большими мощностью и крутящим моментом.

Недостатки мотора K4M:

  • дорогие запчасти;
  • загиб клапанов при обрыве ремня;
  • слабая эластичность двигателя, равная величине 1.53, как следствие — проблемы с ускорением автомобиля при обгонах.

Таким образом, детальный анализ технических характеристик всех трех образцов ДВС, а также практический опыт эксплуатации Рено Логан с этими силовыми установками позволяет определиться, какой мотор лучше. Более мощный ДВС 1.6 л с жидкостным охлаждением все же несколько предпочтительнее своего старшего брата 1.4 л. Мощности 75 л.с. просто недостаточно для комфортного управления груженым автомобилем ни на загородной трассе, ни в коротких перебежках по городу. А в споре 16V мотора с 8V безусловным лидером выступает первый образец. Единственная характеристика, по которой 16V проигрывает своему оппоненту — эластичность. По остальным же характеристикам 16V лучше лучше. Двигатель V16 с жидкостным охлаждением корпорации Рено просто намного современнее и дает больше возможностей водителю.

Самые читаемые:

Лучшие кроссоверы до 1,5 миллионов рублей
Здравствуйте до...
ТОП 10 лучших автомобилей для дрифта
Дрифтинг это сп...
Рейтинг лучших дизельных легковых автомобилей
Добрый день ува...
Гибрид Audi Q7 e-tron выйдет в 2018 году
Женевская выста...
Обзор и тест-драйв Audi А7 2015 года – плановый рестайлинг модели
Всего несколько...
Обзор обновленного BMW X6 2015 года с фото, видео и тест-драйвом
Появления этого...
Обновленный минивэн Chevrolet Orlando 2013 года
Американская ав...
Удобный и практичный – Kia Ceed SW
В модельном ряд...
Mazda CX-9 2017: особенности обновленной версии
Обновленный сем...
Mitsubishi Outlander 2014 – создан для езды в суровых условиях
Полноприводный ...
Nissan Leaf: продажи электромобиля стартуют в 2018 году
2018 год обещае...
Новая Ниссан Теана 2014 — обновленный японский седан
Новая версия по...
Второе поколение Peugeot 3008 выйдет в 2018 году
Еще в мае текущ...
Кузов Рено Логан
Содержание: R...
Отзывы о Рено Логан 1.6
Содержание: О...
Расход топлива Рено Логан с двигателем 1.6
Содержание: Е...
Рестайлинг бизнес-седана Renault Latitude 2014-2015
  К с...
Сравнение Рено Логан и Хендай Солярис
Содержание: В...
Skoda Yeti 2014: что нового привнес рестайлинг?
Вот уже, немног...
Оценим практичность лифтбека Skoda Rapid
Когда чехи то...
Subaru Tribeca 2014 года: что изменилось с рестайлингом?
Производством к...
Tesla Model 3 поступит в продажу уже в 2017!
Tesla радует но...
Интересная информация о новом автомобиле Фольксваген Пассат B8
Составить при...
Выбираем малолитражный автомобиль с большим дорожным просветом
]Энергетическ...
Где собирают Шевроле Каптива
Сегодня на вопр...
Особенности устройства для видеофиксации DOD F900LHD
Наличие в авт...
Бюджетный вариант для гаража: двери из металла
Большую роль ...
Безопасность ребенка - это то, с чем не принято шутить
Если присмотр...

О admin

Оставить комментарий

x

Check Also

Автомобильное ориентирование в современном мегаполисе

  С каждым годом на дорогах крупных городов отмечается рост количества автомобилей. Это приводит к ...

Универсальное детское автокресло Беби комфорт: гарантии безопасности для маленьких пассажиров

Вопрос безопасности ребенка в автомобильных поездках приобретает в реалиях современного мира все большую актуальность. Быстрый ...

Родителям на заметку, или Лучшее автокресло для ребенка

Автокресло — это не модный аксессуар для состоятельных родителей, а важная необходимость, которая обеспечивает безопасность ...

Обеспечение безопасности ребенку в автомобиле — обязанность каждого родителя

Автомобильное кресло является эффективным способом защитить ребенка от аварийных ситуаций во время движения автомобиля. Ведь ...

Кресло Мишутка — покупать или нет?

Количество ДТП, несмотря на все попытки властей как-то урегулировать дорожное движение и обеспечить его безопасность, ...

Кресла Pallas 2 fix — новая разработка от Cybex

Когда в семье появляется ребенок, вопросом первоочередной важности становится обеспечение безопасности его жизни, в том ...

Как обезопасить ребенка во время поездки в автомобиле?

Согласно правилам ПДД, перевозить ребенка в возрасте до 12 лет в автомобиле разрешено только с ...

До какого возраста ребенку нужно детское кресло в автомобиле?

Судя по докладам Всемирной организации здравоохранения, удерживающие приспособления для детей позволяют понизить уровень летальных исходов ...

Безопасность ребенка — это то, с чем не принято шутить

Если присмотреться к тому, как перевозят своих маленьких детей некоторые взрослые, то невольно встает вопрос ...

Автомобильные сиденья фирмы Nania: к каким отзывам прислушиваться?

О том, насколько важна защита ребенка во время нахождения в автомобиле, сказано немало. Очень часто ...

Что необходимо учитывать при строительстве гаража на 2 автомобиля?

Это раньше буржуи жили исключительно на загнивающем Западе, а сейчас и у нас многие домовладельцы ...

Рулонная конструкция – идеальный выбор для защиты гаража

Каждый владелец гаража ежедневно решает задачу обеспечения безопасности своего имущества, и делает это разными способами. ...

Отделочные материалы для гаража

Гараж для многих автолюбителей не только парковка, где они оставляют свою машину; это место складирования ...

Как сохранить имущество гаража

Гараж не только то место, где хранится автомобиль (мотоцикл, мотороллер), а их владельцы проводят уйму ...

Как приблизить размер гаража к современным стандартам?

Еще совсем недавно наша Волга была самой большой машиной на дорогах постсоветского пространства. В размеры ...

Выбираем крышу для гаража: дешево и сердито!

Для стоянки автомобиля не нужно слишком много места; пристандартных размерахгаража он занимает площадь около 20 ...

Бюджетный вариант для гаража: двери из металла

Большую роль в безопасности и надежности гаражного бокса играют ворота для гаража. Металлические створки на ...

Чем заслужил симпатию автовладельцев видеофиксатор Mio MiVue 358?

Видеорегистратор Mio MiVue 358, отзывы про который пестрят хвалебными речами, станет самым непредвзятым свидетелем, показания ...